|
||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комментарии к Рабочей книге 2Существует небольшое количество фигур, которые несут так много смысла, как простая мандорла. Кейт Кричлоу очень глубоко и деликатно исследовал эту форму в своей книге Время остановилось и при объяснении геометрии Шартрского собора в его прекрасном фильме Отторжения, так что я рассмотрю здесь только несколько символических интерпретаций этой формы. Наложение кругов – прекрасное отображение клетки или какой-либо целостности в процессе ее преобразования в двоичность – образует рыбообразную центральную часть, которая является одним из источников символической ссылки на Христа как на «рыбу». Христос, будучи универсальной функцией, символически представляет эту область, которая соединяет вместе небеса и землю, низ и верх, создателя и созданное. Рыба также является символическим обозначением Эры рыб, и, следовательно, мандорла является доминирующей геометрической фигурой для этого периода космической и человеческой эволюции и является основным тематическим источником для космических храмов этого времени на Западе: в готических соборах.
Иисус, как центр мандорлы, несет идею о невещественном, вселенском «христовом» принципе, входящем в проявленный мир дуальности и формы. Эра рыб характеризуется формальной материализацией духа, проявляющейся в более глубоком проникновении духа в форму при параллельном углублении материализации духа: Слово становится плотью. Таким образом, квадратный корень из 3 связан с созидательным процессом, и эта связь проясняется далее при наблюдении за соотношениями между мандорлой и квадратным корнем из 3 в шестиугольнике, который представляет собой симметрию порядка для измерения земли, измерения времени (посредством 360° Великого круга небес), а также служит основой для образования кристаллов минералов, в особенности в структурах с углеродными связями, которые допускают образование всех органических веществ. При рассмотрении этого принципа образования с более строгой геометрической точки зрения мы обнаружим, что √2 делит поверхность квадрата, a √3 делит объем куба, и мы должны вспомнить, что все в созданной вселенной является объемом. Образование любого объема структурно требует проведения триангуляции, следовательно, троичность является созидательным основанием для всех форм. Куб является наиболее элементарным символом проявленного (выраженного в объеме) мира форм. Мандорла также проявляет себя как генератор форм в том, что все правильные многоугольники, можно сказать, возникают при последовательных построениях мандорлы. Корни из 2 и 5 могут также быть получены из космограммы мандорлы, поскольку нет такого синтетического символьного изображения Единичности, которое не заставило бы вспомнить все основные принципы (см. стр. 37): как говорится в Коране: «Нет бога, который не представляет собой всех богов». Но в мандорле √3 имеет особое значение благодаря богатому своеобразию перспектив, которые вызывает этот символ.
Рабочая книга 3 Рисунок 3.1. Образование прямоугольника со стороной, равной √3, из прямоугольника с отношением сторон 1:2. Начнем с удвоенного квадрата ABCD, который делится пополам по линии EF: из центра в точке С радиусом GA проведем дугу, которая пересекает продленную в обе стороны линию EFв точках Ни К. НК = √5- MLKH представляет собой прямоугольник √5.
Рисунок 3.2. √3 и пятиугольник. Начертите круг, так чтобы его полуокружность была вписана в прямоугольник, образованный из двух квадратов, как это показано на рисунке. Продлите линию, которая разделяет прямоугольник на два квадрата так, чтобы завершить две главные оси XX и УУ круга. Из центра А радиусом AY (= √5/2) проведите дугу до пересечения в точке В. Из центра У радиусом YB проведите дугу до пересечения с окружностью в точках С и D. Из центров С и Д не меняя раствор циркуля, проведите еще две дуги, пересекающие окружность в точках Е и F. Начертите пятиугольник YDFEC. Эти геометрические иллюстрации раскрывают взаимосвязь √5 и с числом 5 (являющимся квадратом √5), и с пятеричной симметрией пятиугольника.
Явление трех сакральных корней можно суммировать на этой простой диаграмме. Взаимоотношения, которые устанавливаются посредством этих трех корней, – это все, что необходимо для образования пяти правильных (Платоновых) тел, которые служат основой для всех объемных форм. Также 2, 3 и 5 являются единственными числами, которые необходимы для деления октавы на музыкальные интервалы. Мы можем теперь рассматривать донные корни как троицу порождающих принципов.
Двойной квадрат, разделенный одной диагональю, образует два прямоугольных треугольника, каждый из которых имеет основание, равное 1, и высоту, равную 2. Для нахождения геометрического значения диагонали мы воспользуемся формулой Пифагора: . В данном случае a = 1, b = 2, потому или 1 + 4 = 5, так что диагональ = √5, а полудиагональ в одном квадрате = √5/2.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |