АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль над органами чувств

Читайте также:
  1. II. Контрольна робота.
  2. III. СТРУКТУРА, РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КПРФ
  3. IV.Контрольно - аналитический этап.
  4. IX. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок
  5. O меморіально-ордерна (контрольно-ахова).
  6. VI Поточний контроль виконання роботи
  7. VI Поточний контроль виконання роботи
  8. VI Поточний контроль виконання роботи
  9. VI Поточний контроль виконання роботи
  10. VI. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ОРГАНИЗАЦИИ
  11. VIІ Поточний контроль виконання роботи
  12. XIV. Контроль за соблюдением настоящих правил

Внешние раздражения, воздействуя на органы чувств, доходят до сознания в качестве впечатлений, отвлекают внимание. Чтобы подчинить себе органы чувств, вначале надо научиться воспринимать ощущения, исходящие от одного какого-либо органа чувств, стараясь не воспринимать других.

Это умение крайне важно и требует упорной работы над собой. Рекомендуем для этого следующие упражнения.

Зрение. Возьмите какой-либо предмет (карандаш и т.п.) и сосредоточьте на нем свое внимание. Рассматривайте его и обратите внимание на его форму, цвет и т.п.; вообще, займите свое внимание зрительными впечатлениями, получаемыми при рассматривании этого предмета.

Продолжительность упражнения 5-10 минут. Во время этого, а также следу минутой и прибавляя каждый день еще по одной минуте в течение 5-7 дней.

Обоняние. Поступают, как и при упражнении 7-м, но вместе вкусового ощущения вызывают обонятельное, воздействуя при помощи духов на обоняние. Стараются воспринимать только запах. Продолжительность упражнения 10 минут.

Слух. Для тренировки этого органа чувств поступают следующим образом.
Берут маленькие карманные часы и кладут их на столик около дивана. Ложатся, принимают удобное положение, ослабевают мускулы и закрывают глаза. Начинают прислушиваться к тиканью часов, стараясь ни о чем другом не думать, не воспринимать других впечатлений. Чтобы еще лучше сосредоточиться, можно считать удары часов до ста, подряд или через один удар. Упражняйтесь ежедневно по десяти минут. Это упражнение очень важно, оно способствует развитию яснослышания.

Осязание. Приняв удобное положение, закрыв глаза и уши, кладут на голое тело какой-нибудь маленький предмет, например монету. Этот предмет будет производить легкое давление на кожу, что вызовет ощущение прикосновения к определенному пункту кожи. Направьте внимание на это ощущение.

Меняйте положение предмета, перемещая его то на грудь, то на руку или на ногу и т.п. Класть его на лицо (на лоб и пр.) не советуем: продолжительное сосредоточение может вызвать красноту кожи на этом месте и другие изменения (стигматы). Полезно прикладывать этот предмет к нервным плексусам и сосредоточивать на них внимание.

 


Средством контроля служит появление теплоты в месте прикосновения, переходящее в жжение и боль.

Вкус. Чтобы сосредоточиваться на вкусовом ощущении, вначале приходится прибегать к следующим вспомогательным средствам: сахар, соль и т.п.

Соблюдая все необходимые условия (закрыть глаза, уши и т.п.), берут в рот одно из этих веществ. направляют внимание на вкусовое ощущение, стараясь ничего не видеть, не слышать, не обонять, не осязать. Продолжительность упражнения - две недели (по 5- 20) минут.

Достигнув успеха во всех этих упражнениях, учатся совсем ничего не воспринимать; при этом следует поступать наоборот. Раньше вы выделяли из массы впечатлений одно (зрительное, слуховое и пр.) и сосредоточивали на нем все свое внимание; теперь же нужно из массы впечатлений выделить одно, но не воспринимать его совсем.

Например, смотрите на часы и старайтесь не слышать их тиканья; слушайте тиканье часов и настолько сосредоточьтесь, чтобы перестать их видеть; поднесите флакон духов к носу, стараясь не обонять запаха. Точно так же поступают и с другими ощущениями.
Размышление.

Помещаю упражнение с размышлением до изучения сосредоточения по следующим причинам: прежде, чем научиться сосредоточивать мысль, надо уметь активно и сильно думать.

Как гимнастика укрепляет физическое тело, так и размышление развивает мозг и дает мыслям силу, активность и продолжительность. Большинство людей совершенно, не умеют мыслить. Их мысли слабы и вялы. Это зависит от того, что они повторяют чужие мысли, довольствуются готовыми определениями, ответами на различные вопросы и т.п.

При этих упражнениях надо принять удобное положение и пр. Постепенно надо менять предметы, употребляемые для этого упражнения, переходя от ярких, бросающихся в глаза, к более тусклым, незаметным, почти бесцветным.

Вначале кажется, что размышлять таким образом очень легко, но опыт показывает противоположное. Поэтому рекомендуем сначала пользоваться большими и сложными предметами, которые вызовут у вас в уме большое количество мыслей и представлений; затем постепенно переходите к предметам все более и более простым, чтобы заставить мозг работать сильнее, самостоятельнее, напряженнее. Это даст силу мыслям и подготовит к упражнениям в сосредоточении.

Следующее упражнение является весьма важным. Помимо того, что оно приучает человека мыслить, подобное упражнение дает чувство сознания своей души, веру в бессмертие человеческого духа.

Оно заключается в размышлении о своем "Я", в утверждении реальности этого "Я". Далее, упражнение, правильно производимое, быстро даст, даже ранее сомневавшимся, сознание своей души, даст веру, или вернее, знание, что человеческий дух бессмертен и не зависит от бренного тела - оболочки для высших начал.

Примите удобное положение. Ослабьте мускулы. Дышите ритмически.

Думайте о том, что земные страдания и наслаждения могут влиять только на тело, дух же находится вне их воздействия. Думайте о себе, о своем "Я", как о чистом, бессмертном духе, являющемся частью Мирового Духа, искрой Божественного огня. Хорошо также размышлять, направив сознание внутрь, о каждом из своих тел: физическом, астральном и ментальном.

Сосредоточиваясь на физическом теле, думайте о свойствах, присущих ему, учитесь чувствовать его, как нечто отдельное от себя. Затем размышляйте об астральном теле. Думайте, что все эмоции, страсти и пр. зависят от этого накала, размышляйте, что оно все-таки не вы, не ваше "Я", не дух, а только оболочка, более тонкая, чем физическое тело.

Потом приступите к размышлению над- ментальным телом, над своими мыслями. Ясновидящие наблюдают следующее: Если несколько лиц говорят о каком-либо предмете, то мозг людей размышляющих, старающихся достигнуть разрешения вопроса, изливать потоки сильных вибраций, эманирует. Мозг же людей, повторяющих готовые фразы, почти не эманирует.

Необходимо тренироваться в размышлении, чтобы уметь размышлять о любом предмете в любое время.

При желании дать своему мозгу такую умственную гимнастику, задаются вопросами: как, почему, зачем, для какой цели и т.д., и стараются дать ответ, по возможности самостоятельный.

Размышления над объектами. Сядьте около какой-нибудь картины и всматривайтесь в нее, размышляя о том, как она исполнена, какими красками, хорошо ли написана, что могло побудить художника написать ее, какую цель преследовал он и т.п.

Размышляйте таким образом в течение 10-15 минут, не отрывая взгляда и внимания от картины. Вначале будут происходить такие явления. Сев перед картиной и размышляя о ней, через две - три минуты вы ловите себя на том, что думаете о другом, а о картине давно забыли.

Лучшим средством удержать на ней внимание служит взгляд. Рассматривайте картину, и зрительные впечатления займут внимание и не позволят отвлечься.
По мере рассматривания вы будете все более и более углубляться, постигать ее внутренний смысл, заложенный художником.

Размышляйте, и внимание дисциплинируется, усилится питание мозга, а мысль приобретет силу и яркость.
Возьмите какой-нибудь предмет, например, карандаш. Размышляйте о способе его приготовления, назначения, удобстве или неудобстве и т.п.

Изолировав себя от внешнего мира, направляют внимание на какую-нибудь часть тела, представляя себе чувство прикосновения к ней или, лучше, что по ней бродит муха.

Это упражнение очень трудно и важно. Оно оказывается полезным при тех опытах факиризма, которые заключаются в прокалывании рук, щек и т.п. иглами, в нанесении ран и пр., а также, в средство для пробуждения нервных центров. Затем приступают к мысленному воспроизведению вкусовых и обонятельных ощущений, что впоследствии пригодится для умения передавать их на расстоянии.

Мыслимое, воспроизведение совокупности действий всех органов чувств. Представьте себе какое-либо действие, поступков и т.п., при чем должны принимать участие представления всех органов чувств. Можете, например, мысленно
представить себе маленькое путешествие, совершенное вами. При этом надо мыслить сильно, активно, красочно и соблюдая определенный порядок, например, как вы встали, оделись, закусили, сели на поезд и т.д.

Продолжайте это упражнение 2-3 недели по 30 минут ежедневно.

Последовательное отбрасывание представлений о действии органов чувств. Надо воспроизвести мысленно какое-нибудь действие, например, представьте себе, что вы кушаете мед. При этом должны принимать участие представления, касающегося каждого из органов чувств. В данном случае будут: цвет мёда (зрительное представление), вкус меда (вкусовое), звук от жевания (слуховое), прикосновение к языку и деснам (осязательное) и запах (обонятельное). Затем, ярко представляя всю эту картину, отбросьте представление, касающееся одного из органов чувств, например, обоняния.

Созерцают всю картину, но перестают чувствовать запах. Продолжительность 10 - 15 минут.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)