|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 17. Услышав рассказ Лены, Галя попыталась утешить Напалкову
Услышав рассказ Лены, Галя попыталась утешить Напалкову. Сказала ей то, что говорят подругам: - Наплюй и разотри. Он не достоин тебя, сукин сын! - Я ничего плохого ему не сделала, - плакала Лена. - Мерзавец. - Не обманывала его. - Забудь. - Не могу, очень обидно. - Давай в кафе сбегаем? - предложила Галя. - Я угощаю. Тут рядом бар открыли. - Спасибо, не хочется. Лучше домой поеду. - Нет, - решительно возразила Потапова, - надо в подобной ситуации в люди идти, а то закиснешь! Лена мрачно кивнула. - Хорошо. Потапова подхватила ее, и они переместились в забегаловку. Галя заказала пирожные и постаралась развеселить Лену, рассказывала глупые анекдоты и прикольные истории. В конце концов Напалкова улыбнулась. - Спасибо тебе. - Успокоилась? - обрадовалась Галя. - Мужиков много! Не расстраивайся, еще не вечер. - Твоя правда, - согласилась Лена. Потом она сходила в туалет, вернулась со свежим макияжем и сказала: - Долой тоску! - Правильно! - одобрила Галя. - Поеду домой. Галя кивнула, девушки простились и разъехались. Чуть больше месяца молодые коллеги не встречались - Потапова вновь укатила на съемки, а Лена осталась в Москве. Вернувшись в столицу, Галя увидела Напалкову и поинтересовалась: - Как дела? Лена шепнула: - Задержись вечером. Потапова осталась после спектакля в гримерке, и у них с Леной состоялся еще один откровенный разговор. - Мне твой совет нужен, - начала Лена. - Извини, что надоедаю, но больше спросить не у кого. Я беременна. - Опаньки! - подскочила Галя. - Нехорошая новость! - С какой стороны посмотреть! Ребенок от Гарика. - Точно? - Вне всяких сомнений. - Звони ему и требуй денег на аборт. - Нет, - усмехнулась Лена, - лучше родить, а потом потребовать у него содержания меня и малыша. Потапова повертела пальцем у виска. - Ты того, да? А карьера актрисы? Личная жизнь? Выпадешь из обоймы на два года, все тебя забудут. Иосиф вообще из репертуара вычеркнет. И кто замуж возьмет? Мужики чужих детей не любят. - Я заставлю Гарика на себе жениться, - упорствовала Лена. - Пустая затея. Сама знаешь, он ищет пафосную невесту, или супер-пупер-богатую, или знаменитую. Лучше сделай аборт по-тихому. - Это мой шанс получить деньги, - упорствовала Лена. - Гарик ничего не даст, скажет, что малыш не от него. - Я сделаю генетическую экспертизу, докажу! - рявкнула Лена. - В суд подам! Его обяжут выплачивать! - Так какой совет тебе нужен? - вздохнула Потапова. - Сама все решила! - Не совет, а помощь. - Говори! - Возьми у Нинки бубульку, мне она ее не даст! Тебе не трудно? - Нет, но зачем? - Надо! - округлила глаза Лена. - Хочу Гарика пугануть сначала, без бубульки не получится. Хотя, может, ты ему позвонишь и текст скажешь? - Нет, - быстро отказалась Галя, - лучше я бубульку ненадолго добуду… - Что такое бубулька? - остановила я плавный рассказ. Галя заулыбалась. - Небольшая коробочка, таинственным образом изменяющая голос. В кино можно любой фокус проделать, использовать компьютер, а на сцене как? Допустим, по ходу действия появляется оборотень, один из героев превращается в волка. На экране эффектно получится, дадут крупный план, у зрителя мурашки поползут: человеческое лицо на глазах превращается в звериную морду, появляется шерсть, вытягиваются уши, изменяется форма носа, взгляд, зубы… Жуть черная! А в театре? Ну переоденут актера в костюм хищника, и все равно он на двух ногах ходит. На подмостках сплошные условности! Иногда это мешает. Мы поставили замечательный детектив, там действует много персонажей, в частности Джон и Мэри. Она такая хрупкая, тоненькая, маленькая, говорит нежным голоском, он высокий, крупный, бурчит басом. В конце концов выясняется: Джон и Мэри один человек, просто он перевоплощается. Обе роли играю я. Для образа мужчины надеваю туфли на пятнадцатисантиметровой подметке, костюм с фальшивым пузом и бицепсами, форму щек и носа изменяю ватными тампонами, напяливаю парик и очки, ну а Мэри исполняю в натуральном виде. Одна беда - голос. У меня он меццо, ниже только бас. Поэтому для Джона он подходит, но если вдруг Мэри загудит трубой, то любой дурак догадается: это Джон. Надо изменить тембр, и на помощь приходит бубулька - небольшое электронное устройство, которое крепится на шее. У Мэри оно прикрыто платком. Говоришь нормальным тоном, а из бубульки несется нежное сопрано. Прибамбас не дешевый, пару тысяч баксов стоит, наш реквизитор Нина Склокова его бережет: если украдут - ей платить. Нинка никому коробку не дает без приказа начальства, а мне с дорогой душой - скажу, что порепетировать роль Мэри хочу, и получу аппарат. Мы со Склоковой дружим, и она знает: я аккуратная, ничего не сломаю, не потеряю. - Как она работает? - Бубулька? Понятия не имею. - А где ее берут? - Ну… покупают. Если очень надо, могу у Нинки узнать. - А как аппарат называется? - Бубулька. - Что, прямо так и написано на коробке? - Нет, - покачала головой Галя, взяла листок бумаги, написала несколько букв и развернула ко мне, добавив: - На крышке стоит так. - Bubuli, - прочитала я. - Ага, бубулька, - закивала Галя. - И вы ее взяли для Лены? - Точно. - Она потеряла аппарат! - Нет, конечно, вернула через день, очень расстроенная. - Почему? - Не объяснила, - пожала плечами Галя. - Просто отдала мне бубульку и ушла. Я потом уехала в Питер на озвучку сериала. Возвращаюсь, Ленка на крыльях летает, светится вся… Увидев Потапову, Лена бросилась ее обнимать, выпалив: - Галчонок! Скоро я столько денег огребу! Горы! Жизнь поворачивается ко мне светлой стороной! Везуха поперла! Сегодня уезжаю сниматься в одном проекте! - Телесериале? - обрадовалась Галя. - Ну… не совсем, - загадочно сообщила Лена, - это несколько другое. Но покажут по телику! Страна прилипнет к экрану! Суперская вещь! Потрясающая! - Поздравляю, - абсолютно искренне произнесла Потапова. - А еще я разбогатею! - запрыгала Лена. Потапова, не раз участвовавшая во всяческих съемках, решила предостеречь коллегу: - Ленок, на особо большой гонорар не рассчитывай, за первую роль копейки дают. - Знаю, - отмахнулась Напалкова. - Бабло мне от мужика посыплется. Я ему пригрозила - и результат налицо: устроил меня в телепроект. Столько времени пробиться пыталась, и вот удалось. Правда, пока доллары не отвалил, но ничего, он у меня в руках, как миленький вагон с мани-мани пригонит. Куда ему деваться! - Лена! - ахнула Галя. - Ты все же решила шантажировать Гарика ребенком! Одумайся! Младенец - это серьезно, он с тобой на всю жизнь останется! Сделай, пока еще можно, аборт. Ребров тебя в проект пристроил, скажи ему «спасибо» и успокойся. - Дурочка, - пропела счастливая Лена, - ты дурочка из переулочка! Речь идет о суперлавэ! Я заимею все: квартиру, иномарку и главные роли! Галя внезапно встревожилась. - Что ты задумала? - Через два часа я укатываю на съемку, - лихорадочно сверкая глазами, сообщила Лена, - пошли в кафе, расскажу. - Не могу, - вздохнула Галя, - Иосиф читку новой пьесы устраивает, ровно в пять я должна быть у него в кабинете. - Десять минут осталось, - покачала головой Лена. - Ладно, отложим беседу до моего возвращения. - Куда едешь? - Секре-ет, - пропела Лена. - Все будет хорошо! Меня ждут слава и богатство! Галя вздохнула, помолчала и завершила рассказ: - Я пошла к главрежу, Лена уехала, больше мы не встречались. Сегодня утром Иосифу позвонили из милиции и сообщили о ДТП. Вчера ночью Лену сбила машина, водитель с места происшествия скрылся. Ну да вы знаете. - Так быстро установили личность погибшей… - пробормотала я. - Наверное, сумка рядом лежала, - предположила Галя, - с паспортом. - И вы подозреваете Гарика? - Конечно. - Почему? Потапова смяла пустую сигаретную пачку. - Всерьез интересуетесь или шутите? Лена надумала шантажировать Реброва младенцем. Подробностей «спецоперации» я не знаю, но думаю, она взяла бубульку, чтобы напугать Гарика. Вот только что задумала? Шантаж удался, Ребров ее пристроил в какой-то проект. Но Напалковой показалось мало, она стала наглеть, качать права, потребовала денег, квартиру, иномарку… И Гарик решил, что ее легче убить, чем прокормить. Но только я вам ничего не говорила! Даже не надейтесь, показания в суде не дам. И нечего меня взглядом сверлить! Элементарно боюсь. У Реброва грузовики денег, ему киллера нанять - как другому чихнуть. - У вас есть телефон бизнесмена? - Нет. - Его адрес вы знаете? - Конечно, нет. - А название фирмы Реброва? - Зачем оно мне! - Что ж, - сдалась я, - огромное спасибо, пойду теперь к Римме Сергеевне. - Вас проводить? - спросила Галина, и тут у нее зазвонил сотовый. - Да, я. Где? Нет, очень неудобно, ищи ближе. Куда? Кафе «Буратино»? Хорошо! В десять вечера? Постараюсь успеть. Кстати, я не такая идиотка, как капля касторки! Забыв про меня, Галина схватила сумку и вытащила косметичку, она явно собиралась на свидание с приятным человеком. Глаза актрисы заблестели, щеки окрасил нежный румянец. - До свидания, - улыбнулась я и вышла за дверь, подумав: надо же, какое странное сравнение сделала Потапова - «я не такая идиотка, как капля касторки». У Риммы Сергеевны делать мне было нечего, встречаться с ней и изображать из себя журналистку не имело больше смысла. Я, стараясь не шуметь, двинулась к выходу. В знак траура театр отменил спектакль, за кулисами, похоже, не осталось никого из актеров, из экономии в длинном коридоре погасили яркие галогеновые светильники, мой путь освещали лишь тусклые лампы, висящие далеко друг от друга. Внезапно чья-то рука схватила меня за локоть. - Леночка, - занудил надтреснутый голос, - ну не сердись! Это случайно вышло, пожалуйста, не обижайся на старуху! Таинственная личность испугала меня до потери голоса. Я повернула голову, увидела приоткрытую дверь гримерной и хрупкую старуху в слишком ярком для пожилой дамы зеленом платье. - Леночка, - хрипела она, - детонька! Ты чудесно выглядишь! Да! Я, правда, опять очки потеряла, но понимаю: ты покрасила волосы. Ну скажи словечко, не дуйся! Ада Марковна не хотела тебя обидеть, просто снова спутала сумки, они у нас похожи. Не держи зла! Ну почему молчишь? Ладно, больше не буду тебе мешать. Нам же хорошо в одной гримерной! Солнышко, я ждала весь вечер, а тебя все нет и нет! И куда, думаю, подевалась? Ты же меня не бросишь? - Я не Лена! Вы спутали! - Что? Говори громче, - заволновалась Ада Марковна. - И почему не начинают спектакль? - Меня зовут Ви… то есть Валентина. - Мы будем ставить «Валентин и Валентина»? - обрадовалась Ада Марковна. - Чудесно! Замечательная пьеса! Тут, на мое счастье, в конце коридора показался дед-охранник. - Михаил Степанович, - обрадовалась я, - сделайте одолжение, помогите. Похоже, Ада Марковна принимает меня за покойную Лену Напалкову. - Ой, горе! - протянул он. - Ничего не видит, почти не слышит, но на сцене бойкая. Откуда что берется! Текст помнит, знает, куда идти, а за кулисы зайдет, и бац - идиотка. Ада Марковна-а-а! Я вздрогнула от его вопля. - Дружочек, - укоризненно сказала старуха, - по какой причине ты шум поднял? Пора, кстати, спектакль начинать. - Сегодня-а-а отмена-а-а! - надрывался охранник. - Домой пора-а-а! - Отменили? - изумилась старуха. - Почему? - Из-за Лены-ы-ы! - Так вот же она! - Это не она-а-а! - Ах, ну да, - оживилась Ада Марковна, - Леночка же уехала! Она на днях с зоопарком договаривалась! - С зоопарком? - переспросила я. К моему изумлению, Ада Марковна расслышала заданный вопрос. - Да, да, - закивала она. - Все хотела на мишек посмотреть! У меня со слухом незадача, то он включается, то выключается, как гирлянда елочная… чик… брык… Иногда Лена говорит, а я ничего не понимаю, чувствую только, что сердится. Но в тот раз она с подружкой разговаривала, а я вдруг прекрасно услышала, как она сказала ей: «Хочу на мишку посмотреть!» - На мишку? - впала я в еще большее недоумение. - Именно так и произнесла, вы ничего не путаете? - Вроде даже его называла, - запела Ада Марковна, - порода такая… э… - Белый! - вклинился в беседу Михаил Степанович. - Нет, нет. - Бурый! - Снова не то. Память меня подводить стала, - пожаловалась Ада Марковна. - Топтыгин? Впрочем, нет. - Гризли? - не успокаивался охранник. - Панда! - воскликнула я. - О! - подняла указательный палец Ада Марковна. - Именно он! Хочу, сказала Лена, на панду посмотреть… А почему не начинают спектакль? Говорите громче, тут страшный шум, как на лесопилке, в ушах гудит…
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |