|
||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тощенко Ж. Т. ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. 668 сКнига посвящена фантомам - уникальному феномену, олицетворяющему особенные, аномальные, экстравагантные формы общественной (публичной) жизни, оказывающему серьезное влияние на политические, экономические и социальные процессы. Носителям этих форм поведения и активности присущи гипертрофированные социальные качества - непомерная жажда власти, неограниченное желание богатства, болезненное стремление к славе. В сочетании с личностными социально-психологическими характеристиками этими качествами обладает ряд государственных и общественных деятелей, а также представители финансово-олигархических кругов, появление которых стало возможным в современную переломную эпоху жизни России, в условиях коренных политических и экономических преобразований. Для исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся общественной и политической жизнью постсоветской жизнью постсоветской России, ее спецификой и особенностями. стр. 139 | |||||||||||||||
ЧТО МОЖЕТ ЖДАТЬ СОЦИОЛОГИЮ ЗА ТЕОЛОГИЧЕСКИМ ПОВОРОТОМ? Автор: В. А. БАЧИНИН БАЧИНИН Владислав Аркадьевич - доктор социологических наук, профессор (E-mail: nvbstr2@yandex.ru). Аннотация. Трансформация мировоззренческих и методологических структур социогуманитарного сознания, именуемая теологическим поворотом, создала необходимые и достаточные предпосылки для сближения социологии с социальной теологией. Их диалогическое взаимодействие способно раздвинуть творческие горизонты социологического сознания, а также способствовать использованию комплекса социально-теологических концепций как ценностного дискурсивного ресурса. Ключевые слова: теологический поворот * кризисы социологического сознания * социальная теология * секуляризм * постсекулярность * методологический атеизм * метанойя Тенденция теологизации социогуманитарного сознания. В настоящее время в российском гуманитарном сообществе наблюдается интерес к мировоззренчески-методологическим трансформациям, именуемым теологическим поворотом. На фоне ряда "поворотов" и "сдвигов" его суть остается наименее проясненной, что не уменьшает его значимости и перспективности. Этот процесс выступает в виде медленной, но упорной теологизации общего пространства знаний о мире, социуме и человеке, которая проявляется большей частью внешним образом - проведением религиоведчески ориентированных конференций и семинаров, изданиями трудов религиозных мыслителей прошлого и исследований современных западных богословов. Но интерес к таким исследованиям пока редко сопровождается попытками концептуальных интериоризаций-контекстуализаций содержащихся в них идей. В российских интеллектуальных ландшафтах эти семена прорастают замедленно и почти неприметно. Если же говорить о социологии, то она на данном направлении, где никто особо не спешит, умудрилась отстать от других социогуманитарных дисциплин, проявляющих более артикулированный интерес к теологическому интеллектуальному наследию. Впрочем, требовать какого-либо ускорения в таком сложном деле вряд ли правомерно. На всё есть свои времена и сроки. В данном случае приходится учитывать, что отечественным гуманитариям, получившим, в основном, сугубо секулярное воспитание и образование, живущим внутри секуляризованного общества и государства, нелегко осваивать теологические и религиозно-философские построениях интеллектуалов-христиан. Дают о себе знать отсутствие собственных религиозных воззрений и личного религиозного опыта. Сказывается расхолаживающее воздействие атмосферы общего духовного неблагополучия, в которой пребывает главная российская церковь, явно не справляющаяся с задачами духовного путеводительства. стр. 140 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |