АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гуманистическая теория личности

Читайте также:
  1. ERG – теория Альдерфера
  2. I. Теория естественного права
  3. I.1.5. Философия как теория и
  4. V. Социологическая теория
  5. А) Теория иерархии потребностей
  6. Административная теория А. Файоля
  7. Аналитическая теория личности
  8. Антисоциальное расстройство личности.
  9. АТОМНАЯ ФИЗИКА. БОРОВСКАЯ ТЕОРИЯ АТОМА
  10. Б) Овладение профессией и социализация личности.
  11. Безработица и ее виды. Теория естественной безработицы. Конъюнктурная безработица. Закон Оукена.
  12. Безработица и социальное поведение: теория и опыт социологических исследований

 

В центре гуманистической психологии становление личности, представление о необходимосги максимальной творческой самореализации. Личность рассматривается представителями этой теории как некое психологическое образование, возникающее в процессе жизнедеятельности, в общесгве как продукт развития человеческого опыта, усвоения общественных форм поведения. В работах представителей этого направления [4; 8] выдвигается мысль о том, что у человека изначально существуют гуманоидные, альтруистические потребности, что именно они являются источником его поведения. Становление личности рассматривается в связи с максимальной творческой самореализацией.

Для представителей гуманистического направления центральным ядром человека является представление человека о себе, его самооценка, самоактуализация, именуемая по-разному: «Я-система», «Я-образ». Самоактуализация понимается как «рост изнутри» без роли социальных и исторических факторов развития личности. А. Маслоу считает, что для сохранения психического здоровья личности нужно удовлетворение желания находиться в безопасности, сформировать близкие отношения с людьми, добиться уважения и престижа. В качестве существенных жизненных ценностей предлагает истинную доброту, красоту, целостность, жизненность, уникальность, глубину, справедливость, автономность, богатство переживания, радость, завершенность, справедливость. Если человек имеет такие «метапотребности», то их удовлетворение и предопределяет содержание различных путей самоактуализации.

Создавая свою теорию личности, К. Роджерс исходил из того, что каждый человек стремится к личностному самосовершенствованию. Он сам для себя определяет смысл жизни, ее цели и ценности. Центральным понятием для теории Роджерса стало понятие «Я», включающее в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые человек характеризует самого себя и намечает перспективы собственного развития: «Я-система», «Я-образ». Главные вопросы, которые каждый человек перед собой ставит и должен решать следующие: кто я есть? что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть?

Образ «Я», складывающийся в результате личного жизненного опыта, оказывает в свою очередь влияние на восприятие данным человеком мира других людей, на оценки, которые дает он собственному поведению. Я-концепция может быть положительной, противоречивой, отрицательной. Индивид с положительной Я-концепцией видит мир иначе, чем человек с противоречивой или отрицательной. Я-концепция в свою очередь может неверно отражать реальность, быть вымышленной и искаженной. То, что не согласуется с Я-концепцией человека, может быть вытеснено из его сознания, отвергнуто, хотя на самом деле может оказаться истинным. Степень удовлетворенности человека жизнью, мера полноты испытываемого им счастья непосредственно зависят от того, в какой мере его опыт, его реальное и идеальное «Я» согласуются между собой. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности, - это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)