|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Записано под диктовку ВиткевичаВ 5 ч. 40 м. В. принял 2 размельченные пилюли «Пан-Пейотля». Минут через 15 — легкость и холод во всем теле и опасение, что его вырвет. 6 ч. — зевота и дрожь, пульс 88. 6 ч. 15 м. — самочувствие отличное, полное нервное успокоение. В. принимает вторую дозу (2 пилюли), съедает два яйца с помидорами и выпивает чашечку черного кофе с каплей молока. 6 ч. 25 м. — чувствует себя немножко ненормально, как после малой дозы кокаина, пульс 80. Чувство усталости после трех портретных сеансов исчезло совершенно. В. твердым шагом прогуливается по комнате и плотно занавешивает окна. 6 ч. 40 м. — пульс 72, некоторое приятное отупение и легкость. Его мучает бездействие, он скучает, хотел бы выкурить сигарету. 6 ч. 50 м. — В. принимает третью дозу. Чрезвычайно внимательно вглядывается в пролетающий аэроплан, после чего вновь опускает шторы и ложится. Зрачки в норме, пульс 84. Самочувствие странное, безрезультатно ожидает видений, наконец от скуки закуривает сигарету, но не докуривает до конца. 7 ч. 20 м. — встал, принял последнюю пилюлю и лег снова. Апатия и уныние. Полежав с полчаса, В. встал, но почувствовал себя плохо, пульс немного ослаблен, зрачки чуть расширены, голос изменился. Потребовал кофе, лежит; как только поднимается, ему плохо. 8 ч. 30 м. — видит вихри из проволочек, светлые на темном фоне. После чего начинают являться призраки зверей, морские чудовища, маленькие лица, бородач, но это, как он полагает, еще не видения, а лишь усиленные предсонные образы. Некто в черной бархатной шляпе свешивается с итальянского балкона и обращается с речью к толпе. В. чувствует решительное оживление фантазии, но пока ничего необычного. Ему лучше, но когда он встает, кружится голова и он чувствует себя «глупо», ему скорее неприятно, при этом странные мускульные ощущения. 9 ч. — начинает видеть радужные цвета, но еще не считает это видениями. 9 ч. 30 м. — горельефы, маленькие лица, чувствует себя «дико», но неплохо. Видит радужные полосы, однако неполные — преобладают цвета: грязно-красный и лимонно-желтый. Желание забыть о действительности. Большое здание, кирпичи превращаются в уродливые лица, как на соборе Нотр-Дам в Париже. Создания, подобные плезиозаврам, из светящихся проволочек. Деревья превратились в страусов. Мозг трупа, гнойники, из них вырываются снопы искр. Вообще неприятные призраки. На потолке рогатые звери на красном фоне. Огромное распоротое брюхо — внутренности превращаются в кораллы на дне моря. Борьба морских чудовищ. Д-р Соколовский превращается в головоногого моллюска. Пространственная «деформация». Разрез земли. Безумное богатство флоры. 10 ч. — вялость сохраняется. Оцепенение. Борьба бессмысленных вещей. Ряд пышных покоев, которые превращаются в подземный цирк, появляются какие-то странные животные, в ложах прелюбопытная компания, ложи превращаются в?.. Впечатление двухслойного видения: картины черно-белые, а радужные цвета — как бы отделены. В видениях преобладают сухопутные и морские чудовища и страшные людские морды. Башни с жирафами, баран с носом фламинго, из этого барана выползли очковые змеи, птица чомга с тюленьим хвостом — лопающаяся пасть, вулканы превращаются в рыб. Африканское видение. 11 ч. — безумный аппетит, но при этом полная лень — на то, чтоб съесть немного помидоров, потребовалось около получаса. На фоне чудищ возник желтый летчицкий шлем, затем мундир, потом лицо полк. Борена в лучах желтого света. На фоне диких, хаотических сплетений — великолепный пляж, по нему вдоль моря едет негритенок на велосипеде, негритенок превращается в господина с бородкой, а игрушки, которые он, кажется, вез, — в мексиканские скульптуры. Скульптуры, глядя на В., карабкаются вверх по лесенкам. Ряд женских половых органов, из них вываливаются потроха и извивающиеся черви, а также кувыркающийся зеленый эмбрион. Далее записывает сам Виткевич. K a g d a j a p i e r i e s t a n u k u s z a t’ p o m i d o r y. Песнь. Без 20 двенадцать. Полосатые чудища сбоку. Дно океана. Акула. Пузырьки газа. Актинии. Борьба морских чудищ слева. Безымянная пасть. Перед этим, около 10-ти 30, машины, поросшие волосами. Беспредметные создания, машинообразно-живые, поршни, цилиндры, кузнечики и их битвы. Чудесные муравьеды, крутящие задом; ехидны. Грызун, покрытый щетиной того же типа, и т. д. Полк. Борен под шлемом в желтом свете. Деформированная Завадская, лукаво кому-то подмигивающая. 12-ть 10. Пульс 72. Разбухание времени. Металлы и драгоценные камни. Ж и в ы е индийские скульптуры (началось с золотого Вельзевула в миниатюре). Дьявольские метаморфозы стилизованных морд и зверей (мешанина), завершившиеся Великим Змеиным Гнездом. Змеи слипаются в монстров по нескольку кряду. Спящая рядом Нина превращается, е с л и в г л я д е т ь с я, в маску, чудовищно вращает глазами (en réalité[88] продолжает спать без всяких движений). Второй раз то же самое — жуткие подвижные маски. Наркотики создают стили в ваянии и архитектуре. Локоть с гербом. Рука, превратившаяся в змей (желтых с голубым), побежденная обесцвечивающими монстриками с глазами крабов. Зеленые змеилища на бронзовом фоне. Миры Грюневальда, Изельхаймер (Алтарь), что-то из Луки Кранаха. Чудища прежнего типа вперемешку с разлагающимися трупами. Негр, сгнивший у меня на глазах, наполовину улетучился в виде снопа искр. Часто все становится поперек. Разрез земли в тропиках. Машины — турбины — Центр Мира — тормоза из меха. Скорость ужасающая. Казалось, прошли часы (дни?) — а миновало лишь четверть часа. Что можно понять за такое краткое время. Рисовал только ради «марки», хотя линии тоже особые. Но жаль времени, когда видишь такое. (12 ч. 30 м.) Как п р о р а б о т а н ы змеи. Стилизация и цвет. Жемчужные танки ассирийских царей. (Часто прерываю видения, чтобы записать.) Столько гибнет в этом вихре. Портрет старого Коссака (тот, что висит в моей комнате) ожил и движется. Возвращаюсь в тот мир. Обилие гадов (цветных) у ж а с а е т. Высшая (метафизическая) акробатика хамелеонов. (Как они только не погибнут от этих пируэтов.) Снова только четверть часа. L a p l a n t e q u i é m e r v e i l l é l e s y e u x[89]. Опухляки на мозге. Водка была лишена вкуса. Приступы аппетита. Полное презрение к сигаретам. Подвижный фарфор из рептилий. Свиноватые чудища вышли из Борена через глаз. Вылилась куча свиней. Сцена. Искусственные чудовища. Свинорыла в зеленых конфедератках. 12 ч. 55 м. — Попытаюсь не писать, а получше вжиться. На пробу гашу лампу. Не могу удержаться и записываю: разрезы рептильных механизмов (конечно, это только часть.) Высестрение сдвоенных акул на водных балбесовьях. 1 ч. 02 м. — Снова гашу свет. 1 ч. 15 м. — 2-я серия рисунков. Рычу от смеха. 1 ч. 17 м. — Ложусь. (Нет — брожу и поедаю сладости.) 1 ч. 25 м. — (Рисунок с Мокшисями.) Проверить, что делали М. в это время. На секунду смыкаю веки — вижу зверя за обломками скорлупы. Превращения животных в людей — непрерывно, à la fourchette[90]. 1 ч. 28 м. — Гашу лампу и решаю не записывать. Не могу. Века прошли, а на часах — всего 7 минут после полвторого. Началось с большевиков (Троцкий) и их метаморфоз. Гипергениталии канкрозных цветов, половой акт in natura[91], а затем воплощение сексуальных наслаждений в виде разных трущихся друг о друга и сражающихся страшилищ раковатых цветов. Иногда мелькали кобальтовые глазки на прутиках — кончилось гадами. 1 ч. 40 м. — Пульс 68. Руки пишут как чужие. Закрываю глаза при включенной лампе. Змеиная праматерия. Началось со сцены из «Макбета» сбоку и снизу. Исполинская сестра милосердия в разрезе, с ужасающими гениталиями, вид снизу. Слегка хочется курить. Вглядываюсь в детский портрет Нины. Нина улыбается, глазки двигаются, но на меня она взглянуть не хочет. Как надоели гады. Тюлени в море, густом, как смола. Целые серии бронзово-зеленых скульптур, представляющих пейотлевые сцены (высокохудожественное исполнение). Монастырь, залитый лунным светом, кишащий змеями, а в скале — чудовищный женский орган, в который ударила фиолетовая молния. Монастырь рухнул в море, прямо на меня. (Грабинский.) 1 ч. 52 м. — Похоже, видения ослабевают. 2 ч. 05 м. — Века прошли. Целые горы, миры, табуны видений. Слишком много гадов. Последнее: пещера из свиней — громадная подвижная свинья, состоящая из свинообразных плиток. Китайцы знали пейотль. Все драконы, вся Индия отсюда. Посвященные — художники. Eine allgemeine Peyotl-Theorie[92]. Панпейотлизм. Пейотль две ветви искусства:
Китай, Индия, Персия Америка — Мексика, Африка — Египет Наш предельный упадок. Может, пейотль воскресит.
Музыка и граммофон снизу мешают серьезности видений. Закурить, что ли? Иногда появляются пляшущие красные и синие бумажные фигурки. 2 ч. 11 м. — Рюмка водки и немного помидоров. Записи. Закрываю глаза при лампе. 2 ч. 15 м. — Видение: Гутя 3. о з м е е н н ы й (желто-черными рептилиями). А потом — реалистически спящий на правом брюхобоку. Головная боль. Стеклянные видения — криминальные. Гипержулье. Начало фантастического театра. Алькор — двойная звезда — 2 солнца (вращение 160 лет) — крутилась очень быстро. 2 ч. 30 м. — Мозг сумасшедшего, с бурлящими глазами, в когтях адского змееголовонога. После водяры видения печальны и зловещи. Среди сажи — стыдливый желтый глазок. Г и п е р г у м а н о и д н ы е постройки с колоннами превратились в горные гениталии (высотой с Гевонт) из блестящего розового камня. 2 ч. 35 м. — Фиолетовый спермобрызг прямо в лицо, из гидранта горных гениталий (внизу гиперпостройки). 2 ч. 45 м. — Жру булку с маслом. Взгляд за занавеску, на каменные дома, неприятен. Воспоминание об ужасающем виде на дом Польдеков на ул. Видок. Будут ли еще видения? Польдеки спят о т д е л ь н о под одним одеялом. Польдек навзничь, а Ванда на правом боку, свернувшись (у окна). Опять видения маленьких мордашек. Мысль, что Котарбинский больше почерпнул бы из этого мира гадов, чем я или Рафал. 2 ч. 53 м. — Гиперзадницы, извергающие водопады. 2 ч. 58 м. — Процессия со слонами и жемчужным верблюдом (в маске), великолепные пропорции (безумный реализм). Глаза подглядывают за женскими органами и ощупывают их. 3 ч. — Человечек вроде Мицинского летит на Луну; его приключения после падения на парашюте в состоянии одряблости головы. Качели Эльфов. (Комический номер.) Ороговелые гениталии царицы Савской в астральном музее. 3 ч. 05 м. — Я сказал: «Довольно видений» — и погасил лампу. Начались видения трупно-эротические. (Номер macambre[93].) Стекание черепа (который стал жидким) по животу было так омерзительно, что я поскорее включил лампу. Эротический дождь из юбкообразных цветов (крокусы). Смеющийся бородач (Валуа), стиснутый меж огромных воловьих морд. 3 ч. 10 м. — Аид в моем представлении. Скелеты в круговой пустыне и душонки à la Гойя. Гойя наверняка знал пейотль. 3 ч. 30 м. — Мучительные видения. Битва кентавров перешла в сражение фантастических гениталий. Просветление, но не религиозное, а житейское. Отказ от наркотиков. Одухотворение. Краб преступления выполз из раны в черепе. Окуропачивание ястреба. Чудесно-мудрые ястребино-человечьи глаза поглупели, размножились и в птичьих головах упорхнули за дугообразный горизонт. 3 ч. 45 м. — Фараон, похожий на меня. Шествия. Тотемные обряды (отчасти ястребино-гадьи). На щитах — потом улетают в облике звериных духов. Гады в половом сплетении. Миньеты игуан. 3 ч. 50 м. — Змеи в родниках посреди пустыни. (Реалистический номер.) Снова вижу (повтор с вариациями) мозг сумасшедшего, покрытый гангренозными нарывами (à propos того, чтоб больше не пить); птице-гадья голова, клюющая мозг чудовища (сжимая его в когтях), подняла глаза и сладострастно на меня глянула. Половая бездна с волосатым блондином-гиппопотамом. Там — глаза. 3 ч. 58 м. — Встопорщенные понятия, а из понятий вместо истины (она стояла, нарочито отвернувшись) вышла странная зверюга, а затем — обычная дикая свинья. 4 ч. 05 м. — Рождение алмазного щегла. Радужная такса взорвалась фейерверком черно-розовых мотыльков на гнутых розовых прутиках. Египетские и ассирийские процессии. Невольница за колонной; потом из этого образовалась неоконченная дворцовая интрига, погрязшая в истекающих салом гениталиях. 4 ч. 10 м. — В этих видениях передо мной предстало все мое внутреннее убожество. 4 ч. 15 м. — Превращение скелета в эфирное тело (алмазное). 4 ч. 20 м. — Третья серия рисунков. Хочется курить. 4 ч. 27 м. — Рисунки (2) окончены (?) Около 3-х ч. — Процессии в смешанных стилях, напр., рококо, сегодняшний день и античность. (Неразбериха стилей, как на скачках — вид снизу.) 4 ч. 30 м. — Запромежные межепромности. Я абсолютно не могу быть спасен, потому что мне не отречься от эротизма. Портрет Нины уже не взглянет, я потерял таинственную власть над предметами. В темной глубине мозговых извилин подстерегают остатки видений (такие уж я заслужил — индейцы правы: пейотль карает виновных). 4 ч. 40 м. — Легкая головная боль. Усталость от видений. Хочется спать — без снов. Пульс 72. Обычная реальность все чаще выглядит привычно, а не чудовищно сдвинуто, как до сих пор. Искривления пространства понемногу исчезают (Эйнштейн на практике). 4 ч. 43 м. — Вижу толстых баб, висящих в горах (Халя Гонсеницова) на веревках. (Непонятный символизм.) Стронжиские в салоне на канапе, превращенном в кровать. Он у окна ногами к раме, ничком, она головой к книжному шкафу, на правом боку. Вот она проснулась, 4.49, он спит. 4 ч. 55 м. — Реалистический глаз Пилсудского — мягко выходит из орбиты и (уже эфирный) выстреливает в пространство, прямо в меня. Ударяет в какую-то точку на Украине, и оттуда сыплется на весь мир тьма геометризованных, черно-полосатых червяков. 5 ч. — Таинственная история дамы с восточной границы (блондинка), жандарм, поп, старичок в дворянском мундире. Английские фельдмаршалы — один кирасир-гвардеец, другой в треуголке — тащат под дождем телегу с индийским божеством (наказание). Все гады — это твари, рожденные во мне алкоголем и кокаином. Так мало этого было, и столько гадов. 5 ч. 04 м. — Отвратный усатый монстр, котоватый, вылезает из жирного женского органа — рождается. 5 ч. 08 м. — Угрюмый флот и лица под рулями. Х в а т и т с м е н я в и д е н и й. 5 ч. 11 м. — Гниющая нога, ботинок разлагается. Вылезают розовые черви, подобные фаллосам, превращаются в стоячие лингамы. (Ного-ботиночная гангрена.) 5 ч. 18 м. — Идеальная барышня постепенно превратилась в хлюпающую волдыреобразную гнусь. 5 ч. 20 м. — Должно быть, я — воплощение татранского Короля Змей. (Видения Татр.) Малая Лонка зимой; кончилось дело чудовищным гадом на Пшислопе Ментуси. 5 ч. 25 м. — Гашу лампу. Зигмунт Унруг (еретик) в профиль, втянутый в клубок змей; геральдический щит вырос в змею и выпал. Рядом вижу другой щит, с раскоряченным львом. Визит у Соколовских, в Брвинове. Крадущиеся чудовища; шоколадные с черным и золотым. 5 ч. 33 м. — Деформации спящей Нины (при открытых глазах). Перед этим трансформация кувшина в углу. Гашу лампу. В комнате все светлее от дневного света. Тут же видение никотина — желтый глазок в черепе. Далее — алкоголь: вылезает чудесный колиброзмей. А вот и Коко — нежское око в голубой белизне, а из-под него, снизу, — маленькая женская лапка, которая разрастается в белые змеящиеся поводья — они гонятся за мной и затягиваются на горле. Белый женственный пух и глаз — прекрасный, голубой. Пустой пузырь на ножке выпучивается в бесконечность. 5 ч. 47 м, — Видение прелестной гадины (плезиозавра), pour les princes[94]. Немного комичный номер на бис. Солнечный рыцарь под стеклом (после географического видения с солнцем в горах с д в у х сторон). Карикатурные мужские типы в костюмах. Вопрос о чести: французские офицеры и дикие комбинации с молодым русским. Французы и бедуины на першеронах засыпают колодец с чудовищами. Нарывающие титьки генерала Смороденко. 6 ч. 15 м. — Гидроцихнитин. Смердятина. Смердят-и-я (я тоже, морально). Музыка, искусство низшее, родилось само — но такую хитрую штуку, как живопись и ваяние, мог породить только пейотль, а уж потом пошло-поехало — вот так-то. 6 ч. 17 м. — Принимаю валерьянку. Желание закурить. Недожопище, облаиваемое летучими драконами (на конусе). Рядом гнусный гад, bleu acier[95], на дне мелководья, плоский, как скат, безголовый, а сверху из этого гада высунулся... Исчезающие башни и огромная бабочка-траурница, освещаемые солнцем истины — металлической фигуркой с голым задом. Я, маленький мальчик на катафалке, превращаюсь в дикого кабана. 6 ч. 30 м. — Выпиты остатки валерьянки. С меня решительно хватит видений. Все безобразие натурализма — при таком богатстве форм. Грехи против Матери. И тут пейотль дал мне видение, хотя я думал, что не посмею. Как мои вины и грехи губят здоровье Матери. 6 ч. 38 м. — Парад современных масок, множащихся и карикатурных, — они н а г л а з а х сгущаются, сжимаются и отталкиваются. Реалистический тип вертопраха (общипанный). 6 ч. 50 м. — Стронжиские начинают просыпаться. Картина перемен чудесной женщины, после чего щупальцевые эротические приставания. Сколько же зла во мне. А ведь я себя считаю добрым. Страшные видения Матери. Нина в свадебном путешествии с неизвестным господином — в гамаке на Ривьере. 7 ч. 15 м. — Дрема без р е а л ь н ы х видений. Обычные сны. Франц I и Франек Оркан — одно и то же. Дивно-неприличная женщина рожает чудище. Омерзительный половой акт со множеством гадов. Опять... 8 ч. 15 м. — Утренние дела. Страх перед светом. Однако состояние еще весьма ненормальное. Зрачки лишь немного уже максимума. Угасающие видения радужных вихрей из проволочек. 9 ч. — Еще видения, но более слабые и не столь жуткие. Много видений. Гады. 9 ч. 20 м. — Многоликий плоский змей, зеленый, в мелком прудике. 10 ч. — Остатки видений. 10 ч. 15 м. — 12 ч. — Сон. После чего состояние относительно нормальное. Легкая пришибленность и пространственная дезориентация. Слегка расширенные зрачки. О наркотиках Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |