АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГРАЖДАНСТВО. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ. МОНАРХИЯ. АРИСТОКРАТИЯ

Читайте также:
  1. B) Количественная определённость относительной формы стоимости
  2. B) относительной стабилизацией спортивной формы
  3. D) Этап ранних стартов или развитию собственно спортивной формы, этап непосредственной подготовки к главному старту
  4. D) Этап ранних стартов или развитию собственно спортивной формы, этап непосредственной подготовки к главному старту
  5. F12 - для перехода между окнами формы и кода программы.
  6. I. Рондо и его исторические формы.
  7. I.4.2.Становление государственного управления на основе Конституции СССР и новой Конституции РСФСР
  8. I.4.3.Изменение государственного управления на основе новой Конституции СССР в предверии второй мировой войны
  9. I.5.1.Изменение государственного управления под влиянием начавшейся в 1939 г. второй мировой войны
  10. I.5.2.Феномен эффективности советского государственного управления в Великой Отечественной войне
  11. I.5.3.Тенденции, роль и противоречия послевоенного государственного управления
  12. II Организационные формы антиглобалистского движения.

...Так как форма государственного устроения то же самое, что и политическая система, последняя же олицетворяется верховной властью в государстве, то отсюда неизбежно следует, что эта верховная власть должна быть в руках или одного, или немногих, или большинства. И когда один ли человек, или немногие, или большинство правят, руководясь общественной пользой, естественно, такие формы государственного устроения суть формы правильные, а те формы, при которых имеются в виду личные интересы или одного лица, или немногих, или большинства, суть отклонения от правильных....Монархическое правление, имеющее в виду общую пользу, мы обыкновенно называем царской властью; властью немногих, но более одного — аристократией (или потому, что в данном случае правят лучшие, или потому, что правительство имеет в виду высшее благо государства и входящих в состав его элементов); а когда в интересах общей пользы правит большинство, тогда мы употребляем обозначение, общее для всех вообще форм государственного устроения — полития. И такое разграничение логически правильно: одно лицо или немногие могут выделяться своею добродетелью, но преуспевать во всякой добродетели для большинства —дело уже трудное; легче всего эта высшая степень совершенства может проявляться у большинства в отношении к военной доблести, так как последняя встречается именно в народной массе. Вот почему в политий наивысшая верховная власть сосредотачивается в руках военного сословия, именно пользуются этой властью лица, имеющие право владеть оружием. Отклонения от указанных правовых форм государственного устроения следующие: отклонение от царской власти — тирания; от аристократии — олигархия, от политий — демократия. В сущности тирания — та же монархическая власть, но имеющая в виду интересы одного правителя; олигархия блюдет интересы зажиточных классов, демократия — интересы неимущих классов; общей же пользы ни одна из этих отклоняющихся форм государственного устроения в виду не имеет.

...Никакой иной формы государственного строя, помимо указанных выше, не существует....Настоящим признаком отличия олигархии и демократии служит богатство и бедность; вот почему там, где власть основана — безразлично — у меньшинства или большинства — на богатстве, мы имеем дело с олигархией, а где правят неимущие, там перед нами демократия....Ведь имущественное благосостояние — у немногих, а свободой пользуются все граждане, и на этих-то принципах (т. е. на принципах богатства и свободы) и те, и другие и основывают свои притязания на власть в государстве.

...Что признается справедливостью с олигархической и демократической точек зрения?...Справедливость, по-видимому, состоит в равенстве, и так на самом деле бывает, но только не для всех, а для равных; и неравенство также представляется справедливостью, и такая есть на самом деле, но опять-таки не для всех, а лишь для неравных. Между тем люди упускают из внимания вопрос «для кого?» и потому судят фальшиво; причиной же этого является то, что они основываются тут на суждении о самих себе, в суждениях же о своих личных делах почти большая часть людей — плохие судьи....Справедливость — понятие относительное и различается столь же от свойства объекта, сколько и субъекта....Государство создается не ради только того, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо; в противном случае следовало бы допустить также и государство, состоящее из рабов и прочих живых существ, чего на самом деле теперь не бывает....За добродетелью же и пороком в государствах заботливо наблюдают те, кто печется о соблюдении в государстве доброго законопорядка; в этом-то и сказывается необходимость заботиться о добродетели граждан тому государству, которое желает называться государством поистине, а не на словах только. В противном случае государственное общение превратится в простой союз, отличающийся от остальных союзов, заключенных союзниками, далеко живущими только в отношении пространства. Да и закон в таком случае оказывается простым договором,... сделать же граждан добрыми и справедливыми он не в силах....Таким образом, целью государства служит благая жизнь и все...создается ради этой цели; само же государство представляет собой общение родов и селений ради достижения совершенного самодовлеющего существования, которое, как мы утверждаем, состоит в счастливой и прекрасной жизни, так что и государственное общение...имеет в виду проявление прекрасной деятельности, а не просто только совместное жительство. Отсюда следует, что тем, кто вкладывает большую долю для такого рода общения, надлежит принимать в государственной жизни и большее участие, нежели тем, кто, будучи равен с ними или даже превосходя их в отношении свободного или благородного происхождения, не может сравняться с ними в политической добродетели, или тем, кто, превосходя богатством, не в состоянии превзойти их в добродетели.

...Законы должны быть согласованы с той или иной формой государственного строя. А если так, то, очевидно, законы, соответствующие правильным его формам, будут основаны на справедливости; законы, соответствующие отклонениям от этих правильных форм, не будут основаны на справедливости.

Конечной целью всех наук и искусств является благо; высшее же благо есть преимущественная цель самой главной из всех наук и искусств, именно политики. Государственным благом является право, т. е. то, что служит на общую пользу. По общему представлению, право есть своего рода равенство....Утверждают, что право есть нечто, имеющее отношение к личности....

Из трех форм государственного устройства, признаваемых нами нормальными, наилучшей, конечно, является та, в которой управление сосредоточено в руках наилучших.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)