|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросно-ответная форма изложенияЭкспрессивный повтор Риторический вопрос Восклицательные предложения Антитеза Эпитет
2 вариант Прочитайте текст и выполните задания (1)Стихи Цветаевой подчас трудны, требуют вдумчивого распутывания хода авторской мысли. (2)Но ничто не было ей более чуждо, чем орнаментальная игра со словами, поэзия смутных намеков, любой вид импрессионистической невнятности. (3)То же и с ритмом. (4)Мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем не сравнимы. (5)Но как далеки они от зачаровывающей музыкальной ворожбы! (6)Ее нагромождения ударных слогов, ее тире, ее бесконечные переносы как бы призваны вбить кол в слово, пригвоздить читателя к смыслу, к содержанию. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все равно, и все едино. Но если на дороге - куст Встает, особенно - рябина... (7)О чем все это говорит? (8)Начала, казалось бы, противоречащие друг другу, взаимоисключающие с одной стороны, невероятная, бурная, взрывающаяся эмоциональность, а с другой - столь же невероятно острая, всепроникающая, пронзительная мысль -- все сплелось в Цветаевой в неразрывное целое. (9)И это не только черта ее творчества, но и всего ее духовного строя и даже внешнего облика. (10)Я познакомился с Мариной Ивановной в декабре 1939 года в голицынском Доме творчества. (11)Никогда раньше не видел я ни самой Цветаевой, ни ее портретов, фотографий. (12)И воображению, довольно наивному, как я сейчас понимаю, рисовался образ утонченно-изысканный, наверное, по ассоциации с альтмановским портретом Ахматовой. (13)Оказалось - ничего подобного. (14)Никаких парижских туалетов - суровый свитер и перетянутая широким поясом длинная серая шерстяная юбка. (15)Не изящная хрупкость, а - строгость, очерченность, сила. (16)И удивительная прямизна стана, слегка наклоненного вперед, точно таящего в себе всю стремительность ее натуры. (17)Должен сказать, что ни на одной фотографии тех лет я не узнаю Цветаеву. (18)Это не она. (19)В них нет главного - того очарования отточенности, которая характеризовала всю ее, начиная с речи, поразительно чеканной, зернистой русской речи, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и неумолимой логикой, и кончая удивительно тонко обрисованными, точно «вырезанными» чертами ее лица. (Е.Б. Тагер) В1 Найти в предложениях 1,2 слова, образованные бессуффиксальным способом ____________________________________________________________________________ В2 Какой части речи слово «точно» из предложения 16______________________ Из предложений 10-16 выписать действительное причастие_______________________ В3 Определите тип связи словосочетания «её тире» (предл.6)________________________ В4 Среди предложений 10-13 найти включающее односоставное безличное предложение____ В5 Прочитав предложения 6-8, выписать номер предложения с обособленным определением______ В6 Какое из предложений 12-19 включает придаточное определительное_________ В7 Какое из предложений 1-7 связано с предыдущим с помощью частицы, указательного местоимения и контекстного синонима?_________ В8 Чтобы передать контраст воображаемого и реального образов Цветаевой, Тагер в предложениях14 и 15 прибегает к ____. В предложениях 6 и 19 на обращают на себя внимание______, выделяющие важное, ключевое в психологическом портрете поэтесс Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |