|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О ПЛЕМЕНАХ, РОССИЮ НАСЕЛЯЮЩИХ
§1 Разделение племен, Россию населяющих, на три главных разряда Общая масса всех российских обитателей может на три главных разряда быть разделена. Первый разряд состоит из коренного народа русского. Второй — из племен, к России присоединенных; третий из иностранцев, в России живущих. Коренной народ русский есть племя славянское. Народы, к России присоединенные, составляют различные другие племена. Иностранцы, в России живущие, суть частные лица разных наций.... §2 Законы должны быть одинаковы на целом пространстве государства Государство должно в политическом отношении целое составлять и может таковым признано быть только тогда, когда все различные его части и члены совершенно крепкую и истинно тесную связь между собой имеют. — Сия политическая связь между частями государства ознаменовывается большею или меньшею одинаковостью в законах и образовании правления, от оной зависит и от оной силу и значение свое получает, и потому бывает политическая связь в государстве совершенна только тогда, когда одни и те же законы, один и тот же образ управления во всех частях государства существуют и государство из частей состоит в политическом смысле однородных и однообразных. — В сем случае получает государственный состав высшую степень крепости, а силы оного — высшую степень могущества. И потому полезно для блага и величия государства, чтобы во всем оного пространстве одни и те же законы, один и тот же образ управления существовали.... Законы природы, или законы естественные, могут разделены быть на общие и частные. — Первые на целом земном шаре действие свое имеют и везде одинаковы. Вторые, хотя от местностей зависят, однакоже на первых свое основание имеют. — Первые вызывают однообразность политических законов, вторые связь имеют с политическими законами в отношении государственного, общественного хозяйства и требуют защиты и содействия. Для удовлетворения сим двум требованиям надобно, чтобы политические законы ни одного из сих предметов не упускали из виду; вследствие сего разнообразность естественных местностей в государстве не особенного управления для каждой местности требует, но только число предметов, общему уложению соответствующих, увеличивает на счет хозяйственных статей. Наконец, государственные и гражданские законы могут быть в целом пространстве государства одни и те же, потому: 1) что истина политическая, будучи истиною нравственною или отвлеченною, везде одна и та же; 2) что нравы народные зависят везде от веры и правительства. — Законы веры христианской везде требуют одинаковых правил нравственности, и правительство одинаковостью законов политических, с верою согласных, будет вере способствовать сие святое единообразие в правилах нравственных повсюду вести к общему всех благоденствию; 3) что правосудие двусмыслия и двоякого толкования не допускает и, будучи основано на понятии о наших обязанностях в отношении к ближним, одинаково везде быть должно, тем более что сии обязанности верою определены для всех людей одинаковыми, и, наконец, 4) потому, что самые действительные наставники народов суть законы государственные: они образуют и, так сказать, воспитывают народы, и по ним нравы, обычаи, понятия, вид свой и деятельность свою получают. От них исходит направление умов и волей, и потому утвердительно сказать можно, что политические и гражданские законы соделывают народы таковыми, каковыми они суть. Из сего следует, что одинаковые гражданские законы на целом пространстве государства более всего содействовать будут к дарованию всем частям оного одинакового оттенка нравственности, а тем самым и произведут ту совершенную, крепкую и истинно тесную политическую связь в государстве, коея существование столь благодетельно.... Глава III Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |