АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 16. Однажды вечером Галя задержалась в театре

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

 

Однажды вечером Галя задержалась в театре. Сначала она переодевалась, потом вдруг позвонила подруга, с которой давно не встречались, девушки проболтали почти час. В общем, когда Потапова вышла в коридор, там уже горели лишь тусклые аварийные лампы, все актеры, гримеры, костюмеры, рабочие разбежались по домам.

Галя потащилась к выходу, от усталости еле-еле переставляя ноги. Больше всего ей хотелось мгновенно оказаться дома, но еще предстояло ехать через весь город. Радовало лишь одно соображение: сейчас на шоссе не будет пробок.

Внезапно до слуха Потаповой долетели горькие рыдания, они неслись из комнаты, которую делили Лена Напалкова и Ада Марковна. Галя ни секунды не сомневалась, что плачет старуха. Ада Марковна слишком впечатлительна и обидчива. В принципе, к старейшему члену труппы более молодые коллеги относились терпимо, в лицо гадостей не говорили, но старожил театра «Занавес» могла заплакать от косого взгляда или резкой реплики, адресованной даже не ей, а другому человеку.

Галя решила заглянуть в гримерку и успокоить старуху. Дверь она распахнула без стука и с порога завела:

- Ада Марковна! Не стоит…

Сидевшая у зеркала актриса повернула голову.

- Лена! - ахнула Потапова. - Это ты рыдаешь?

- Нет, - судорожно сжимая салфетку, ответила Напалкова, - я роль учу.

Но Галя не поверила коллеге. Она села на диванчик и предложила:

- Расскажи, что случилось. Может, я помогу?

- Святая дева и та не в силах мне помочь! - воскликнула Лена.

Напалкова не была верующей, просто ей сейчас на память пришла подходящая реплика из какой-то роли.

Галя усмехнулась.

- Я не болтлива, вдруг дам хороший совет. Одна голова хорошо, а две лучше.

- Если же возникнет третья, - с мрачной улыбкой процитировала Лена опять из какой-то роли, - то это смотрится уже некрасиво.

Галя засмеялась и отметила:

- Видишь, тебе уже легче от одного моего присутствия.

Внезапно Напалкова резко вскинула голову.

- Ты ведь москвичка?

- Да, - слегка удивилась Потапова.

- Хорошо живешь?

- Материально?

- Квартиру имеешь?

- У нас с мамой двушка, - уточнила Галя, - в одной комнате она, в другой я. Не отказались бы от гостиной с камином, но если вспомнить, что Надя Макарова в коммуналке мучается, так нам с матерью еще повезло.

- И Макарова москвичка, - протянула Лена, - коренная. Я, вообще-то, тоже родилась в столице, в роддоме у Белорусского вокзала…

- Ты это к чему? - попыталась разобраться в ситуации Потапова.

- Родителей я не помню, - бормотала Лена, вдруг пустившись в откровения, - мы с бабушкой жили в однушке на краю света. Вернее, в детстве казалось, что я в богом забытом месте прозябаю, а сейчас это вполне приличный район, даже метро есть. Но вот сама квартира… На первом этаже, кухня четыре метра, рядом вход в подъезд, вечно дети шумят, машины прямо под окнами паркуются. Придешь ночью после спектакля, в два спать ляжешь, а в семь соседям на работу выезжать, ну и начинается! Сначала собак выведут, те лай поднимают. Потом автомобили прогревают - моторы ревут, двери хлопают. Здорово?

- Можно объявление в подъезде повесить с просьбой не шуметь. Или в домоуправление обратиться, - предложила Галя. - У нас тоже такая проблема была, поставили столбики вдоль тротуара, теперь автовладельцы не могут вплотную к зданию парковаться.

Лена вытерла лицо салфеткой.

- Я по-другому поступила. Свой чулан сдала очень удачно - двум девчонкам из провинции, себе сняла в центре двушку. И снова мне повезло: старуха-хозяйка попалась чудаковатая, театралка. Много денег не брала, ей главное бесплатные билеты и приглашения на ВИП-тусовки. Понимаешь?

Галя кивнула.

- Контрамарки я ей обеспечивала, - продолжала Лена, - пригласительные Ларка давала, Иосифу мешки присылают.

- Удобно, - согласилась Галя.

- Ага, - расстроенно протянула Лена. - Только бабка месяц тому назад умерла, и пришлось мне назад в трущобу катить. Ну скажи, разве честно, что коренные москвичи чуть ли не на помойках живут, а приезжие, вроде нашей Мухоротовой, в шикарные дома селятся?

- У Мухоротовой муж богатый, - с легкой завистью заметила Потапова, - у нее не только апартаменты шикарные, но и машина с шофером, и брюлики, и шубы как носки меняются. Только и москвичи обеспеченные есть! Не переживай, еще попадется и тебе хороший вариант.

Из глаз Лены вновь покатились слезы.

- Ага! Меня Гарик бросил! Узнал и удрал! Конечно, отец его постарался! Но разве мне от этого легче?

- Какой Гарик? - удивилась Галя.

И тут Лену прорвало. Нервно раздирая на мелкие кусочки салфетку, она вывалила все о своих неприятностях.

Шесть месяцев назад Лене довелось заменить в спектаклях Потапову - Галя в очередной раз отправилась на съемки сериала. Напалкова не возражала, ей нравилось ощущать себя звездой «Занавеса», пусть временно, но все равно приятно.

После одного из представлений в гримерку Лены доставили огромный букет с карточкой, на которой было написано: «Самой прекрасной». На следующий день принесли новую клумбу с бумажкой в ней: «Самой красивой». Цветы сыпались словно из рога изобилия. А чего стоили подписи: «Самой талантливой», «Самой шикарной», «Самой лучшей»… Таинственный фанат не обладал креативным мышлением, зато у него явно имелся весьма толстый кошелек. По приблизительным подсчетам Лены, букеты, доставлявшиеся ей после спектаклей, стоили не меньше двухсот долларов каждый.

Напалкова терялась в догадках, кто же их присылает. В конце концов, после трех недель «озеленения», таинственный садовник объявился. Он пришел после спектакля «Чужое счастье», лично вручил ей очередные розы и, потупившись, спросил:

- Я вам не надоел?

Вот так начался их сумасшедший роман. Гарик Ребров, так назвался поклонник, был хорошо обеспечен, имел бизнес, успешно руководил фирмой. Жил он один, в загородном коттедже, ездил на новенькой иномарке, шикарно одевался. Единственным темным пятном в биографии столь привлекательного жениха был его отец, совершенно отвратительный старикашка по имени Александр Григорьевич.

Дедок сидел дома, в силу возраста он давно ушел на пенсию. Чтобы не загнуться от скуки, старик разводил аквариумных рыбок и не упускал случая похвастаться перед гостями своими питомцами. Не избежала в первый свой приход подобной участи и Лена.

Александр Григорьевич затащил приятельницу сына в просторное помещение, заставленное стеклянными ящиками, и начал лекцию:

- Здесь вуалехвосты. Красивые?

- Невероятно, - вежливо ответила Напалкова и чихнула.

Дедок, сыпавший в воду корм из банки, напрягся.

- Больная? - с подозрением поинтересовался он.

- Нет, нет, - заулыбалась Лена и вновь не сдержала звонкое «апчхи».

- Хватит тут заразу сеять! - занервничал Александр Григорьевич и повернулся к сыну: - Зачем сопливую притащил? Мои рыбки могут захворать.

Гарик замялся. Он не стал спорить с отцом, то ли понимая бесполезность этого, то ли не желал ссориться.

- Принесла в дом грипп! - злился старикашка. - Так воспитанные люди не поступают!

И тут Лена совершила роковую ошибку.

- Не волнуйтесь, - вежливо ответила она брюзге, - никаких бацилл и в помине нет, я чихаю из-за рыбного корма.

Александр Григорьевич отшатнулся от нее.

- Что?

- У меня аллергия на сушеных рачков, - еще шире заулыбалась Напалкова. - Сейчас выйду отсюда, и насморк испарится без следа.

Старик со стуком поставил пластиковую банку на полку, повернулся и молча пошел к двери. Лена, слегка обескураженная необычной реакцией, усугубила положение.

- Александр Григорьевич, - добавила она, - вы не беспокойтесь. В следующий раз перед приездом к Гарику я непременно приму таблетки.

- Следующего раза не будет! - злобно ответил папенька. - Вон отсюда немедленно! Гарик, ты меня слышал?

- Папа, - замямлил сын, - ты сегодня раздражен.

- Вон! - затопал ногами в войлочных чувяках пенсионер.

- Папа, - начал было возражать Гарик, - Лена не хотела никого обидеть, она обожает рыбок…

- Актриса! - фыркнул старикашка. - Прикидывается! У хорошего человека аллергии на корм нет!

Дверь хлопнула о косяк, папенька удалился. В помещении повисла тишина, прерываемая мирным журчанием фонтанчиков в аквариумах.

- Это я виноват! - воскликнул Гарик. - Забыл тебя предупредить: ни слова негатива о рыбах!

- Но ничего плохого я не сказала, - начала оправдываться Напалкова, - лишь про собственную аллергию упоминула.

- Папе это показалось обидным.

- Что?

- Ну… корм… вроде он плохой, раз ты от него чихать начала.

Напалкова раскрыла рот, потом, придя в себя, поинтересовалась:

- Твой отец псих?

- Нет, - абсолютно серьезно ответил Гарик, - просто очень пожилой и больной человек. Знаешь, когда умерла мама, папа больше не женился, растил и воспитывал меня один. Ни одной женщины около него я никогда не видел! Он в меня душу вложил, пожертвовал семейным счастьем. Теперь пришло время мне платить по долгам. Слава богу, я хорошо зарабатываю и способен баловать отца. Я вырос, более в опеке его не нуждаюсь, рыбки ему вместо детей.

- Ясненько, - протянула Лена, - внуки родятся, отличный дедушка получится.

- Поехали, - нервно воскликнул Гарик.

- Куда? - удивилась Напалкова.

- Отвезу тебя домой.

- Но мы даже чаю не попили! - изумилась Напалкова. - Ты же звал меня на целый день.

- Папа невероятно расстроен, ничего хорошего не получится, - сухо сказал Гарик, - отложим посиделки до лучших времен.

Не успела Напалкова моргнуть, как Ребров схватил ее за руку и потащил к «Мерседесу». Через четверть часа Гарик притормозил у метро и заявил:

- Извини, придется тебе сесть в подземку или взять такси. Я поспешу к отцу, наверное, ему совсем плохо.

После этого заявления Гарик вытолкал любимую на тротуар, затем, забыв с ней попрощаться и нарушив правила, развернулся посреди проспекта, пересек две сплошные белые линии и улетел в сторону МКАДа.

Проделай с Напалковой подобную шутку кто-нибудь другой, Лена более не захотела бы общаться с человеком, способным вести себя столь беспардонным образом. Но в случае с Ребровым общие правила не работали. Во-первых, Гарик был симпатичен внешне. Во-вторых, богат. До своего приезда в дом любовника Леночка понимала, что Ребров обеспечен, но когда она увидела здоровенное здание - под медной крышей, со стенами, облицованными мрамором, - когда походила по шикарно обставленным комнатам, полюбовалась на хрустальные люстры, ковры, картины, костяной фарфор, когда прикинула, сколько может стоить этот особняк, расположенный на участке размером с гектар, когда посчитала прислугу, тенями скользящую по бесконечным коридорам, холлам и залам, то поняла: вот он, шанс! Такой судьба посылает раз в жизни, и ни в коем случае нельзя его упустить из-за мерзопакостных рыбок. Александр Григорьевич стар и немощен, жить ему осталось недолго, если Лена стиснет зубы, не станет показывать характер, а окружит старикашку любовью и заботой, то останется в выигрыше. Гарик похоронит папеньку, порыдает на могилке, поставит роскошный памятник и женится на Лене. Напалкова высидит свое счастье, главное сейчас - не взбрыкнуть. Актриса начала действовать. Теперь она ежедневно говорила любимому:

- Передай привет Александру Григорьевичу.

- Обязательно, - кивал Гарик, но ни разу он не ответил: «И тебе от него привет».

Решив действовать более настойчиво, Лена принялась делать мерзкому старикашке подарки. Напалкова излазила весь Интернет, изучила ассортимент товаров для аквариумистов и начала покупать совсем не дешевые прибамбасы: то замки для украшения подводного царства, то мостики, то некую супер-пупер-лампу, якобы убивающую в воде микробов, то невероятной красоты ракушки.

Гарик брал подарки, но никогда не передавал «спасибо» от отца.

Один раз Лена не выдержала и спросила:

- Ты передаешь Александру Григорьевичу приветы?

- Конечно, - заверил любимый.

- Они ему нравятся?

- Ну… да… - после легкого колебания ответил Гарик.

Лена мысленно выругалась и возненавидела его папеньку еще больше.

Затем Галя вернулась со съемок сериала, и Напалкова вновь начала исполнять свои роли.

- У тебя пошатнулась карьера? - поинтересовался спустя некоторое время Ребров. - Ты больше не звезда?

- Все нормально, - ответила Лена.

- Но теперь ты на вторых ролях, - обиженно заметил Гарик, - некая Потапова у вас прима.

- Я ее заменяла, - нехотя призналась Напалкова и объяснила любимому профессиональные нюансы.

- Вот оно как! - закивал Ребров.

Спустя пару дней умерла старушка, сдававшая квартиру, объявилась ее внучка, велела освободить двушку, и Лена обратилась к Гарику за помощью:

- Не мог бы ты одолжить мне на короткий срок джип с шофером?

- Он твой, - галантно ответил кавалер. - Завтра с утра устроит? Но зачем тебе понадобилась машина?

- Я переезжаю, - расстроенно пояснила Лена. - Вот уж повезло!

- Купила новую квартиру? - предположил Гарик. - Поздравляю!

Напалкова рассмеялась и рассказала ему про чехарду с жильем. Ребров нахмурился, а потом быстро свернул разговор, сославшись на дела.

Назавтра Лена не дождалась машины. Она просидела дома целый день, а в районе шести отважилась побеспокоить Реброва. Гарик мобильный не брал, дома к телефону подошел дед.

- Здравствуйте, Александр Григорьевич, - заюлила Лена. - Как ваше здоровье? Как прекрасные рыбки?

- Это кто? - гаркнул старик.

- Лена Напалкова.

- Не знаю такую!

- Я подруга Гарика, - залепетала актриса. - Не подскажете, где он?

- Ты дрянь подзаборная, а не подруга моего сына! - гаркнул милый дедуся. - И не смей сюда трезвонить!

Ошарашенная Лена уставилась на трубку. Только воспоминание о богатстве Реброва удержало ее от повторного звонка гнусному деду и выдачи ему полного набора заслуженных «комплиментов».

Гарик соединился с любимой после полуночи.

- Что ты хотела? - сухо поинтересовался он.

- Милый, ты забыл про машину… - нежно заговорила Лена.

- Нет, - холодно прервал любовницу Ребров, - просто я не прислал ее.

- Почему?

- Забудь мой номер телефона.

- Что случилось?

- Никогда не беспокой папу.

- Больше никогда в жизни! - чуть не заплакала Лена. - Я очень испугалась - автомобиль не приехал, сотовый молчит, вдруг с тобой беда случилась!

- Прощай, Лена.

- Что? Почему? - принялась задавать бестолковые вопросы актриса. - Не бросай трубку!

- Ладно, - неожиданно сказал Гарик. - А ты прилипчивая, просто так не отклеишься. Объясню, хотя не имею ни малейшего желания общаться с вруньей.

- Я никогда не лгала тебе! - зарыдала Лена. - Меня оклеветали. Кругом море завистников. Они желчью исходили, глядя на нашу любовь.

- Заткнись! - рявкнул Гарик. - Кругом вранье. Сначала представилась примой театра, исполняла главные роли. Я начал ухаживать за звездой, а получилось - за вторым составом.

- Милый, ты сам посчитал меня ведущей актрисой, - захлопала глазами Лена.

- Ты должна была при первой встрече сказать: «Подменяю подлинную звезду, временно играю первые роли». А ты разрешила мне обманываться. Принимала шикарные букеты и не хилые подарки. Разве статисткам такое дарят? Не их это размерчик! - гневно воскликнул Гарик.

Напалкова лишилась дара речи. Более абсурдных обвинений она за всю жизнь не слышала.

- Молчишь? - завизжал Ребров. - Слов нет? Не придумала, как сбрехать?

- У меня карьера впереди, - дрожащим голосом произнесла Лена, - я еще стану известнее многих!

- Но пока и намека на успех нет, - не унимался Гарик, - а мне западло встречаться с помоечной кошкой. Господи, я тебя по тусовкам водил, хвастался тобой, звездой называл! Какой позор! Стал посмешищем! Народ ржет за спиной: «Вон Ребров с шестым составом под ручку рассекает». В какое положение ты меня поставила? А квартира… Еще брехалово, натуральный плевок. Как я был наивен, глуп, обманут! У звезды апартаменты в заднице! Оборванные стены! Прав папа, он первым неладное учуял, сразу сказал: «Сынок, брось эту мамзель, у нее ни фига нет, хочет тобой попользоваться, пошли ее подальше…»

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)