|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Народ Израиля — Страна Израиля
Не то чтобы свой кулик хвалил своё болото, но в качестве природного еврея, исходя из причуд биографии невесть сколько занимавшегося еврейскими штудиями человека, автор знаком с особенностями, присущими еврейскому народу и построенному им на Ближнем Востоке государству, лучше многих. Поскольку изнутри оно зачастую виднее. Не всегда и не для всякого, но автору остаётся надеяться, что воспитанное в нём семьёй и школой с раннего детства стремление к объективности, столь часто подводившее его на жизненном пути, не изменило ему и в этом случае. Хотя, как выразился как-то в беседе с военным диктатором Египта Гамалем Насером советский генсек Никита Сергеевич Хрущёв, «своё г-но малиной пахнет»… Специфика еврейского национального самосознания и, соответственно, национальной идеи, которая разменяла невесть сколько тысячелетий, в том, что евреи чётко разделяют народ, страну и государство. И, кстати говоря, пишут их с большой буквы. По крайней мере по-русски. То есть, когда в русскоязычной еврейской литературе читатель, редактор и издатель видят: Народ Израиля, Страна Израиля и Государство Израиль, то написано оно именно так, как положено. Извиняйте, конешно, за специфику, люди добрые, ну так ведь евреи — они и есть евреи. Нерусь некрещёная. Чего с них взять? Какие есть. Так вот, трёхтысячелетний опыт подсказал евреям, что эти три понятия существуют сами по себе и сами по себе важны. Причём они не обязательно должны существовать одновременно. И тем более в одном и том же месте. В чём, собственно, и кроется секрет еврейского выживания в условиях, когда «иных уж нет, а те далече». То есть все уже вымерли, а евреи всё коптят. И ничего их не берёт. Ни фараоны. Ни Ассирия с Вавилоном. Ни греки. Ни римляне. До Гитлера, отечественных черносотенцев всех разливов, разборов и поколений и товарища Сталина. А также двоюродных арабских братьев и Ирана. Потому что первое дело для еврея — это народ. Ам Исраэль. То есть люди. Хорошие они или плохие — неважно. Всякие бывают. С самоиронией у евреев всё хорошо и с откровенностью в отношении самих себя тоже. Достаточно почитать Библию. Благо перевели её с иврита на все языки, до которых добрались европейские и американские переводчики. Такое, как там евреи сами про себя понаписали, мало кто не то что про свой народ, но и про врага напишет. Но как есть. Не для того чтобы им этим глаза кололи, что непрерывно делают антисемиты всех мастей века подряд. Но в качестве достойного подражания примера для всего прочего человечества. Что такое отсутствие фальсификации истории не по причудам Минкульта, а на самом деле, можно уяснить себе, прочитав Ветхий Завет. Без лакировки — как было на самом деле. Без дешёвой пропаганды, в которую не верят сами её авторы. И ведь бестселлер мирового класса. Основа западной цивилизации — наряду с античностью. Хотя греческие мифы и римские хроники излишней политкорректностью тоже не грешили. Древние вообще отличались то ли завидной искренностью, то ли олимпийским спокойствием в отношении того, что о них подумают неизвестные им потомки. Евреи же просто придерживались общих традиций, соответствовавших веяниям эпохи. Как бы то ни было, есть народ — есть евреи. Нет народа — нет евреев. Живёт ли он в местах исходной дислокации или в диаспоре и на каком именно континенте — неважно. Как одевается и на каком языке разговаривает — неважно. Хотя библейский иврит как ось религиозного канона и основу еврейской цивилизации евреи по возможности сохраняли. И все, кроме еврейской общины Эфиопии, которая перешла на геэз, сохранили. Что народ ест и как именно молится — важно, но не очень. По крайней мере, не до такой степени, чтобы из-за этого отказывать в признании евреем тому, кто полагает себя евреем. Или тому, кого на его голову считают евреем окружающие. Поскольку достанется ему в итоге от этих окружающих ровно так, как если бы он евреем был на самом деле. Ни на йоту меньше. И так далее и тому подобное. Именно отсюда происходит феноменальное, совершенно нехарактерное для восточных по происхождению людей решение вести принадлежность к еврейскому народу по линии матери. Так как по отцу — оно и так понятно. Восток. Кто папаша, того и дитятко. А вот разбираться, кто ребёнок, когда через страну прокатилась очередная волна завоевателей, — чистое скотство. Мало женщинам достаётся, чтобы их ещё детьми попрекать? Родила и родила. Вырастет — евреем будет. Отсюда же характерные для евреев всего мира массовые дёрганья по поводу наездов на других евреев, где бы те ни жили. Дело Бейлиса, дело Дрейфуса, борьба за выезд евреев Советского Союза или Эфиопии в Израиль и прочее в том же духе. Очень характерно. И, к сожалению, характерно, помимо евреев, мало для кого. На самом деле это инстинкт выживания, распространённый на народ. Весь. Сколько его есть. Притом что соседа загнобить можно, не вопрос. Но за Бейлиса глотку порвут, наймут адвоката и будут организовывать прессу и прогрессивную общественность. И потратят на это большие собственные деньги. Тут можно сколько угодно тыкать евреям космополитизмом и тем, что все они своих тянут на тёплые места. Не тянут. И стране пребывания преданы, не в пример многим. Но не за счёт других евреев. Если только они не сволочи последнего разбора и разлива. Что, впрочем, встречается у евреев куда чаще, чем им бы этого хотелось. Однако, повторим, — как хорошо бы было, если б все те, кто характерной для евреев зацикленностью на судьбе других евреев недоволен, проявляли такую же заботливость в отношении своих. Кровных. Кто бы эти самые свои для них ни были. Например, русские. Пока крик озабоченных засильем инородцев и иноверцев про угнетаемых, спаиваемых и обворовываемых не превратится в призыв к помощи тем, кому плохо, а не к погрому тех, кому хорошо, ни черта нормального не получается и не получится. Ни у кого, нигде и никогда. Евреи это усвоили. Почему, кстати говоря, еврейские погромы — не в том смысле, когда громят евреев, а когда сами евреи собираются большой толпой и идут громить кого-то, — остались в поздней античности. Хотя и у евреев тоже было — из песни слова не выкинешь. Но переросли. Соответственно, народ — это раз. Запомним. Те самые кости, на которые мясо нарастёт. Разгромили государство — можно заново построить. Разнесли страну вдребезги и пополам — тоже не вопрос. Отстроить можно и страну. Что, кстати говоря, евреи делали не раз. Деревья посадить, поля засеять, скотину завести лучше прежней, города и деревни возродить. Зверей и птиц развести, озера и реки почистить и заселить рыбой. То же самое с парламентом, армией, муниципальной властью и прочими институциями. Но это если есть кому. А если некому, тогда действительно: хана. Полная и неизбежная. Страна — это два. Именно страна, не государство. Так как народ сформировался в этой стране. Песни про неё пел. Легенды сочинял. Исторические хроники писал. Любил. Рожал детей. Хоронил стариков. Строил дома. Пахал и пас. Дрался за эту страну и отстраивал её. И с государством она не совпадает. Она может быть много больше его — если одно большое государство развалилось на несколько, иногда враждующих между собой. Как не раз было в еврейской истории. А также в китайской, русской и арабской. Желающие могут свериться с учебниками. Может быть меньше. Если, к примеру, доросла до империи и прихватила чужие земли, которые никем из жителей страны в качестве её неотъемлемой части не воспринимаются. У евреев это тоже было. Дамаск там. Тир. Сидон. И много что ещё. О прочих местностях не стоит даже вспоминать. Притом что существуют районы, которые для израильского населения представляют именно неотъемлемую часть страны. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают другие. Или собственное израильское начальство, привыкшее успешно балансировать между избирателями и окружающим миром. Начальству ведь ещё переговоры вести надо. Кредиты получать. Финансовые гарантии выпрашивать. Отчего оно и крутится, как пескарь на сковородке. Являя миру образ того самого хитрого, но пугливого, как трепетная лань, еврея из антисемитских анекдотов. И ерепенится начальство в лучшем случае, когда речь заходит об Иерусалиме. Понимая, что, отдав его, потеряет власть с гарантией и навсегда. Так как вне зависимости от того, кто, что и о чём говорит, нет и не будет в Израиле правительства, которое сохранит позиции, отдав этот город. Хотя жить там нормальному человеку трудно, если не совсем уж невозможно. Чисто восточный город, битком набитый еврейскими ортодоксами, христианами всех типов, арабами-мусульманами, сефардами и бюрократами. Но центр всего еврейского. И кстати, именно потому святой для христиан и мусульман. Не более чем. Благо у христиан ещё много чего есть. В том числе Рим. У мусульман есть Мекка и Медина. А у евреев больше ничего. Цфат, Тверия и прочая каббалистическая мелочь без Иерусалима не в счёт. И, говоря по справедливости, именно евреи в Иерусалиме были первыми. Когда, как говорят в Одессе, прочих там и не стояло. Отметим, что Иудея и Самария, они же Западный берег реки Иордан, для нормального среднего израильтянина, не только для поселенца, примерно то же самое. Голаны — так-сяк. Скорее нет. Хотя никакой Сирии он их не отдаст. Газа — точно нет. Скорее уж Израиль — это Синай или Заиорданье. Но первый отжал у Бегина в пользу Египта по Кэмп-Дэвидскому договору хитрый Киссинджер. Что до еврейских поселений в Иордании — это уже история. В отличие от Иудеи и Самарии, население которых растёт быстрее, чем во всём прочем Израиле. Тем более что они давно превратились в ближние пригороды Иерусалима. Строителями сионизма в этих районах являются местные арабы. Все поселения строят именно они. В промзонах поселений работают они. Другой работы по большому счёту для них в этом регионе нет. А всё то, что мировое сообщество выдаёт на строительство палестинского государства властям ПНА в Рамаллу, там же и оседает. Или, говоря по-русски, чисто конкретно разворовывается. Как было и при Арафате, и после него. Предлагать евреям-поселенцам, имеющим опыт сектора Газы, превратившегося после их насильственной эвакуации оттуда летом 2005 года в террористический плацдарм, невесть зачем бросить обустроенные дома и оставить на произвол судьбы и местной клептократии своих арабских соседей, бессмысленно. Не прокатит. Эти люди родиной не торгуют. А то место, где они живут, для них не оккупированные территории, а их страна. Что бы по этому поводу левые израильские политики, соответствующие бессмертному ленинскому образу политической проститутки, кому в Европе или США ни обещали. Если страна есть или была в прошлом, пусть даже весьма отдалённом, народу есть о чём вспоминать, к чему стремиться и на что надеяться. Что характерно не только для еврейской истории. Русские тоже говорят и поют о России-матушке, а не о Московском княжестве, Великия и Малыя и Белыя или, к примеру, РСФСР. И все остальные, которые со своими странами — тут уж у кого какая, хоть Венгрия, хоть Армения, хоть Греция или Ирландия, — делают то же самое. Естественное стремление человека, по природе своей чувствующего, что на самом деле важно, а что так — чистый фуфель… Для гонорару, форсу и блезиру. Ну и имея в виду, что нумеро уно для евреев — это Ам Исраэль, который хай, то есть дословно «жив», а нумеро дуо — Эрец-Исраэль, то есть страна, мы подбираемся к третьему. На сладкое. Государство Израиль. Оно же — Мединат Исраэль. Повторим: это словосочетание с большой буквы пишется не только в еврейской литературе, но и в официальной переписке. Оба слова с большой. Поскольку так оно называется. И никак иначе. И столица у него Иерусалим. А не Тель-Авив, как с упорством идиотов талдычит со времён товарищей Андропова и Суслова отечественная политология и особо озабоченные своей политкорректностью журналисты. Нравится, не нравится, так оно есть. И так будет, вопреки камланиям всех тех, кого не то чтобы раздражал сам факт того, что евреи отстроили всё то, что они отстроили, и отвоевали всё, что они отвоевали. Но главным образом, что сделать с ними ничего не удаётся. Пережили евреи и патронов. И врагов. Оттоманскую, Австро-Венгерскую, Британскую и Французскую империи. Тысячелетний Третий рейх. Благо протянул он менее полутора десятков лет. Пережили даже Советский Союз. Который какое-то время Израиль в пику Западу поддерживал, но вскоре сдал сопредельным арабам социалистической ориентации ни за понюх табаку. И если так пойдёт и дальше, не исключено, что маленькое еврейское государство переживёт и США. Так как ещё одного президента типа Барака Хусейна Обамы последняя сверхдержава планеты может просто не выдержать. А уж если Хилари Клинтон организует второе пришествие своего клана в Белый дом… Хотя на то, чтобы пережить практически вечный Китай, евреи не замахиваются. Надо знать, где вовремя остановиться. В каждой шутке есть доля шутки. Старинный анекдот насчёт исправления израильских проблем путём объявления войны Америке с последующей немедленной сдачей в плен не случайно заканчивался вопросом: «Ну проиграем — ладно. Решим проблемы. А что с этой Америкой делать, если мы её победим?» На иврите это называется «хуцпа». То есть запредельная, чисто природная наглость. Которая, по мнению автора, помогает Государству Израиль преодолевать непреодолимые препятствия, справляться с неразрешимыми проблемами и пролетать с ходу тупиковые ситуации. Которые похоронили бы другую страну, другой народ и другое государство безо всяких прочих вариантов. Г-дь Б-г Израилю на самом деле помогает, что ли? Как говорил его первый премьер-министр, Давид Бен-Гурион, который сделал для его возникновения больше, чем кто бы то ни было: «Кто в Израиле не верит в чудеса, тот не реалист». Вот потому-то летом 2012 года, когда в разгар «Арабской весны» на израильском средиземноморском шельфе были обнаружены залежи природного газа, а в пустынных районах месторождения сланцевой нефти, местные острословы заметили: «Когда Г-дь устаёт от идиотизма своего избранного народа, он, тяжело вздыхая, совершает для него очередное маленькое чудо». Или не маленькое. Благо к этому моменту на Синае бедуины двенадцатый раз взорвали «Трубопровод мира», который в пику российскому «Голубому потоку» 90-х протолкнули американцы, чтобы израильская экономика снабжалась исключительно египетским газом. И стало понятно, что этого газа не просто не будет, а не будет никогда. С большой буквы «Нэ». Вот и не верь после этого в чудеса… Хотя — Земля Святая, народ избранный. Чего ж Г-ду Б-гу со своим народом не договориться? И мало-помалу недостающих ему полезных ископаемых не подкинуть в правильный исторический момент? Что у него, того газа мало? Или, не к ночи будет сказано, той нефти? Итак, еврейская триада: народ — страна — государство. Уно — дос — трес. Именно в таком порядке. От необходимого к достаточному, и только в завершении процесса государство. С флагом, гимном и столицей. Любимая игрушка бюрократов и политиков. Хлеб и отрада чиновников всех уровней и мастей. Которые его в еврейском прошлом хоронили не один раз. И не два. И, не исключено, ещё раз похоронят. Что, впрочем, мало поможет всем, кто на это надеется, живя по соседству. Поскольку если уж Израиля не будет, то скорее всего не будет и всех прочих, кто его сейчас подгрызает. Преимущественно не в прямой конфронтации, а так, исподтишка. Чтобы не ускорить собственный Армагеддон. Расположенный, отметим, как раз на израильской территории. И это не шутка, не гипербола и не стёб. Поскольку автору туда, как и во многие другие библейские места, приезжать доводилось и по Армагеддону он, в сопровождении прочих туристов и их гидов, прогуливался. Место такое было и поныне есть. Абсолютно историческое. Древнее и чрезвычайно символичное. Равнина Ир Мегиддо. Большая там была во время оно битва народов. Вроде Курского танкового сражения, только на колесницах. Несколько десятков тысяч человек. Что для той эпохи, когда она случилась, было именно что Курск. А также Сталинград и взятие Берлина. И, естественно, осталось в памяти, превратившись в имя нарицательное. Каковых названий в сегодняшнем Израиле вообще-то не просто много — очень много. Включая известную всему христианскому миру Голгофу. Или Геенну Огненную. С чем связана первая из них, известно всем. По крайней мере, в той части планеты, где распространена христианская традиция. Вторая — тихая зелёная улица в хорошем квартале Иерусалима. На месте которой в библейские времена располагалась городская свалка в неглубоком ущелье. И её, как принято было в те патриархальные и пасторальные времена, согласно санитарным нормам, которые и до Онищенко существовали, по крайней мере у евреев, по мере наполнения поджигали. Чтоб мусор выгорел и ущелье можно было снова засыпать столичными отходами… Кому легенда и символ. Кому проза жизни. Но, оставив историческое историкам, повторим: для евреев народ важней страны. А страна важнее государства. Нет ничего страшного, если государства у народа больше нет. Как говорят в России спокон веку: была бы шея, а хомут найдётся. И кстати, правильно в России говорят. Нет ничего непоправимого и в том случае, если страна разрушена. Её можно отстроить. У кого-кого, а у евреев в этом деле опыт есть. И в возрождении страны. И государства. Со всеми плюсами и минусами, без которых ни одно государство в мире не обходится. Ну а без народа — точно швах. Отстраивать некому будет. Нечего. И незачем. Хотя это, конечно, чисто еврейские приоритеты. Кого бы они из нынешних сильных мира сего, в отечественных условиях вечного поиска смысла жизни, национальной идеи и того, кто виноват и что со всем этим теперь делать, интересовали… Притом что по большому счёту это неважно. Евреи послужили примером многим и во многом. Не будет никаких проблем, когда и если вышеописанное еврейское отношение к народу, государству и стране в отечестве нашем прорастёт не сегодня. И не завтра. И не послезавтра. Главное, чтобы в конечном счёте проросло. У истории времени полным-полно. Ей некуда спешить. Так что, живя в России, имеет смысл расслабиться. Страна большая. Народу много. Пока её по делу перелопатишь… А так поймёшь, как правильно. И как неправильно. И строишь, строишь, строишь. Развалят — восстанавливаешь. Испортят — исправляешь. Глядишь, как-то в нормальное и вывернется. Не нам, так детям. Или внукам. Тоже хлеб.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |