АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 4. Второе неожиданное письмо

Читайте также:
  1. I. Письмо с просьбой о приеме на работу.
  2. II. Говорение и письмо
  3. III. Рекомендательное письмо
  4. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  5. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины
  6. Арифурэта. Том третий. Глава 2. Обиталище ренегатов
  7. ВОПРОС 14. глава 9 НК.
  8. Вопрос Поняття письмових доказів.
  9. Второе полугодие первого года.
  10. ГГЛАВА 1.Организация работы с документами.
  11. Глава 1 Как сказать «пожалуйста»
  12. Глава 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ

Северус внимательно наблюдал за пузырящимся серым месивом, раздумывая, что изменится после добавления толченого аметиста. Если расчеты верны, то аметист усилит Защитное зелье, а заодно уменьшит риск поражения мозга - побочный эффект свинца. Правда, свинец в конце все равно придется добавить, но при удаче зелье будет просто мерзким на вкус. Конечно, если он ошибается, зелье просто взорвется из-за несовместимости компонентов.

В воздухе что-то вспыхнуло, и в его руке оказался конверт. "Кто-то очень любит пускать пыль в глаза", - пренебрежительно подумал Северус, не отрывая взгляда от котла. В центре варева медленно появилось лиловое пятно. Оно увеличивалось миллиметр за миллиметром, пока все зелье не стало насыщенного лилового цвета без единого серого пятна. Самодовольно ухмыльнувшись, Северус снял котел с огня и перенес его на подставку - остывать.

Теперь он наконец взглянул на конверт, который продолжал сжимать в руке, и чуть не упал в обморок. Алый пергамент и золотая печать в форме литеры "П"... уже пятнадцать лет никто не получал таких писем.

- Джеймс? - потрясенно выдохнул он и тут же выругался, кляня себя за сентиментальность. Потом издевательски добавил: - Кто-то украл твою бумагу, призрак.

Насмешка не слишком помогла. Сердце предательски колотилось в груди. Письмо от Джеймса или от Джеймса и Лили... Даже если такое возможно, он не хотел... не должен был этого хотеть.

Северус дрожащими руками сломал печать. Короткая золотая вспышка - и в руках у него оказалось письмо, а поверх "П" высветился герб Поттеров. Бумагу подделать было несложно, но заклятье мог выполнить лишь тот, в ком текла кровь Поттеров

- И тот, кто умел это делать, - пробормотал Снейп. Теперь в его голосе не было насмешки - слишком уж пересохло горло.

Мой дорогой Северус,

Это письмо зачаровано так, что ты получишь его через три дня после шестнадцатого дня рождения Гарри в том случае, если я умру. Если к этому времени ты тоже будешь мертв, письмо придет к самому Гарри. Он уже получил письмо от Джеймса в день своего шестнадцатилетия...

- Гарри? Джеймс?

Северус перевернул страницу. Письмо заканчивалось подписью "Лили" с пышным росчерком и нарисованной лилией. Он не раз видел, как Лили рисовала ее - на это уходило всего несколько секунд, и подделать цветок было куда сложнее, чем подпись.

Рука, все еще сжимающая письмо, упала на стол. Северус прикрыл глаза. Лили. Письмо от Лили.

- Она по-прежнему мертва, - резко напомнил он себе. - Мой милый призрак, разве мертвые девушки пишут письма? И причем здесь Гарри? Я позабочусь, чтобы твой драгоценный отпрыск был жив... и не требуй от меня большего.

Он уже был готов отшвырнуть письмо и уйти.

Или бросить его в огонь.

Взгляд его вновь упал на первые строки. "Джеймс уже написал Гарри. О чем? Я должен знать, что он рассказал обо мне Поттеру. Поттер. Обычно это подразумевало Джеймса. Черт бы побрал их обоих!"

Он начал с начала:

Мой дорогой Северус,

Это письмо зачаровано так, что ты получишь его через три дня после шестнадцатого дня рождения Гарри в том случае, если я умру. Если к этому времени ты тоже будешь мертв, письмо придет к самому Гарри. Он уже получил письмо от Джеймса в день своего шестнадцатилетия.

Дело вот в чем: Гарри - твой сын.

- Нет! - выкрикнул Северус в полный голос. - Боже, Лили, ты бредишь! Этот щенок - точная копия твоего самоуверенного муженька.

Он заставил себя вернуться к письму.

Когда ты исчез, я завершила ритуал и понесла. Помнишь, когда ты вернулся, мы ужинали вместе? Мы собирались в тот вечер все тебе рассказать, но потом ты вспомнил ту француженку... и мы побоялись. Мы решили, что и ты, и малыш будете в опасности, если кто-нибудь узнает об этом. Поэтому мы использовали Заклятье Отцовства еще до родов, чтобы усилить его действие. Вот почему ребенок так похож на Джеймса. Их сходство убеждает меня, что он будет очень напоминать тебя, когда действие заклятья закончится, а оно закончилось три дня назад, если моя модификация заклятья была успешной.

- Ну конечно, успешной, - проворчал Северус. - Было ли хоть одно заклятье, которое тебе не удавалось? Смысл последнего предложения постепенно дошел до него. "Так этот... избалованный, самоуверенный, заносчивый мальчишка - мой сын? И он знает?!"

Мы никому не сказали, даже профессору Дамблдору, но решили, что вы с Гарри должны узнать об этом до того, как обнаружится ваше сходство. Его мы предупредили заранее, на случай, если ты вернулся к Волдеморту или лишился рассудка и можешь быть опасен для него. Если он никогда о тебе не слышал, он свяжется с Дамблдором.

У меня к тебе две просьбы. Во-первых, не разлучай мальчика с крестным, если они любят друг друга. Я знаю, ты не одобряешь Сириуса, но мы выбрали его отчасти в противовес тебе. И во-вторых: я искренне надеюсь, что ты не станешь стыдиться сына-полукровки, но если это не так - прогони его, но не заставляй страдать от твоего ядовитого языка. Наш Гарри не должен отвечать за твой выбор женщин.

Прощай, любимый мой. Мне так больно обманывать тебя в этом... в том, что должно было стать самым драгоценным даром. Люби нашего сына. Все, что тебе причинили Джеймс или я, - не его вина.

Я люблю и всегда буду любить тебя, мой Обсидиановый Клинок, мой Темный Принц, моя первая любовь. Если ты еще любишь меня, позаботься о Гарри.

Чары в ночи возникали от наших объятий,

И вихрь уносил наши стоны любви к небесам...

Лили

Северус вновь закрыл глаза.

* * *

Часом позже Северус, мрачный, как грозовая туча, влетел в кабинет Дамблдора.

- У нас неожиданная проблема, - начал он.

Дамблдор с любопытством взглянул на него.

- Что случилось, Северус? В кабинет Чар налетели пикси? Опять?

- Я серьезно! - рявкнул Северус и протянул Дамблдору письмо Лили. - Прочтите.

Поколебавшись, он добавил: - Только первую страницу.

Дамблдор удивленно приподнял брови и взял письмо. По мере чтения его удивление исчезало. Перечтя письмо несколько раз, он вернул его Северусу и сложил руки на столе.

- Это неожиданное осложнение, но, возможно, ты преувеличиваешь последствия?

- Я убил ту женщину, Дамблдор! Убил, потому что Лорд приказал мне! Я не могу поступить так с Гарри Поттером - как бы мне иногда этого ни хотелось! И вы знаете, что такое магия крови; вы использовали ее шестнадцать лет, чтобы сохранить мальчишке жизнь. Как только о нашем родстве станет известно, меня смогут использовать против него!

Северус вскочил и заметался по комнате.

- Что вы собираетесь делать? Убить меня? Или мне прекратить шпионить ради его спасения и жить с вечно горящей от боли рукой? Я же его терпеть не могу!

- Второе, если потребуется, - уверенно ответил Дамблдор. - Однако Заклятье Отцовства сходит медленно - оно основано на крови и серьезно влияет на многие внутренние органы. Полное изменение займет месяцев шесть-семь. Вы с Джеймсом оба высокие, худощавые и черноволосые - это нам на руку.

Северус закрыл глаза, пытаясь представить себе Гарри. К его удивлению, перед мысленным взором яснее всего вставал маленький сердитый первокурсник, глядящий на него с вызовом. Затем вместо него появлялся Джеймс.

- По-моему, у него нос Лили, - пробормотал Северус, все еще пытаясь представить себе повзрослевшего Поттера. Да что ж это такое! Мальчишка всегда был занозой в заднице, а он даже не может вспомнить, как выглядит этот паршивец!

- Да, это тоже удачно, - согласился Дамблдор. - У него глаза Лили, но рот и овал лица, несомненно, от Джеймса. Вот почему всем кажется, что они так похожи. Когда Гарри хмурится, я вспоминаю Джеймса в гневе, хотя Гарри мрачнее. Когда он улыбается, я вспоминаю шутки Джеймса, хотя Гарри намного сдержаннее.

- Только не надо путать его со мной в молодости.

- Не волнуйся, Северус. Вряд ли я смогу перестать обращать на это внимание, но я способен видеть в каждом ученике самостоятельную личность, а не только сына своего отца - в отличие от некоторых учителей.

Северус стиснул зубы: упрек был достаточно прозрачен.

- Так вы думаете, что у нас есть еще несколько месяцев?

- Если говорить только о внешности Гарри, то да.

- То есть?

- Я говорил сегодня с Молли Уизли. Она была очень обеспокоена тем, что Рон расспрашивал ее о Заклятье Отцовства и сказал, что услышал о нем от Гарри.

- Безмозглый простофиля!

Дамблдор укоризненно посмотрел на него. Когда Северус сдался и опустил взгляд, директор спокойно продолжил:

- По словам Рона, Гарри не сказал, зачем ему это нужно. Если мы все ему объясним, я уверен, что он придумает подходящее оправдание своему вопросу.

Северус заскрежетал зубами.

- Для гриффиндорца он неплохо умеет врать, верно?

Дамблдор вздохнул и отвернулся, чтобы погладить Фоукса... и его на его губах заиграла улыбка. Он провел пальцами по сияющим перьям феникса.

- Скольких гриффиндорцев ты знал близко, Северус?

- Двух, - раздраженно ответил Снейп. - Если Вы, конечно, не имеете в виду...

- Нет-нет, - поднял руку Дамблдор. - Я имею в виду лишь романтические отношения.

- Двух.

- И по меньшей мере двое были твоими друзьями. За что же ты так ненавидишь этот факультет?

- Первые отношения закончились плохо, а вторые... - Северус запнулся, - они тоже закончились плохо, но уже по моей вине. Она умерла, а его я ненавижу. Джеймс погиб от руки Темного Лорда, а Август - служа ему. Гриффиндор... плоды этого дерева всегда горьки - во всяком случае, для меня, - он криво усмехнулся. - Очень красивы, не спорю... большинство из вас... но тем больше разочарование, когда надкусишь.

Он забрал письмо и, поколебавшись, прибавил: - Я поговорю с ним.

- Ты уверен? - спросил Дамблдор.

- Не доверяете? - глумливо протянул Снейп. - Я ненавижу мальчишку, не отрицаю, но эта ситуация касается меня в той же степени, что и его. Когда-нибудь мне все равно придется поговорить с ним. И предпочтительно сделать это до начала занятий, - лицо Снейпа расплылось от удовольствия. - К тому же только я смогу запугать щенка так, чтобы он заткнулся.

- Конечно, я доверяю тебе, Северус, - ответил Дамблдор так спокойно, что удовлетворение немедленно исчезло с лица Снейпа. - Если ты захочешь привезти мальчика сюда, чтобы вы жили вместе, я не буду возражать - если он согласится, конечно.

Северус выпучил глаза.

- Да вы слушали меня или нет? Я его не выношу!

- Ну, как угодно, - улыбнулся Дамблдор. - Я знаю, что ты стараешься защитить Гарри. Только смотри, не прибей его в порыве усердия.

- Я сделаю то, что сочту нужным, - прошипел Снейп сквозь стиснутые зубы.

- Как скажешь. Спокойной ночи, Северус.

Снейп повернулся так резко, что мантия взлетела над полом, и выбежал из кабинета. Уже на полпути в подземелья он сообразил, что забыл даже попрощаться.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)