|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комментарии к Рабочей книге 4
Рисунок 4.2, основанный на демонстрации Теона, взят из книги Р. А. Шваллера де Любича «Храм человеческий», и он представляет собой модель роста, основанную на корне из 2, которой следуют все процессы в природе. В этой модели обнаруживается точное проявление Принципа Изменения через корень из 2: изменения и в отношении силы – энергетические, причинно обусловленные пульсации надрационального корня, – ив отношении формального колебания квадратов, порожденных этой силой. Если мы вернемся к нашей таблице отношений корня к стороне: 3 к 2, 7 к 5, 17 к 12, 41 к 29, то увидим, что получаются коэффициенты, которые до пятого или шестого знака дают отношение, равное по точности используемому нами в настоящее время значению корня из 2, мы также увидим, что поступили правильно с функциональной точки зрения, начав эту прогрессию с равных между собой стороны и диагонали. Каждый коэффициент, колеблясь, сначала сверху, затем снизу все сильнее приближается к совершенному иррациональному состоянию. Это является основным элементом того, что мы называем Диофантовой математикой, которая лежит в основании числовых прогрессий, которые можно рассматривать как отображения вибрирующих систем, и в которых вибрирующая струна также движется сверху и снизу абстрактного узла или невидимой неподвижной точки. Мы можем более поэтически представить себе этот процесс как модель пульсации Космической Жизни. Принцип Изменения служил источником метафизической и физической мудрости во многих великих культурах прошлого. Сегодня мы в наибольшей степени наблюдаем его в таоистской философии, особенно в широко распространенном учении Дзен-буддизма, которое многому обязано этому принципу, а также в принципах Ай Чин. К иллюстрации Пифагора можно добавить прекрасное понимание сути прироста, данное Р.А. Шваллером де Любичем. Когда корень с его способностью к увеличению, росту и распространению выходит за пределы единичности, он формирует в отношении 1 к 2 остальную свою часть, которая геометрически ведет себя аналогично завязи растения. Я здесь имею в виду принцип корня, обладающего способностью, которую ботаники называют «позитивным геотропизмом», другими словами, способностью к распространению вниз, захвату свободных сфер и трансмутации снизу. Росток, таким образом, наделен способностью к «отрицательному геотропизму» или к тому, что обусловливает рост вверх и в стороны, другими словами, к полному восхождению, кульминацией которого является новое семя. Корень и росток, таким образом, являются полярными противоположностями той же самой способности. Если семя посадить в перевернутом положении, то корень немедленно переориентируется и будет расти вниз, а росток, образующий стебель, перевернется и будет расти вверх. Та-оистский учитель сказал бы в отношении этого, что вся жизнь и вся вселенная развиваются посредством изменений. Истина каждого развития или эволюции состоит в ритмическом изменении и колебании. Все изменяется в сторону своей противоположности. Что касается природного и космического движения, то единственной неотвратимостью является изменение.
Принцип изменения геометрически выражается древним таоистским символом ян и инь. Форма этого символа образуется двумя равными кругами, расположенными внутри большего круга, диаметр каждого малого круга составляет в точности 1/2 большего крута. Отношение диаметра к окружности любого круга равно π C/D = π. С первого взгляда этот символ предполагает, что деление Единичности (в данном случае она выражается через больший круг, включающий малые) производится на две равные части. Такое деление приводит к статическому равновесию без какой-либо возможности роста. Но именно асимметричное деление, как это было уже проиллюстрировано отношением 1/√2. создает пропорцию, а затем и прогрессию в форме, которую мы называем ростом. Позднее, в главе, посвященной квадратуре круга, мы узнаем об асимметричном принципе, скрывающимся за этим символом. Но важно отметить в данном контексте, что окружность двух внутренних кругов равна окружности большего крута: 2хπD/2 = πD. Эти фигуры демонстрируют продолжение первоначального разделения сначала на 4, а затем и на 8 кругов. Этот процесс деления кругов пополам может осуществляться бесконечным образом, и в любой точке при суммировании окружностей меньших кругов эта сумма будет ровно окружности изначального большого круга. Этот процесс можно довести до такого момента, когда волнистая линия и диаметр станут неотличимыми друг от друга, иллюстрируя таким образом парадокс, заключающийся в равенстве окружности диаметру того же крута. Таким образом, кок и в демонстрации Теона, эта древняя диаграмма показывает, что все развитие в сторону усложнения в своем начале и в своем конце сливается с Единичностью (см. рисунок ниже).
Числа, которые возникают из треугольника Пифагора со сторонами 3, 4, 5, дают прекрасную симметрию для естественных форм. На рисунке показана последовательность, которая начинается с проявления равностороннего треугольника в природе и заканчивается рядом симметричных фигур, вдохновивших мастеров на создание архитектурных шедевров Возрождения, планы первого этажа которых показаны на рисунке.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |