АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 32. - История эта состоит из двух частей, - начал Гарик, - и давай пока разберемся с мистером Икс и убийством Игоря Гаврилина

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

 

- История эта состоит из двух частей, - начал Гарик, - и давай пока разберемся с мистером Икс и убийством Игоря Гаврилина. Корни всех бед растут из издательства «Марко». Пару месяцев назад, уличив его сотрудников в обмане, писательница Милада Смолякова переметнулась в «Элефант». Для «марковцев» это был весьма ощутимый удар, но особо унывать они не стали, а начали думать, каким образом зажечь новую звезду. На совещаниях обсуждались разные варианты - от переманивания чужих авторов до раскрутки, так сказать, домашнего запаса. И тут заведующего отделом прозы, Ивана Кочергина, осенило: Арина Виолова - вот вполне достойный вариант. Пока кандидатура писательницы обсуждалась в кулуарах…

- У Кочергина на лысине здоровенное родимое пятно! - воскликнула я. - Уж не он ли Кирсавин?

- Ты слушай! Так вот… Пока карьера писательницы обсуждалась в кулуарах, в «Марко» происходят кадровые перемены. Федор взлетает вверх, становится большим начальником, на его место приходит Мальков, очень амбициозный человек. Он мечтает о хорошей карьере, в пиар-бизнесе огромные зарплаты, Мальков понимает, что за удачную раскрутку Арины Виоловой ему отвалят, во-первых, солидный куш, а во-вторых, он сможет говорить: «Я тот человек, который создал звезду!» Считай, карьера состоялась, после твоего вознесения на вершину рейтинга Мальков автоматически становится одним из лучших специалистов на своем поле. Понятно объясняю?

Я кивнула.

- Отлично, - выдохнул Ребров, - продолжаю. На очередном заседании, где присутствует очень узкий круг людей, а именно: Федор, Иван Кочергин, Олеся Константиновна и Сергей Тихонов… Кстати, ты знаешь, кто он такой?

- Естественно! - фыркнула я. - Официально он заместитель генерального по оргвопросам, но де-факто… как бы это выразиться поточней… Человек, который улаживает проблемы! У Тихонова солидные связи, он способен разрулить любую неприятность, от вызволения из обезьянника пьяного автора до погашения конфликтов с налоговой. И у него есть примета - Тихонов немного косит!

- Спокойно, - поднял руки Гарик, - самое важное впереди. На келейном совещании Мальков предлагает собственный сценарий раскрутки Виоловой: телепроект. Такого еще не было! Нечто типа «За стеклом» и программы «Розыгрыш» в одном флаконе. За домом писательницы установят наблюдение, везде понатыкают специальную аппаратуру, которая зафиксирует все передвижения Вилки и частично сумеет подсмотреть через окна за тем, что творится внутри дома. В джипе тоже спрячут камеры, телефон Таракановой заменят аналогичным, но оснащенным специальным устройством, ну типа маячка, и тогда легко будет определить, в каком месте города находится писательница.

- Вот почему Мальков так перепугался, когда я заявила о потере мобильного в издательстве, вот откуда он знал про его внешний вид! - прошептала я.

- Слушай дальше. Игра затевалась жестокая, но и ставка очень высока. Шоу, показанное в прайм-тайме, моментально сделает из Арины Виоловой суперзвезду. Сценарий был написан Иваном Кочергиным. Вкратце он выглядел так: Виолову обвиняют в убийстве любовника, ей звонит мистер Икс и сообщает ошеломляющую информацию. Камеры снимают твою реакцию. Зрителю сразу станет понятно: писательница ничего не изображает, испуг натуральный, желание избавиться от неприятности абсолютно естественное! У Арины не было любовной связи с Игорем Гаврилиным, более того, такого человека в природе нет. В заброшенном поселке Рокот спешно оборудуется дом. Он нашпигован камерами и снаружи, и внутри, потому что все основные действия, по идее, должны происходить в нем. Ты уже поняла, что один из устроителей шоу и есть Кирсавин?

- Да, - кивнула я.

- Тогда я так и буду его называть, Константин, - сказал Гарик.

- Надеюсь, он - не Олеся Константиновна, - жалко пошутила я.

- Нет, - даже не улыбнулся Гарик. - Олеся, узнав о предстоящей забаве, высказалась о ней резко отрицательно. По ее мнению, нельзя столь жестоко поступать с людьми, это безнравственно, омерзительно, низко! Но Федор, Иван Кочергин, Сергей Тихонов и Алик Мальков придерживаются другого мнения, их интересуют только деньги, которые непременно принесут книги Виоловой после демонстрации шоу. И Олеся Константиновна увольняется из «Марко», она не желает принимать участие в отвратительном деле, это не соответствует ее понятиям о порядочности. Итак, все готово. В снятом доме в поселке Рокот стоят розовые тапочки, в ванной полно средств от «Эгоп», висит уютная пижамка…

- Где телевизионщики взяли мои вещи? - чуть не зарыдала я.

- Так у тебя дома, - пожал плечами Гарик. - Открыли дверь и вошли. Ты в тот день подписывала книги в Твери - уехала рано утром, вернулась вечером.

- Ясно, - закивала я. - Тапок и пижам у меня несколько, правда, на пижамах рисунок разный.

- Угу, - кивнул Ребров. - В коттедже мнимого Гаврилина присутствуют следы убийства. Газетные вырезки, которые ты потом вынула из почтового ящика, выполнены в одном экземпляре, фотографии, соответственно, - монтаж. Ты никогда не бегала по дорожке в мужском свитере и шляпе, но этот прикид положен в пакет, а тот засунут в бойлерную. На дне рождения Бустиновой тебе подали бокал с особым шампанским. Госпожа Тараканова выпила вино и лишилась чувств, но не сразу, сон подкрадывался незаметно. Вспомни, тебя увели в маленькую гостиную, так?

- Вроде, - постаралась я напрячь память. - Точно! Кочергин! Он сказал: «Милая Арина, тут душно, давайте посидим в прохладе». А больше я ничего не помню.

- Вот-вот! Ты заснула, а Кочергин вынес тебя через черный ход, там уже стоял твой джип, за рулем сидел Сергей Тихонов. Мужчины отвезли тебя, одурманенную, домой, раздели, уложили в кровать и ушли.

- Ой! - вскрикнула я. - Вот гады!

- Согласен, - кивнул Гарик. - Они прихватили твое черное платье, к воротнику которого, для пущей убедительности, прицепили одну из золотых серег. Одежду закопали под газонокосилкой.

- Сволочи!

- Объявлена готовность номер один, нанята актриса Лена Напалкова, которой предстоит пугать госпожу Виолову, морочить ей голову, сбивать с толку. Но не все так просто! Один из устроителей шоу, человек, ранее бывший Константином Кирсавиным, преследует свои цели. Ты раскопала историю со смертью Денисовой, но не знаешь всех подробностей давних событий. Константин благополучно вывез тело Таисии за город и, радуясь тому, что на дворе лето, поехал по шоссе. Труп он вез в Тверскую область, там густые леса и топкие болота. В конце концов Кирсавин выбрал укромное место, с огромным трудом выволок Денисову из машины, и тут девушка застонала.

- Вот ужас-то! - прошептала я.

Гарик кивнул.

- Сейчас Кирсавин полностью деморализован и дает откровенные показания. У меня сложилось двоякое впечатление: похоже, Костя потом мучился, его грызла совесть, он переживал, страдал…

- Ой, хватит! - поморщилась я. - Плачущий убийца… Кирсавин утопил живую девушку, испугавшись за свою карьеру. Но почему он не повез Таисию в больницу? Ее могли спасти, и дело бы закончилось простым испугом.

Гарик встал и начал ходить по палате.

- А он впал в панику. Тверская область, глухой район, лес, ночь. Где искать ближайшую клинику? Куда мчаться? Где гарантии, что Денисова доживет до врачей? Он загрузит актрису в машину, а она по дороге в больницу скончается? И потом у него непременно спросят: «Эй, молодой человек, а по какой причине ваша спутница впала в подобное состояние? Что она ела, пила, кусала, глотала?» Ему придется рассказать про новую пищевую добавку от фирмы «Капля касторки». В общем, куда ни кинь, повсюду тридцать восемь. И он…

- Утопил Денисову!

- Да.

- А затем начал мучиться совестью?

- Верно. Весь извелся. Да и к тому же были две женщины, способные рассказать правду. Константин настолько перепугался, что даже не понял: Кира и Лена тоже участницы преступления, и та и другая помогали ему замести следы. Они старались за деньги…

Константин отдает часть своих накоплений гримерше, Лена получает квартиру его очень кстати скончавшейся бабушки, а сам Кирсавин собирается полностью посвятить себя карьере. Но тут случается облом, начальство увольняет рекламщика: ролик вовремя не снят, деньги группе заплачены, а где товар? Костя решает отдохнуть, садится в поезд и едет в глушь - ему хочется в тишине обдумать создавшееся положение, привести нервы в порядок.

Купейный вагон состава, летящего в глубь России, полупуст - билеты дороги, и основная масса народа сосредоточена в плацкартном вагоне, у Кирсавина только один сосед, парень примерно его возраста, который моментально выставляет на стол бутылку водки и, остаканившись, рассказывает о своей удаче. Он воспитывался в детдоме, родственников не имел, и тут вдруг объявилась мать. Вернее, она умерла, но сделала завещание в пользу некогда брошенного сына, оставила ему домик в городе Вырск. Вот он и едет получать наследство. В Вырске никогда не был, никого там не знает…

Крепко выпив, попутчики ложатся спать. Ночью Константин захотел в туалет. Плохо соображая после обильных возлияний, он накидывает на себя по ошибке пиджак попутчика, выходит в коридор, и тут происходит крушение поезда. Кирсавина швыряет сначала о стену, потом бьет о дверь, он ломает себе нос, выбивает зубы, теряет сознание и приходит в себя на койке в реанимации. Лишь через неделю, придя в сознание, Константин слышит, что его называют чужим именем - в пиджаке, который был на нем, лежали документы попутчика.

Сначала Константин хочет указать на ошибку, но потом понимает: судьба посылает ему замечательный шанс начать жизнь с нуля, не боясь того, что Напалкова или Фомичева проболтаются. С его плеч падает тяжелый груз. Конец страху! Даже если менты обнаружат тело Таисии и догадаются, кто ее утопил в болоте, то Кирсавину ничего не будет, он мертв, погиб в вагоне. Константин читал газету, видел список умерших и собственное имя в нем.

Кирсавину в больнице исправляют нос, который после перелома слегка изменил форму, вставляют зубы, а протезы тоже корректируют внешность. В довершение всего Константин начинает полнеть. Он едет в Вырск, где его никто не знает, получает наследство, приходит в себя и возвращается в Москву, готовый заново штурмовать столицу. Костя пробует себя в разных местах: служит в риелторской конторе, торгует прохладительными напитками, затем прибивается к книгам и оказывается в «Марко». Кирсавин умен, общителен, легко сходится с людьми. Карьера его на подъеме, он забыл о Таисии, и вдруг на одной из тусовок к нему подходит… Лена Напалкова.

Кирсавин сначала не узнал девушку, что неудивительно, ведь они виделись всего лишь раз. Но Напалкова узнает бывшего сотрудника «Капли касторки» и говорит:

- Привет, Костя!

Боже, как же он испугался! И сразу воскликнул: «Это ошибка, я не Кирсавин».

- Ха, - усмехнулась Лена, - я назвала тебя Костей, фамилию не говорила, сам ее произнес.

- Чего ты хочешь? - делает новую ошибку Кирсавин.

Напалкова улыбается:

- Денег. Много! Я знаю: Тася была жива, когда ты ее увез. Ты, Костя, убийца.

Вполне вероятно, что Напалкова ничего толком не знала, просто блефовала, взяла его, как говорится, на понт. Но Кирсавин чуть не лишается чувств.

- Ерунда, - бормочет он, - у тебя нет никаких доказательств, дело закрыто.

- Ладно, - усмехается Лена и исчезает в толпе.

А потом ему звонит шофер Тухтин с обескураживающим и устрашающим заявлением. Костя полностью деморализован. Ему даже в голову не приходит сказать Лене: «Погоди-ка, тебе лучше молчать, иначе ты же пойдешь соучастницей». Нет, Кирсавин почти в панике.

И тут ему в голову приходит роскошная идея. Судьба снова подбрасывает шанс вытащить хвост из мышеловки. Издательство «Марко» в условиях строгой секретности готовит телепроект, людей в нем должно быть минимум, актрисы на роль Анны Михайловны Викторовой пока нет, и Кирсавин предлагает Лену Напалкову. Она никому не известна, но талантлива, большой гонорар Елене платить не надо. Кандидатуру одобряют, и Костя звонит шантажистке.

- Приготовил деньги? - интересуется та.

- Нет, но есть возможность стать звездой экрана, - говорит Кирсавин.

Услыхав об открывающихся перспективах, Лена приходит в бурный восторг. Она согласна на все, лишь бы выкарабкаться из безвестности.

- Такую старуху сыграю! - азартно восклицает она. - Хорошо, считай, что до лета ты расплатился, но с июня готовь денежки. Десять тысяч долларов ежемесячно.

- Ладно, - соглашается Костя, который отлично знает: Напалковой осталось жить считаные дни.

Проект стартует, мистер Икс начинает пугать писательницу, и та вначале ведет себя как планировалось: несется в Рокот, раскапывает яму под газонокосилкой, трясется от ужаса. Камеры записывают «кино», устроители потирают руки. В сценарии еще много интересного, все должно произойти в Рокоте, там такие задумки! Несчастная литераторша найдет «труп» младенца, мастерски сделанную куклу, обнаружит кучу непонятных вещей, а закончится все появлением режиссера, который скажет: «Спокойно, Арина, это всего лишь шоу!»

- Программа «Розыгрыш», - зло сказала я, перебив Гарика.

- Не совсем! Тот проект снимают за пару часов, а здесь более месяца происходит нагнетание страха, создание психологического дискомфорта. Натуральный триллер, - покачал головой Гарик. - Если честно, ты могла бы подать на них в суд. «Марковцы» это хорошо понимали, а потому хотели после окончания проекта пообещать, что в телеверсию войдут лишь кадры, демонстрирующие ум и бесстрашие Виоловой. Тебе бы посулили чумовой рейтинг, супергонорары, и вполне вероятно, что проект с блеском прокатился бы по экранам. Но у Кирсавина были свои планы. Он убил Лену, а телевизионщики с ужасом констатируют: писательница повела себя совсем не так, как они рассчитывали, произошло настоящее преступление.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)