|
|||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комментарии к Рабочей книге 9Индусы представляли себе Пурушу как не проявленного и не затронутого сотворением, точно так же как на рисунке икосаэдр не соприкасается с другими телами. Додекаэдр рассматривался как Пракрити, женская сила созидания и проявленности, Вселенская мать, квинтэссенция естественной вселенной. Этот додекаэдр соприкасается со всеми телами сотворения, находясь внутри своего тихого, наблюдательного партнера. Переплетенный тетраэдр рассматривается как сочетание инь и ян, поскольку тетраэдр представляет собой пространство троичности и поэтому является первичным символом функции, сопровождаемой ей обратной. Результатом такого гармонического пересечения противоположностей является куб, символизирующий материальное существование, четыре состояния материи: землю, воздух, огонь, воду. И куб, и переплетенный тетраэдр соприкасаются с додекаэдром. В самом сердце этого тетраэдра находится октаэдр, и поскольку куб образован на его вершинах, октаэдр символизирует кристаллизацию, статичное совершенство материи. Это – алмаз, сердце космического тела, трансформированные и очищенные линзы света, двойная пирамида. Внешнее продвижение, которое распространяется во все более обширные миры, разграничивает само себя, свое сотворение: икосаэдр, Пуруша, который порождает додекаэдр, Практрити, а внутри Пракрити – полная свобода проявленного существования. Сгущение начинается с помощью секретного семени, которое сжимает круг, бесконечный неразделенный дух в икосаэдре. Семя – это фи, огонь духа. Трансцендентные принципы: икосаэдр и додекаэдр, Пуруша и Пракрити, первичная дуальность – каждый обладает пропорцией фи. Но когда мы подходим к уровню естественного мира противоположных дуальностей – инь и ян – и к кубу материи, и его кристаллизации в октаэдре, здесь появляется корень из 2, который и вступает в действие. Корень из 2 представляет способ, посредством которого φ действует в природе. И из октаэдра, очищенного состояния материи, его кристаллизации в драгоценных камнях, возрождается икосаэдр, его размеры пропорциональны фи: 1/φ2. Эта пропорция 1/ φ2 = 0,382… представляет собой геометрическую функцию, связываемую с Христом (смотрите стр. 63). Будучи квадратом, она выражает проявленную форму, Сына, и будучи стороной внутреннего икосаэдра, она представляет собой инкарнацию или точный образ первоначального, образующего икосаэдра, Отца, Пурушу, Антропокосма.
НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ. На ном рисунке правильные многогранники определяются девятью концентрическими окружностями, расположение которых дает всю необходимую информацию для поп роения этих тел. Каждое тело находится в простом гармоническом взаимоотношении с другими телами, именно эти трансцендентные функции , и образуют указанные модели взаимоотношений. Как и на предыдущем рисунке, все эти тела возникают одновременно. Но в данном случае, если удалить одну из концентрических окружностей, вся структура не сможет воспроизвести оставшиеся тела. Это является образом великой буддистской идеи о взаимозависимом порождении архетипических принципов сотворения.
Эти символические объемные тела образно воспроизводят нашу космическую историю и превосходно отображают колоссальные движения, значение которых они передают. Суть заключается в постоянном обмене между икосаэдром, мужским началом, Пурушей, и додекаэдром, женским началом, Пракрити. Икосаэдр представляет собой фигуру с 12 вершинами и 20 гранями. Он является структурой, состоящей из треугольников: три является динамическим «мужским» числом. Андрогинный додекаэдр, как источник жизни, имеет 12 граней и 20 вершин и представляет собой фигуру, в основе которой лежит число пять, число жизни (мужское число 3 + женское число 2). Звезда, рожденная внутри пятиугольника додекаэдра, представляет собой конфигурацию Космического человека, улучшающего жизнь, Золотую пропорцию. Те же пять правильных тел в соответствии с классической традицией рисуются таким образом, что они содержатся в девяти концентрических окружностях, и каждое тело соприкасается со сферой, которая описана вокруг следующего тела, расположенного внутри ее. Такая композиция проявляет немало важных взаимоотношений и заимствована из дисциплины, называемой согро transparente, относящейся к восприятию сфер, изготовленных из прозрачного материала и размещенных одна в другой. Такое наставление давалось Фра Лукой Паччоли многим великим людям Ренессанса, включая Леонардо, Брунуллески и Зорзи.
Существует мнение, что в индусской метафизике каждое из тел представляет собой символ одного из невидимых тонких конвертов, которые, как предполагалось, окружают и взаимодействуют с физическим телом человека. Эта традиция связывает
В заключение мы можем задать вопрос: как упражнения по сакральной геометрии могут помочь нам справиться со сложными вопросами существования: Какова природа Духа? Какова природа Сознания? Какова природа Тела? Мои личные геометрические упражнения дают на это ответ: Тело является наиболее сконцентрированным проявлением Сознания, а Сознание представляет собой все тонкие продолжения Тела; и в основании всего мира, от наиболее сконцентрированного до наиболее тонкого, лежит одно вещество. Этим веществом является Дух, который очаровывает красотой геометрических построений.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |