АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩЕСТВО И ИСТОРИЯ

Читайте также:
  1. I.6.4. Отстранение от политического руководства Н.С. Хрущева и критика субъективизма и волюнтаризма в управлении обществом.
  2. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  3. IV. Интеллектуальная история
  4. V Акушерская история
  5. VI. Взаимодействие Церкви с государственными структурами и обществом в деятельности по реабилитации
  6. Акционерное общество открытого типа
  7. Американский профессор Невилл Смелзер утверждал, что социология - это наука об обществе. Социология - socium (общество) logos(наука).
  8. Анализ эволюционных процессов семейной системы (семейная история, семейный мир, семейная легенда, семейный сценарий, жизненный цикл семьи).
  9. Археология, экология, история и архитектура
  10. Аутизм: история проблемы
  11. Буржуазия как анонимное общество
  12. В арбитражный суд обратилось акционерное общество с иском об истребовании имущества из незаконного владения комбината.

... Вышло, что, хотя такое множество и таких многочисленных народов, живущих по лицу земному каждый по особым уставам и обычаям, и различается между собою многочисленным разнообразием языков, оружия, утвари, одежд, тем не менее существовало всегда не более как два рода человеческого общения, которые мы, следуя Писаниям своим, справедливо можем называть двумя градами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой — из желающих жить также по духу....

Итак, два града созданы двумя родами любви: земной — любовью к себе, доведенною до презрения к богу, а небесный — любовью к себе, доведенною до презрения к самому себе. Первый затем полагает славу свою в самом себе, последний — в господе. Ибо тот ищет славы от людей, а для этого величайшая' слава бог, свидетель совести. Тот в своей славе возносит главу свою, а этот говорит своему богу: слава моя, и возносяй главу мою (Пс. III, 4). Над тем господствует похоть господствования, управляющая и правителями его, и подчиненными ему народами; в этом по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчиненные, повинуясь. Тот в своих великих людях любит собственную силу, а этот говорит своему богу: возлюблю тя, господи, кре-посте моя (Пс. XVII, 2).

Думаю... что мы уже достаточно сделали для решения великих и весьма трудных вопросов о начале мира, души и самого человеческого рода. Последний мы разделили на два разряда: один — тех людей, которые живут по человеку, другой — тех, которые живут по богу. Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т. е. двумя обществами людей, из которых одному предназначено вечно царствовать с богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом....

Мы находим и в земном граде два вида: один — представляющий самую действительность этого града, а другой — служащий посредством этой действительности для предызображения небесного града. Граждан земного града рождает испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает благодать, освобождающая природу от греха; почему те называются сосудами гнева божия, а эти — сосудами милосердия (Римл. IX, 22, 23).

Управляют те, которые заботятся, как муж — женою, родители

— детьми, господа — рабами. Повинуются же те, о которых заботятся, как жены — мужьям, дети — родителям, рабы — господам....

Это предписывает естественный порядок, так создал человека бог. Да обладает, говорит он, рыбами морскими, и птицами небесными, и всеми гады, пресмыкающимися по земле (Быт. 1,26). Он хотел, чтобы разумное по образу его творение господствовало только над неразумным: не человек над человеком, а человек над животным. Оттого первые праведники явились больше пастырями животных, чем царями человеческими: бог и этим внушал, чего требует порядок природы, к чему вынуждают грехи. Дается понять, что состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писаниях ведь мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына (Быт. IX, 25). Не природа, таким образом, а грех заслужил это имя. (...)

Итак, этот небесный град, пока находится в земном странствовании, призывает граждан из всех народов и набирает странствующее общество во всех языках, не придавая значения тому, что есть различного в нравах, законах и учреждениях, которыми мир земной устанавливается или поддерживается; ничего из последнего не отменяя и не разрушая, а, напротив, сохраняя и соблюдая все, что хотя у разных народов и различно, но направляется к одной и той же цели земного мира, если только не препятствует религии, которая учит почитанию единого высочайшего и истинного бога....

Коран [32]

Сура 8

ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ [ДОБЫЧА]

1.

И задают они тебе вопрос

Касательно трофеев на войне.

Ответь: «Трофеи все — в распоряжении

Аллаха и пророка».

А потому страшитесь Его гнева

И меж собой держитесь добрых отношений.

Аллаху и Его пророку повинуйтесь,

Если (в Него) уверовали вы.

 

2.

Ведь верующие — только те.

Сердца которых трепета полны

При поминании Аллаха,

Чья вера укрепляется сильнее,

Когда читают им знамения Его;

И кто надежды возлагает

Лишь на Владыку своего.

 

15.

О вы, кто верует!

Когда вы встретите неверных,

Что в боевом строю враждебно движутся на вас,

Не обращайте тыла к ним.

 

19.

(О вы, неверные мекканцы!)

Если просили вы себе победы,

То вот сейчас она пришла к вам.

И если бы сейчас вы удержались (от атаки),

То это лучше было бы для вас.

Но если вы (к сражению) вернетесь,

Тогда и мы (к нему) вернемся,

И вам нисколько не поможет ваша рать,

Сколь многочисленна она бы ни была, —

Господь ведь — с теми, кто уверил.

36.

И тратят нечестивые свое добро,

Чтоб уклонить (людей) с пути Аллаха,

Но предстоит им скоро издержать его.

Потом же их охватит скорбь и сожаленье;

И вслед за тем — им побежденным быть!

И будут собраны неверные в Аду.

38.

Скажи неверным:

Коль (от нечестия) себя они удержат,

Их прошлое им будет прощено.

Но коль (к нечестию) вернутся —

Так ведь для них уж есть пример

(наказанных народов). 39.

Борьбу ведите с ними до того мгновенья,

Пока не будет больше смут и угнетенья,

И правосудье воцарит, и вера в Бога

Объемлет все и вся (на сей земле).

41.

И знайте: из всего, что вам достанется в трофеях,

Вы одну пятую (добра) должны отдать Аллаху,

Посланнику Его и родственникам близким,

Сиротам, беднякам и тем, кто держит путь.

45.

О вы, кто верует!

Когда сойдетесь с (вражеским) отрядом,

Храните стойкость и Аллаха призывайте

непрестанно,

Чтоб преуспеть (на поприще своем).

59.

И пусть неверные не думают, что взяли верх,—

Им не ослабить (верных)!

60.

И наготове против них держите

Всю вашу мощь и конные войска,

Чтоб устрашать, врагов Аллаха

И ваших недругов страшить:

И, кроме них — других,

Которых вы не знаете еще,

Но о которых ведает Аллах.

И что бы вы ни издержали на пути Аллаха,

Сполна за то вам возместится,

И вам не нанесут обид несправедливых.

74.

Те, кто уверовал и к вам в изгнание переселился

И на пути Господнем воевал,

И те, кто им приют и помощь предоставил,

Они есть те, кто истинно уверил,

И им по праву низойдет прощение Господне

И самый щедрый дар Его.

75.

А те, которые уверили потом

И к вам в изгнание переселились,

И вместе с вами за Господню веру воевали,

Они (в правах) — одни из вас.

Носители же кровного родства

(В своих правах) друг другу ближе,

(Как значится в Писании Господнем),

Господь, поистине, о всякой вещи знающ!

Сура 9

ПОКАЯНИЕ

4.

Помимо тех язычников,

С которыми скрепили вы союз,

И после этого они его ни в чем не нарушали

И никому не помогали против вас.

Вы соблюдайте с ними обязательства свои

До истечения их срока —

Ведь любит Бог благочестивых.

5.

Когда ж запретные четыре месяца пройдут,

То убивайте многобожников неверных

Везде, где б вы их ни нашли:

Захватывайте (в плен) их, осаждайте

(их дома)

И ставьте им засады.

Но если обратятся они к Богу,

И будут соблюдать молитву,

И будут милостыню править,

Тогда откройте им дорогу

Господь прощающ, милосерд.

6.

А если средь язычников есть тот,

Кто у тебя убежища попросит,

То дай ему приют,

Чтоб он имел возможность (в нем)

Услышать Божье Слово.

Потом сопроводи его в то место,

Что будет безопасным для него.

Так должно быть — они ведь те,

Кто никаких познаний не имеет.

12.

А если, заключив союз,

Они нарушат свои клятвы

И станут возводить хулу на вашу веру,

Вы дайте бой вождям неверия и зла —

Ведь клятв для них не существует,

А это, может быть, удерживать их будет.

14.

Сражайтесь с ними —

Их вашими руками Бог накажет,

Позором и бесчестием покроет,

Поможет вам их победить

И исцелить сердца благочестивых.

28.

О вы, кто верует!

Ведь многобожники, поистине, нечисты.

И пусть они не приближаются теперь

К Запретной (для греха) Мечети,

Когда минует этот год.

А если бедность вас пугает —

Обогатит вас от щедрот Своих Аллах,

Если на то Его желанье будет. Поистине,

Всезнающ Он и мудр!

91.

Но нет вины на тех, кто слаб, иль болен,

Иль кто (из скудного достатка своего)

Расходовать не может (на пути Господнем),

Коль они искренни пред Богоми посланником Его.

И никаких нет оснований

Быть против всех, кто делает добро,—

Аллах прощающ, милосерд!

93.

Есть основание винить лишь тех, которые богаты,

Но просят у тебя оставить их,

Довольствуясь сидеть с такими, кто остался.

Бог наложил печать на их сердца,

И потому они не знают,

(В чем — благочестие, в чем — зло?)

 

СЕРЕДНІ ВІКИ

Фома Аквінський

СУММА ТЕОЛОГИИ [33]

О законах

Статья 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)