АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Милая свобода

Читайте также:
  1. VI. Свобода твари и ад
  2. Глава 4. Свобода воли и прочие уроки эксперимента Земля
  3. Да, кстати, милая Флора, Оля Берендеева так до сих пор и не знает, что у меня для нее посылка. Поэтому, если увидишь ее, передай, чтобы позвонила мне.
  4. Засада змагальності сторін та свобода в поданні ними суду своїх доказів і
  5. Когда рабство - свобода
  6. Когда страх - свобода
  7. Методика 9. «Ложная свобода»
  8. НАСТОЯЩАЯ СВОБОДА
  9. Не безработица, а свобода от рабства
  10. ОБРЕТЕННАЯ СВОБОДА
  11. Права человека, его свобода и социальные гарантии
В

скоре после этого к нам явился наш давний «друг», уполномоченный по культам коммунист-зампо­лит Ф.П.Рябов, который все эти годы терроризиро­вал нас, заведомо зная о нашей невиновности. Он пришёл к нам и сказал:

- Я был дитем своего времени...

Это надо понимать так, что он, мол, не виноват, за­ставили его. У него не хватило сил попросить про­щения, но мы его прощаем, чтобы и Бог простил его, когда он об этом попросит. Ведь смерть властна над всеми, а потом - суд.

А вот у редактора районной газеты хватило муже­ства прийти к нам и попросить прощения за ту кле­вету, которую он печатал, и он получил от нас свиде­тельство, что прощён.

Мои поездки по церквам России решали многие вопросы, а через год после снятия надзора я впервые выехал за границу, в Швецию, по приглашению церк­ви г. Буросс, так как наши церкви соединились узами побратимства.

Выпустить «преступника» за границу - это зна­чило, что в России произошли большие перемены. Колючая проволока самого большого лагеря стала рваться. Противостояние между социалистически­ми и капиталистическими странами прекратилось.

Известный христианский писатель Анатолий Алексеевич Власов, тоже бывший узник за Слово Божие, в своей книге «От избытка сердца» (изд-во «Титул», 2000 г.) описывает наше пребывание в го­степриимной Швеции. В течение месяца мы каждый день посещали церкви, миссии и отдельные семьи.

«Не могу равнодушно вспомнить, - пишет Вла-


 





сов, - церемонию вручения чаши от Малоярославец-кой церкви - Буросской. Федотов всех шведов рас­трогал своей речью. Передавая чашу, он сказал, что члены Малоярославецкой церкви решили назвать ее Смирнской. Он прочитал несколько мест из Свя­щенного Писания о Смирнской и Филадельфийской церквах: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впро­чем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище са­танинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти... И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затво­рит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые гово­рят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» (Откр. 2:8-11, 3:7-9).

- Если обе церкви будут едины, то врата ада их не превозмогут, - сказал брат Федотов, вручая чашу па­стору Экбеку. - Я желаю, чтобы из неё пили тысячи и десятки тысяч пришедших к Иисусу Христу покаян­ных грешников. Но мы не желаем вам, - продолжил


Беседа писателя А. А. Власова с И.П. Федотовым в Швеции

он, - чтобы вы испили столько горя, сколько испили мы из чаши страдания.

Я без слёз не мог это слушать, многие шведы тоже плакали. Это о чём-то говорит, шведы - мужествен­ный народ, плакать не умеют».

Дальше в своей книге А.А.Власов пишет: «Брат Шевчук передал нас брату Серельду и тот отвез нас на вечернее служение в г. Сольно. Нас предупреди­ли, чтобы мы были осторожны в проповедях, так как кто-то из российского посольства присутствует на этом служении. Но мы говорим правду и готовы возвещать её не только на Красной площади, но и в Стокгольме. Отвечая на вопрос, почему мы не реги­стрируемся, Федотов привёл такой пример:

- У меня есть любящая жена, которая оставалась верной мне всегда, даже тогда, когда я находился в узах. Если бы она мне изменила, то, возвратившись, я отказался бы от неё. Церковь, невеста Иисуса Хри­ста, ожидает Его пришествия, и если мы Его запо­веди заменим атеистическими постановлениями, т.е. поступимся своей верностью, то Христос не признает нас Своей невестой и вправе отказаться от изменившей Ему церкви. Сталинизм осуждён, но закон о религии остался сталинским, он парализу­ет деятельность церкви. Меняются конституции, а


Узница Валентина Борисовна Федотова выступает на международной конференции в Швеции

этот закон остаётся в силе».

В Стокгольме нас спрашивали, будем ли мы ре­гистрироваться, если выйдет новый закон о свободе совести. Мы ответили, что содержание нового зако­на нам неизвестно, а будущее покажет, что нам пред­принимать.

После собрания мне задавали вопросы, в частно­сти, попросили рассказать, как проходит день в лаге­ре - от подъема до отбоя.

- Вы читали повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Ему за эту повесть дали Нобелевскую премию. Если бы я описал все дни моего восемнадцатилетнего заключения и если бы за все дни давали премию, то Нобелевского фонда уже бы не существовало, - ответил я.

Шведы согласились. Возвратившись из радио­станции, мы застали двух американских корейцев из Нью-Йорка - Вонсон Чой и Сан Мун хотели с нами пообщаться. Их интересовала жизнь христиан в Со­ветском Союзе и некоторые библейские вопросы. Они признались, что, если бы им довелось жить в СССР, они не выжили бы в таких условиях, и проси-


ли говорить потише. «Федотовский громкий баритон был слишком силен для их нежного уха, - вспомина­ет в своей книге А.А.Власов. - Они получили ответы на все их вопросы. А шведам Федотов сказал:

- Вашей конспирации и нелегальной передаче ду­ховной литературы в Россию пришёл конец, русские
оккупировали миссию и установили свои порядки.

Шведы заулыбались, успокоились и слушали его громкий голос, к тому же усиленный динамиками. Федотов забыл, что сейчас находится в плену у шве­дов. Он говорил, как победитель.

Наш визит близился к завершению, меня прово­дили на корабль, а Федотов на следующий день уле­тел домой».

Когда я возвратился из этой поездки в Малоярос­лавец, уполномоченный по религиозным культам Ф.П.Рябов спросил меня, видели ли мы там нищих. Я ответил, что ни нищих, ни полицейских за целый месяц не увидел. Тогда он разоткровенничался:

- Я же говорил им, что Федотов вернётся в Россию
и не попросит политического убежища, которое ему
там, конечно, дали бы, и не останется там. Они гово­рили мне, что он не устоит перед соблазном и прель­ститься их богатством, а я отвечал, что он русский и не
оставит свою общину и вверенный ему Богом труд, а
труд его - это Россия. Я оказался прав.

От меня хотели избавиться, но просчитались. Я искал славы для Бога, а не сытой жизни для своей плоти. За этой сытой жизнью многие служители уе­хали в Америку, оставив свою паству.

Перед освобождением из последнего заключения я видел пророческий сон от Господа о том, что бу­дет с Церковью, и был очень удивлён. Сон этот меня долго смущал, так как то, что я увидел, не соответ-


 




ствовало ни моим представлениям о Церкви, ни би­блейскому канону.

Мне приснилось, что я пришёл в какой-то дворец или большой дом культуры, а там - люди с накра­шенными лицами, в неприличной одежде, некоторые девушки в брюках (в мужской одежде, как принято сейчас ходить в мире) или полуголые, и все они, как ни странно, верующие. Они кричали: «Слава Богу!» и рукоплескали, танцевали и пели. В центре стоял уважаемый мною епископ. Я подошёл к нему, но он меня не поприветствовал, тогда я сказал ему: «Про­щай», - повернулся и ушёл. Он сказал мне вслед: «До свидания», - я ему ответил: «До свидания» и пошел дальше по коридору этого здания.

Когда я зашел в следующий зал, то увидел, что на полу лежат ковры для борьбы и два человека борются. Я сам профессиональный борец и прекрасно пони­маю, что происходит. Тот, кто наверху, одерживает по­беду, ему надо только небольшим приёмом закрепить её. Но на моих глазах нижний борец каким-то нечело­веческим усилием переворачивает его и оказывается наверху, и борьба продолжается. Такое бывает только во сне, но не в реальной жизни. Я понял, о чем говорит эта сцена: невозможное человекам возможно Богу...

По возвращении моем из уз я застал в братстве раз­деление и борьбу, как и было показано во сне, а я стал свидетелем этой борьбы. Разделились и Киевский епископат, и Московская церковь. Никто не имеет по­беды в разделённом царстве, и это разделение выма­тывало силы. Невозможно было заниматься другим трудом, все были заняты междоусобицей. Ко мне при­ходили и одна сторона, и другая - с жалобами друг на друга. Но я знал, что победа будет на стороне ищу­щих единства, потому что Господу нужны только мир,


единство, любовь и согласие в борьбе против сатаны, противника Иисуса Христа. Потому и апостол Павел писал: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).

Историкам христиан веры евангельской ещё предстоит сделать правильный вывод об истинных причинах разделения этой славной церкви, которая шестьдесят лет шла путем гонений и репрессий и вы­шла победительницей. Но одним из очевидных кам­ней преткновения, приведших к разделению, было так называемое «таллиннское движение», о котором мы уже упоминали, - волна духовного пробуждения, прокатившаяся по церквам в конце 70-х - начале 80-х годов. Одни епископы, восприняв её как действие от Бога, сами стали её проводниками, а другие - кри­тиками. По той или иной причине на одной сторо­не оказались Белых и украинские епископы Левчук, Каминский, Южаков, а также московские епископы Костюк, Ряховский. На другой стороне - азиатский епископ Егоренков, киевский епископ Иванов, мо­сковский епископ Разумовский.

Ещё до моих третьих уз я увидел в их разномыслии опасность разделения и неоднократно предупреждал об этом братьев. Чтобы не дать места разделению из-за «таллиннской благодати» в своей церкви, я, как уже говорилось, предложил братьям совершить пост и молитву о получении силы Духа Святого. После се­мидневного поста в нашу церковь пришла сила Духа Святого не меньшая, чем в Таллинне, и многие пере­жили на себе её свежее, исцеляющее и обновляющее проявление. Это благословение мы потом предложи­ли в Белоруссии и других местах. Тогда никто не мог


 



 

       
   
 
 
 
 

сказать, что у наших братьев «таллиннская благодать». Но к 1982 г. разделение всё же со­стоялось.

К началу 90-х годов пятидесятническое движение в бывшем Союзе разделилось на три ветви:

1) церкви, объединившиеся в регистрированный союз под руководством Р.Биласа;

2) братство христиан веры евангельской под руко­водством В.Белых и И.Левчука, желавших легализо­вать служение церквей;

3) братства христиан веры евангельской под ру­ководством И.П.Федотова, П.С.Егоренкова и М.И.И­ванова считали, что Церковь Христа не может быть юридическим лицом, подобно земной организации, т.е. регистрироваться.

Все три ветви одного движения происходили от одного корня, берущего начало от воронаевского Со­юза христиан веры евангельской, но различались отношением к легализации церкви в государстве в условиях демократических свобод.

Соединить разделённые церкви было непросто, потому что братья перестали понимать друг дру­га. В 1988 г. в городе Хотьково Московской области был созван первый съезд находившегося под моим руководством незарегистрированного братства хри­стиан веры евангельской. На нем присутствовали около 120 служителей из России, Украины, Армении, Белоруссии. В том же году состоялся второй съезд в Малоярославце. Своего молитвенного дома мы тогда не имели и собирались в палатке или частных домах.


На съезд приехало ещё больше служителей, интерес к объединению возрастал, но полного взаимопони­мания братья еще не нашли.

Тогда я прибегнул к проверенному оружию духов­ной борьбы: пост и молитва, ибо дело объединения, трудное для меня, не трудно для Бога. Он Сам, Своим учением объединяет детей Своих. К моим бдениям и постам стали подключаться братья, в чьи сердца Бог послал дух примирения, и я уже был не один. И в от­вет на наши молитвы Бог послал помощь, откуда мы и не ждали.

К тому времени СССР разрушился, каждая союз­ная республика стала самостоятельной, железный занавес, поставленный Сталиным, рухнул. Теперь из США и Западной Европы к нам могли свободно приехать братья, и на Московской конференции, ко­торая состоялась в гостинице Измайлово, под ру­ководством американского епископа Ламара Веста из «Церкви Бога», при поддержке всех нас, подви­завшихся, состоялось полное примирение церквей.


 




Хотя и не сразу, не без болей, но Господь соделал мир и соединил братьев. В зале было около 1000 делега­тов, приехавших из разных стран, которые и стали свидетелями этого примирения.

Виктор Иванович Белых, опытный стратег в во­просе действий Духа Святого, быстро разобрался в ситуации и правильно понял волю Духа Святого, Ко­торый внушил ему пригласить меня и братьев-епи­скопов в малый зал для решения этого вопроса. По­молившись Господу, он попросил у меня прощения, во-первых, от себя лично, а потом и от имени бра­тьев с его стороны. Сам бывший узник, он, как никто другой, понимал цену, уплаченную мною за отказ от регистрации. Я с радостью и в угоду Иисусу Христу принял это покаяние, сказав:

 


Во время проповеди на евангелизации в Череповце

- Иисус да простит вас, и я прощаю вас!

Мы вышли в зал, где нас ожидала конференция, подняли чашу примирения, и была сотворена благо­дарственная молитва мира, любви и нашего полного взаимопонимания. Вот, как написано об этом собы­тии в историческом документе от 16 мая 1992 г.: «В Москве, во время пасторского семинара, который прошёл под руководством европейского координато­ра «Церкви Бога» К.Ричардсона, состоялось закрытое совещание епископата, находящегося под руковод­ством В.И.Белыха, с епископатом, находящимся под руководством И.П.Федотова. Во время совещания В.И.Белых принес покаяние И.П.Федотову за при­чиненную ему несправедливость, поскольку было отвергнуто его руководство на территории России - в связи с его несогласием принять произошедшее разделение Киевского епископата и встать под руко­водство В.И.Белыха и И.А.Левчука. В.И.Белых пред­ложил И.П.Федотову возглавить вместе с ним работу по руководству незарегистрированным братством на территории бывшего СССР».

Бог услышал наши молитвы и ответил на них. А тем временем по всей России прошла волна христи­анских служений. Общины проводили служения в домах культуры, клубах, школах, институтах и других учебных заведениях, а также на площадях, в парках,



 

скверах и даже
на танцпло­щадках. К
этим служени­ям подключи­лись зарубеж­ные церкви,
бывшие граж­дане России,
выехавшие в

Германию и США, а теперь желавшие проповедовать Благую весть на бывшей родине.

В этой книге я уделю внимание моей дорогой Малоярославецкой церкви, за создание которой мне пришлось много пострадать. Я буду писать о ней, по­тому что это моё кровное и самое дорогое. Служение, начатое мною здесь практически с самого нуля, а, точнее, с трёх христианских семей, проживавших в городе, разрасталось. И теперь мы не только прово­дили служения в нашем городе, но и выезжали в дру­гие города. Несмотря на занятость, я находил время и активно участвовал в этом труде.


К тому времени у нас уже была многочисленная и духовно сильная церковь, мы имели хор, которым руководила Наталья Карепанова, и воскресную шко­лу, за которую тоже пришлось пострадать. Христи­анская литература, которая когда-то была большим дефицитом и переписывалась от руки, теперь была у нас в достаточном количестве, и мы раздавали ее всем желающим.

На фотографии вы можете видеть детей, которых приносили Господу и которых воспитали учителя воскресной школы. Теперь регенты обучают их ис­кусству пения.

В моей книге освещены лишь три служения: в доме культуры, министерстве внутренних дел Ка­лужской области и в Саратовской тюрьме. На самом деле подобных служений было много больше, вклю­чая и евангелизации в воинских частях и больницах. Происходят они и сейчас. Проводя служение в мини­стерстве внутренних дел Калужской области, я про­сто рассказывал сотрудникам о Боге, о Благой вести.

- Сегодня мы стоим не перед преступниками, а перед теми людьми, которые носят достоинство и помазание во внутреннем человеке и своей совести.


 




           
   
 
   
 
 

Эти люди, стражи нашего государства, охраняют нас от преступного мира, который есть в лю­бой стране. Не толь­ко Советский Союз, но и другие страны, которые я посе­тил, США, Швеция, Нидерланды, так-

же наполнены мерою беззакония - преступностью, наркоманией, алкоголизмом. Я не видел там нищих, голодных и раздетых, ибо там цивилизованный мир, но с преступностью борются и там.

Я рассказал служителям правосудия о своей жиз­ни просто и без упрёков, и меня внимательно слуша­ли. Да и мои последние две судимости были отсюда, но обиды на этих людей я не имел, и они это чувство­вали. Быть истинными блюстителями закона - это одно, а торговать своей совестью - это другое. Один следователь не идет на компромиссы со своей совес­тью, и у него отнимают дело, - к такому благоволит Бог. А другой следователь заготавливает лжесвиде­тельства, немало не беспокоясь ни о чем, кроме соб­ственной карьеры. И такой будет находиться в аду, если не покается. В моей жизни было и то и другое.

Вскоре состоялась моя поездка в Саратовскую тюрьму Да, именно так, ибо двери тюрем и лагерей были открыты для вести Иисуса Христа. Странное дело получается: в этих тюрьмах я сидел за то, что осмеливался учить народ, детей истинам учения Ии­суса Христа, а теперь я здесь проповедую! И сотни пре­ступников каются в своих грехах, - а потом куда? Вот


и создали мы в Малоярославце центр реабили­тации, но о нём речь будет осо­бая и немного ниже.

В 1994 г. наша церковь

уже не помещалась для служения в частных домах. Мы видели два пути решения этого вопроса: как и раньше, деление церкви на группы, что усложняло её руководство, или строительство молитвенного дома в Малоярославце. При коммунистической диктату­ре это было невозможно, но демократический строй открыл перед нами прекрасные перспективы. При строительстве какого-либо предприятия или про­мышленного комплекса правительство обычно вы­деляет финансовый бюджет. А что мы могли поло­жить в основу строительства нашего молитвенного дома, не имея своего уставного капитала? Ведь наша церковь не была зарегистрирована. И тогда в осно­ву нашего финансового бюджета мы положили нашу веру, упование на Бога. Мы сказали Ему:

- Господи, у нас нет денег, чтобы построить этот дом, но они есть у Тебя, в Твоём небесном банке. Мы желаем собираться все вместе, ибо Церковь Твоя не­делима. Просим Тебя, дай нам из Твоих небесных хранилищ средства на строительство этого здания для Твоего прославления!

После такой молитвы началось проведение земля­ных работ по адресу - улица Зелёная 3/6. Мы труди­лись своими силами. Все соседи знали, какое строи­тельство велось на этом месте. И вот однажды к нам


 




Здание церкви города Малоярославца подошел незнакомый мальчик, по-видимому, сын ка­ких-то наших соседей. Он протянул к нам ручонку и подал четыре рубля.

- Возьмите, - сказал он, - это будет мой кирпичик в этом доме молитвы!

Да, тогда один кирпич стоил именно четыре рубля! Это был ответ на нашу молитву, это открылись окна небесного банка! Кроме пожертвований от членов на­шей церкви стали поступать средства и от других церк-

Евангелист Джон Ким - участник строительства молитвенного дома для церкви г. Малоярославца


 

вей. Строительство возглавили епископ Александр Иванович Калугин и пресвитер Василий Иванович Щёголев. А строили это здание все верующие, каж­дый помогал, как умел, - и бра­тья, и сестры, и даже дети. Клад­ку вели каменщики-профессио­налы - Юрий Фесенко, Сергей Сутягин. А те, кто не имел стро­ительных навыков, стали под­собными рабочими.

Нам надо было заканчивать строительство, а день­ги закончились. Но у Бога не бывает недостроенных объектов. О нашей проблеме узнал американец Джон Ким и внёс необходимые для окончания строитель­ства деньги. Бог не делит Своих детей по националь­ности, гражданству или расовому признаку. Бог делит всех людей только на две категории: на грешников и на прощенных грешников, которых Он освятил и на­звал Своими детьми. За год мы построили церковь, и Джон Ким был почётным гостем на ее открытии.

Особо хочется сказать о Геннадии Ивановиче Долбине, первом председателе миссии г. Малоярославца, который наблюдал за строительством церкви и лич­но за мной.

- Глаза у тебя, Иван Петрович, были всегда крас­ные, утомлённые, - сказал он однажды. - Я догады­вался, что ты об этом много молился. В моём сердце зародилось желание - сделать нечто подобное для Господа! И вместе с моей женой Мариной и Анато­лием, который прошёл Малоярославецкий центр ре­абилитации, мы стали кормить обездоленных людей на вокзалах Москвы и собирать брошенных детей.


 




 

 

Он принял это служение близко к сердцу, и оно стало вдохновением для его дальнейшего труда, ког­да он решил построить детский дом. Немного позже, он получил землю в Ярославской области и открыл центр реабилитации для детей и наркозависимых родителей. Этот центр организован по примеру Малоярославецкого центра реабилитации, при нем есть ферма, где разводят коров, свиней, овец. На поле возделываются овощи: картофель, свекла, капуста и т.д. Всё это предназначено для нужд центра реаби­литации, члены которого привыкают к трудолюбию, получают необходимые навыки в животноводстве и полеводстве. Самое главное - они освобождаются от наркотической зависимости и благодарят Бога, Кото­рый без вмешательства врачей делает их здоровыми. Г.И.Долбин поддерживает также Малоярославецкий центр реабилитации. В настоящее время он несёт труд пресвитера церкви.

В Московской области Геннадий построил дом для детей, которые часто и при живых родителях - сиро­ты, а также для круглых сирот, которые там живут и учатся. Когда королева Швеции узнала об этом, она по­желала своими глазами увидеть этот детский дом. И приехала на его открытие! Забота о детях тронула её сердце. Она знала, что на московских улицах появи­лось много бездомных детей. О причинах этого явле­ния пусть рассуждают историки, но избавляться от наследства, оставленного коммунистической партией, - от наркомании, алкоголизма, беспризорности, при­дется всем нам.

В Малоярославецкой церкви мы имеем простор­ные помещения для занятий с детьми, в частности, для воскресной школы, за создание которой Влади­мир Мурашкин и я отсидели по пять лет лагерей. В


настоящее время вос­кресной школой руко­водят Лариса Писарев-ская и её заместитель Надежда Селякова. Обе имеют дипломы с правом преподавания христианской науки. Но без помощников им не обойтись, и молодые сестры активно участвуют в этой работе.

Кроме того, создана частная евангельская общеоб­разовательная школа - пока что, наверное, единствен­ная в России. 21 августа 2002 г. она была юридически зарегистрирована в местном управлении юстиции. Дипломированные учителя-христианки, приехавшие из разных городов, обучают детей точным и гумани­тарным наукам. Раньше у нас детей отбирали, а теперь много желающих отдать своих детей в нашу школу. К сожалению, возможности этой школы, как и любой другой, ограничены.

- Самое трудное уже позади, даже не вериться, но мы это преодолели, - говорит директор школы Яни­на Зайцева.

В школе трудятся учителя-добровольцы. Это зна­чит, что у них на первом плане не заработная плата, как это часто бывает в других школах и гимназиях России. В нашей школе главное - энтузиазм и вдох­новение от Бога. Я назову только несколько фамилий учителей: Любовь Ильинична Нелкан приехала из Эвенска, что в Магаданском крае, Людмила Евгеньевна Хохулина из Сарова, Инна Владимировна Спирина из Новосибирска, Светлана Галгатовна Саримова из Бугульмы (Татарстан), Ольга Александровна Спири-

 

 



Учителя воскресной школы:

- первый ряд: С. Саримова, О. Головкова, Н. Селякова, А. Писаревская,

Н. Мишакина, С. Вольных

- второй ряд: Е. Ищерикова, А. Кулакова, И. Селякова, Е. Сутягина, Е.

Шевченко, В. Сутягина

донова из Барнаула, Светлана Евгеньевна Вольнах из Рубцовска, Татьяна Алексеевна Васина из г. Кремёнки, Елена Юрьевна Смирнова, Вера Васильевна Харченко, Анастасия Витальевна Мишакина и Юлия Владими­ровна Калашникова - местные, малоярославецкие.

Учебная программа у нас такая же, как и в обычной школе, но в обучении больше порядка и дисциплины, выше требования к учащимся, а потому и качество обучения значительно лучше, как признала комиссия из отдела народного образования.

Ответственность за питание в столовой несут дьяконица Любовь Журавлёва, с группой сестёр, до­бровольно возложивших на себя этот труд. А труд очень большой. Только браков в течение года бывает в среднем около десяти, и на каждом браке присут­ствует вся церковь вместе с детьми. Кроме того, еже­дневно в столовой питаются пациенты центра реаби­литации и три класса общеобразовательной школы.

Иногда в столовую приходят посторонние люди - неимущие, бомжи, и таких мы тоже накормим. И


Слева направо Н. Кубикова, М. Фесенко, А. Калугина, М. Аверкина

если они ищут Бога, то они находят Его здесь, и тогда их жизнь круто меняется. Они превращаются в куль­турных людей, отмытых от грязи снаружи и от греха внутри. А если некоторые из них хотят использовать пашу добродетель в собственных корыстных целях, то такие вынуждены нас покинуть. Тогда их кормит тот, кому они служат, ходят и ищут отбросы по помойкам, но это, наверное, им нравится, они так хотят жить.

Во время развала коммунистической империи, в период хаоса и неразберихи мы купили разрушенное и разграбленное предприятие - фабрику «Русский подарок» с её многочисленными долгами. Раньше здесь выпускали картины из дерева разных пород, но фабрика обанкротилась. 10 ноября 1999 г. мы офор­мили всю необходимую документацию. Но название старой фирмы сохранили. Нашей целью было соз­дать здесь центр реабилитации.

Мы перекрыли крышу и стали восстанавливать систему отопления. Не стану описывать, сколько рабочих часов и финансовых средств церковь туда вложила, - очень много! Крыша теперь не течёт, вы­полнены основные ремонтные работы, выплатили и долги, оставленные нам по наследству от прежних хозяев. Теперь здесь размещается калужская регио-


 




нальная благотворительная общественная организа­ция «Воскресение».

Фактически же центр реабилитации начал суще­ствовать в 1989 г., когда у меня в сарайчике посели­лись два зэка, которые вышли на свободу и не знали, с чего и как начать новую жизнь. После того, как мы построили молитвенный дом, там уже жили восемь бывших зэков. В настоящее время более 25 человек живут и работают на фабрике «Русский подарок».

Это было в 2003 г. Учительница детской воскрес­ной школы вела детей на прогулку. Маленький Андрюша увидел своего большого друга Ивана Петро­вича в кругу незнакомых ему людей. Это тот самый дядя Ваня, который совсем не больно взял его однаж­ды за ухо, когда он, расшалившись, с разбегу налетел на него, и который дал ему потом вкусную конфету за послушание. Пусть посмотрят все дети, какой у него друг! Андрюша отделился от группы ребят воскрес­ной школы и, подбежав ко мне, епископу всего СНГ, России и Прибалтики, протянув свою ручку, сказал: - Приветствую вас, Иван Петрович! - Пока у него


чисто получилось только слово «Иван», а остальное он отработает позже.

Я отвлёкся от беседы, наклонился к мальчику и, пожав его ручку, сказал:

- Приветствую тебя, Андрюша! Как идут твои дела?
Переводчица синхронно перевела наш разговор

на шведский язык журналистам и фоторепортёрам, которые специально приехали за тысячи километров из другой страны в Малоярославец, чтобы своими глазами увидеть работу реабилитационного центра и взять здесь интервью, отснять фильм и рассказать об этом центре в шведской газете.

- Холошо! - ответил мальчуган, который не на­
учился ещё выговаривать букву «р», и побежал дого­нять свою учительницу.

А теперь я хотел бы подробнее остановиться на ра­боте реабилитационного центра. Невозможно прав­дивее и лучше рассказать о его пациентах, чем это сде­лают они сами. Поэтому я даю здесь перевод очерка, который был опубликован в шведской газете.

Если солнце на землю упадет, - это не чудо. Чудо, что Иисус отобрал нас у дьявола!

О

т Москвы до Малоярославца (Калужская об­ласть, Россия) - рукой подать. Думали ли вла­сти, высылая из Москвы Ивана Федотова, «злост­ного нарушителя закона» (за проповедь Евангелия), что этой высылкой Бог благословляет маленький городок? Прошло более десяти лет. За это время здесь выросла сильная церковь христиан веры еван­гельской, и скоро исполнится десять лет малоярос-лавецкому центру «Воскресение». Название спра­ведливое, ибо в центре воскресают из мёртвых. И


 




   
 
 
 

Реабилитационный центр для алкоголиков и наркоманов

при церкви ХВЕ г. Малоярославца. Место возрождения к новой

жизни людей с поломанной судьбой

это не преувеличение, а факты. Здесь воскресли уже более ста человек!

Возникновение наркологического центра при церкви было естественным, как естественны исцеле­ния по молитве (где Дух Господень - там свобода). Господь освобождает от наркологической и алкоголь­ной зависимости раскаявшихся людей, побуждая церковь молиться и заботиться о погибающих людях, отверженных обществом. Костяк новой общины со­ставили исцеленные от наркомании. Их свидетель­ства о Божьем чуде были, как живая вода. Центр рос и укреплялся, получил юридический статус. Вот и власти признали его действительность. Был случай, и не один, когда милиционеры привозили в центр полумертвого наркомана: «Отмолите его, спасите... Жалко же, умрет, молодой совсем...» Привозили, по­тому что по опыту знали, что здесь спасут.

Итак, от Москвы до Малоярославца - рукой по­дать, в этот дорогой моему сердцу городок, где и за меня, за моё исцеление горячо молились. Мы приеха­ли как раз к началу молитвенного собрания. Мы - это Валентин и Лариса Казерские, оператор Яни Илола, т.е. телегруппа HSR-ТV, и певец Виктор Клименко. Нас очень радушно встретили. Я вспоминаю Малоя-


 

рославец как Бо­жий праздник!
И чтобы вы, до­рогой читатель,
мне поверили,
я приведу лишь
малую часть

услышанного, и вы поймете, по­чему мое сердце так радовалось за спасенных -

потому что это Божье чудо! Верьте фактам.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.)