АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сведения об авторах. Андреев Юрий Артемьевич, ветеран Тюменского судостроительного завода, yuri-andreev@yandex.ru, тел

Читайте также:
  1. I. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  2. I. Общие сведения
  3. Генераторы гармонических колебаний. Общие сведения.
  4. Гидравлические сопротивления (основные сведения).
  5. Глава 1. Общие сведения о районе предприятия
  6. Глава 1. Общие сведения о строительных чертежах
  7. Дополнительные сведения
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
  9. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.
  10. Исторические сведения
  11. Исторические сведения
  12. Исторические сведения о методики профессионального обучения как науки

Андреев Юрий Артемьевич, ветеран Тюменского судостроительного завода, yuri-andreev@yandex.ru, тел. 8-912-385-1917.

Распопов Роман Владимирович, специалист кафедры Автоматизации и вычислительной техники, Тюменский государственный нефтегазовый университет, romanraspopov@gmail.com, тел. 8-905-820-5283.

Andreev Yu.A., veteran of Tyumen shipyard, yuri-andreev@yandex.ru, tel. 8-912-385-1917.

Raspopov R.V., specialist of Automation and Computer Science department, Tyumen State Oil and Gas University, romanraspopov@gmail.com, tel. 8-905-820-5283.

 

 

УДК 32.019.51

Распопов Р.В., Каликаева А.Т.

Raspopov R.V., Kalikayeva A.T.

 

Распопов Р.В., Каликаева А.Т.
Программирование на самоотравление интоксикантами в популярных кинофильмах СССР

Programming people on self-poisoning with intoxicants by means of popular USSR movies

Ключевые слова: Трезвость, социальное программирование, информационно-психологическая защита, социальный паразитизм, кино, кинематограф

Keywords: Sobriety, social engineering, information-psychological protection, social parasitism, movie, cinema

В работе проведен анализ информационного состава произведений кинематографа СССР в части программирования зрителя на самоотравление интоксикантами (алкоголем и табаком). В наиболее популярных фильмах советского периода вычислено процентное содержание сцен с показом или упоминанием интоксикантов и обоснована необходимость информационно-психологической защиты населения от программирования на самоотравление ими.

This paper deals with informational contents of USSR movies concerning programming people`s minds on self-poisoning with intoxicants (alcohol and tobacco). Analysis consists in calculation of percentage and number of scenes where intoxicants are showed or mentioned in most popular soviet movies. The necessity of information-psychological protection from this kind of social engineering is substantiated.

 

Одной из актуальных проблем в современной России является здоровье населения, в частности молодёжи – наиболее активной его части, которую принято называть «будущим» страны. Учитывая, что общество вошло в эпоху информационных технологий (или информационных принуждений), о чем уже давно говорят ученые, деятели искусств, политтехнологи и все, кто так или иначе имеет дело с информацией и ее влиянием на людей, в пору говорить о защите не только физического, но и информационно-психологического здоровья граждан, в т. ч. молодёжи.

Трезвость – естественное состояние человека, данное каждому от рождения – связана с обоими видами здоровья: человечеству сотни лет известно пагубное влияние интоксикантов (алкогольных и табачных ядов) на живые клетки и организм человека, а также на его психику [1]. Отнимание Трезвости – это особо опасная форма социального паразитизма, которая проистекает из корыстных интересов (деньги, «политика», геноцид) небольшой группы людей [2], а инициатива по защите Трезвости, как и 100 лет назад, исходит снизу – от народа [3]. Так общественное движение «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» разработало программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!», которая была опубликована 10 октября 2009 г. в губернаторской газете «Тюменская область сегодня». Второй пункт данной программы предполагает прекращение информационного террора населения, целью которого является программирование людей на самоотравление интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) посредством любых информационных каналов.

По мнению В.Е. Лёвкина, информация, воспринимаемая человеком, гарантированно влияет на него независимо от того, хочет он этого или нет. То есть человек не может выбирать, будет ли влиять на него получаемая информация или нет, но он может выбирать источники информации [4].

Наиболее массовыми источниками – «средствами массовой информации», которые правильнее было бы называть «средства формирования и управления общественным сознанием» – на сегодняшний день являются телевидение, радио и Интернет. Произведения из областей художественного искусства (литературы, живописи, архитектуры, театра и др.) несомненно также являются источниками информации, однако их доля в информационном пространстве, а следовательно и их влияние, с приходом электронных и компьютерных технологий значительно уменьшились.

Особняком стоят произведения искусства, которые способны эффективно распространяться по высокотехнологичным каналам – через телевидение, радио и Интернет – даже спустя десятилетия после их создания. В первую очередь это фильмы и песни. Анализ вокального творчества и сравнение идейного содержания песен проводился Е.П. Обрубовой [5]. В данной работе проведен анализ ряда произведений кинематографа СССР, которые в настоящее время занимают лидирующие позиции в одном из рейтингов самых популярных фильмов в Интернете (таблица 1).

Подсчет времени сцен, программирующих зрителя на самоотравление интоксикантами проводился следующим образом: 1) считалось время продолжительности сцены, в которой на экране появляется «ритуальная посуда» (бутылки, бокалы, рюмки и т. д.), «отравляющие снаряды» (сигареты, кальяны и пр.) или непосредственно процесс самоотравления людей (например, застолье), при этом если интоксиканты не попадали в кадр, но по смыслу сцена продолжалась, то продолжался и подсчет времени; 2) считалось время произнесения героями какой-либо программирующей фразы (мема), например, «Ах, это! Это я люблю, но только в нерабочее время и под хорошую закуску» (Х/ф «Москва слезам не верит», 2 серия, позиция по времени: 31 мин 05 сек – 31 мин 11 сек, длительность – 6 сек).

В таблице используются следующие обозначения: – продолжительность фильма, с; , , – продолжительность алкогольных, табачных сцен и суммарная соответственно, с; , , – доля сцен с интоксикантами от продолжительности фильма, %; , , – число сцен с алкоголем, табаком и общее соответственно.

Вспомним о неотвратимости влияния информации на человека даже в обход его сознания и желания (иначе зачем тратились бы многомиллионные рекламные бюджеты!), а также о том, что специалисты по маркетингу, «пиарщики» уже давно и открыто раскрывают секреты «маркетплейсинга» и скрытой рекламы.

 

Таблица 1 – Информационный состав фильмов в части программирования зрителя на самоотравление интоксикантами (алкоголем и табаком)

Рей-тинг Название фильма , с , с , с , с , % , % % , раз , раз ,раз
    Иван Васильевич меняет профессию (1973)         40,5 4,1 44,5      
    Бриллиантовая рука (1969)         23,0 4,0 27,0      
    Операция «Ы» (1965)         8,4 4,8 13,3      
    Джентльмены удачи (1971)         8,0 2,7 10,6      
    Кавказская пленница (1967)         17,7 6,4 24,1      
    В бой идут одни "старики" (1973)         8,4 4,1 12,6      
    Служебный роман (1977)         24,1 8,1 32,2      
    Москва слезам не верит (1979)         13,2 5,3 18,5      
    Девчата (1961)         3,0 5,4 8,4      
    Собачье сердце (1988)         18,6 5,3 23,9      
    Офицеры (1971)         34,8 6,2 41,0      
  15, 17, 18 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1979-1986)         2,8 24,9 27,7      
    Сумма                    
    Среднее         16,9 6,8 23,6      

 

По действующему законодательству «Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы … не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа» [6].

В то же время анализ наиболее популярных фильмов советского периода показал, что доля сцен, программирующих зрителя на самоотравление интоксикантами (величина ) составляет от 10 до 50% (в среднем 23,6%) от продолжительности всего фильма (рис. 1). Таким образом, даже по действующему на данный момент законодательству, которое едва защищает внутренние интересы России, а по большей части все-таки подкладывается под международное, скрытая реклама интоксикантов в фильмах выходит далеко за рамки введенных ограничений.

 

Рис.

1. Доля сцен с интоксикантами от продолжительности фильма, %

 

Например, если предположить, что сцены распределены по фильму равномерно, то периодичность их появления на экране, определяемая по формуле составит от 7 до 2 минут (в среднем 4,3 минуты). Это значительно чаще, чем показ «открытой» рекламы по центральным телеканалам. Неудивительно, что при таком массированном информационном воздействии за последние 60 лет уровень самоотравления населения СССР-России алкоголем (в пересчете на 100%-й этиловый спирт) вырос с 2 до 18 литров на человека в год [7].

Исследования в области социального программирования и информационно-психологической защиты населения необходимо продолжать и углублять, сопоставляя данные статистики по различным показателям состояния общества (здоровья, продолжительности жизни, качества населения, производительности труда, развития народного хозяйства и др.) с информационным воздействием на общество, оказанным на том или ином историческом этапе. Наряду с количественным анализом (информационный состав произведений кинематографа по времени сцен) необходимо также проводить более детальный качественный анализ – исследовать набор мемов или «психических вирусов», в терминологии Р. Броуди [8], внедряемых в общественное сознание через такие произведения.

Программа «Трезвость – воля народа!», будучи принятой на государственном уровне, позволяет полностью решить проблему отнимания Трезвости у молодёжи и всего населения России за 3 года, а ее 2-й пункт – «Прекращение информационного террора» – направлен на полное очищение и защиту информационного пространства общества от пропаганды самоотравления интоксикантами в произведениях искусства.

 

Список литературы

1. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме: Избранные труды / сост. В.С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.

2. Зверев А.А. Мораль Трезвости. От разрушения к устойчивому развитию / А.А. Зверев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 6-23.

3. Прытков А.В. Матрица Трезвости 2014. Сто лет спустя / А.В. Прытков // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 23-31.

4. Лёвкин В.Е. Семь трагических ошибок самоменеджмента [Электронный ресурс] / В.Е. Лёвкин; Официальный сайт Вадима Евгеньевича Лёвкина. – Режим доступа: http://www.orgpsiholog.ru/podpis.htm.

5. Обрубова Е.П. Песня патогенного и песня жизнеутверждающего мировоззрения / Е.П. Обрубова // Сборник материалов 1-й городской научно-практической конференции 25 сентября 2002 г. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2003. – С. 169-172.

6. О рекламе: Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 15 марта. – С. 1.

7. Андреев Ю.А. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней / Ю.А. Андреев, Р.В. Распопов // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 31-41.

8. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р. Броуди; пер. Л.В. Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)