|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И снова в дороге
осле бракосочетания мы с Валентиной уехали из Москвы в город Александров Владимирской области. Там остановились у сестры-баптистки Веры Родионовны, которая прописала нас в своём доме. Но и здесь нам жизни не было. Не прошло и трёх месяцев, как меня вызвали в милицию, где, по указанию КГБ, объявили, что я должен в 19 часов находиться по месту прописки и могу выйти из дома только в шесть часов утра. Это означало «стать под надзор». Я не согласился и тут же выписался. Из Александрова мы уехали в Тульскую область, на станцию Приокская. С нашего общего согласия мать Валентины продала свою квартиру в Саранске и купила здесь полдома. Валя взяла все наши паспорта, пошла в сельский совет, и нас там прописали. В протоколах КГБ есть данные о выписке, но нет данных о прописке: потерялся человек. И жили бы мы спокойно, но без общения с верующими не могли обхо- диться и потому пошли на служение в баптистскую общину. Но так как условия регистрации обязывают их докладывать о каждом госте, то буквально через несколько дней к нам пришёл участковый, чтобы Взять меня под надзор. И снова переезд, теперь уже в город Малоярославец Калужской области. В этом городе мы купили дом и оформили его на Марию Никитичну, Валину мать. Господу было угодно оставить меня в этом городе на долгие годы, похоже даже, что навсегда. И не только оставить, но и дать крепко обосноваться, о чем скажем немного позже. А пока всё ПО порядку. В 1972 г. в моей жизни произошли перемены, на НОТ раз приятные для меня и неприятные для моих «друзей» из КГБ. В Москву приехали епископы Михаил Иванович Иванов, Павел Степанович Егоренков и Николай Мартьянович Каминский, направленные Духом Святым для совершения дела, определённого Богом. Меня и Ивана Корчагина, подельника моего, отсидевшего пять лет заключения и пять лет ссылки, вызвали в Москву, где эти служители рукоположили нас на пресвитерское служение. Так Господь за верность в малом доверяет больший труд, как Он говорил об этом в притче о талантах: «И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф. 25:20-21). Уже через три месяца Бог доверил мне служение епископа Москвы и первого епископа по России и, к тому же, сокрыл это от всевидящего ока КГБ, а то бы они этого не допустили. Но если Бог сокроет, то
в упор смотреть будешь и не увидишь. Сатана знает, что, если поразить пастыря, то овцы рассеются, и потому его служители из КГБ всячески стараются, в первую очередь, это делать. Овцы, на самом деле, обладают уникальной способностью узнавать своего пастуха, и пастухи это знают. Когда к поильным корытам подгоняют большое стадо овец, а через несколько минут ещё два стада, то все овцы перепутываются, так что их невозможно разделить. Но вот через час овцы напились, первый пастух позвал овец и пошёл на пастбище. Следом за ним на звук его голоса из общей кучи выбегают только его овцы. Второй пастух позвал своих - и они пошли вслед за ним. И, удивительное дело, овцы никогда не перепутываются. Как-то одного пастуха в Казахстане спросили, бывает ли, чтобы овца перепутала пастуха и пошла за другим. Он ответил, что это случается только в исключительном случае, когда овца очень больна и у неё отказал слух, так что она не слышит голос пастуха, или ослабло зрение, и она не узнаёт его, или пропало обоняние, и она не различает своих овец по запаху. Такая овца обычно ни за кем не идёт. Зимой, когда метель заносит стадо овец, они обязательно разбегутся. Но если они видят стоящего пастуха, то окружают его всем стадом со всех сторон и стоят на месте. Стоит пастуху лечь на землю, чтобы укрыться от метели, как овцы побредут в разные стороны и погибнут. В Казахстане случалось, что пастухи замерзали, стоя на ногах. Когда же кончалась метель и на помощь приходили другие пастухи, они находили овец стоящими, сбившимися в кучу, и при этом никто не погибал, кроме пастуха. Никто из нас не погибнет, если мы без устали смотрим на нашего Пастыря - Иисуса Христа, умершего ради нас и воскресшего, чтобы взять нас с собой в Его обители. Когда меня спросили, согласен ли я принять служение в незарегистрированном братстве, я ответил, что Церковь Иисуса Христа, по словам апостола Павла, обручена с Иисусом Христом и ни с кем другим и такой она и останется. На этом основании я и был рукоположен и этого слова держусь даже до сего дня. Я знал, что структуры нашей власти меня в покое не оставят, и готовился к новым узам: спал на жёсткой постели, часто постился, подготавливая желудок к голоду, нёс большие физические нагрузки. Здесь снова пригодилась моя флотская подготовка. Время делил между работой и церковью, домой заходил только поспать. В Малоярославце мы купили дом номер девять по Зелёной улице и оформили, как всегда, на Марию Никитичну. Мы прекрасно понимали, что на меня оформить дом нельзя, так как при аресте, согласно новому законодательству, конфискуют все имущество, и мы этого дома лишимся. Валентину прописали в дом матери как дочь. Когда же я принес свой паспорт на прописку, начальник подержал его в руках, повертел, раздумывая, как поступить, и отказал мне. А это значило, что ты в этом городе никто и на работу тебя нигде не возьмут. Может быть, и разрешат как гостю здесь немного пожить, и то уже хорошо. Обычно давали 72 часа, чтобы покинуть город. Если же этот город имел статус режимного (явление, существовавшее только в России), то ты должен был его покинуть его за 24 часа. А в такой, например, город, как Благовещенск в Амурской области, даже в гости можно было въехать только по пропуску. Всё, что там творилось, овеяно тайной, которая до сих
пор не освещается, но некоторые наши братья в неё проникли. Между мной и начальником паспортного стола возник диалог. Я утверждал, что он обязан меня прописать по месту жительства моей жены, так как семья неделима, но он твердил мне, что этот город закрыт для таких, как я. В результате тяжёлой для меня беседы, он согласился прописать меня временно. Везде надо было унижаться, умолять, упрашивать, везде тебе давали понять, что ты тут чужой, второсортный человек, ты никто. Это изматывало и требовало огромного нервного напряжения, но Бог, на Которого мы уповаем, укреплял и помогал. Выйдя из паспортного стола, я сказал Вале, что прописали только временно. Она посмотрела в паспорт и говорит: - Постоянно. - Временно. - Постоянно! Посмотрел я сам в паспорт - и точно, печать «прописан постоянно». Мы скорее побежали домой, чтобы паспорт не отобрали. Подумать только: перепутали, вместо «временно», написали в печати «постоянно». Вот радости-то было! Пришли домой и в молитве прославили Бога, ибо это «постоянно» было от Него. Эта печать действительна и до сего дня, хотя паспорта менялись уже много раз. На следующий день я побежал устраиваться на работу, ведь молодые, умелые и сильные руки везде нужны, и Господь говорит: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай...» (Еккл. 9:10). На служения мы ездили далеко, в Москву, и однажды подумали, а почему бы нам здесь, в нашем городе, не создать церковь, тогда и в Москву ездить не надо будет. В Евангелии Иисус Христос оставил нам ученье, как созидать церковь - живую, святую, для разумного служения и спасения душ человеческих, которую сам сатана одолеть не сможет. Я решил, что надо взять пост и начать молиться за созидание поместной церкви. Моя жена и Мария Никитовна меня поддержали, и мы пять суток несли сухой пост, то есть не ели и не пили всё это время. Во рту пересохло, слюна сделалась густой, в желудке начались боли, но все это мы перенесли нормально, и сила Святого Духа сошла на нас. Мы пошли к баптистам, в дом молитвы. Служитель поместной регистрированной церкви дал мне возможность сказать проповедь. Я очень просто рассказал то, что написано в Слове Божием о Духе Святом, но Он приправил эти слова благодатью и сошёл на всех верующих, так что многие в собрании вскричали от радости. После собрания на улице меня окружили братья и сестры. - Брат Иван, ты крещён Духом Святым? - А откуда вы это знаете? - спросил я их в ответ. - Мы чувствовали Его силу! Тогда я подтвердил: -Да! - А мы давно уже молимся об этом, но не было на В то время Дух Святой действовал с такой силой, что Бог крестил сразу семнадцать человек из них. А так как это была церковь регистрированная и по условиям регистрации запрещено было молиться в Духе Святом на иных языках, то всех их, семнадцать человек, отлучили от церкви. В настоящее время среди баптистов также есть имеющие этот дар, но их
уже обычно не отлучают, хотя и не везде это так. В следующее воскресенье все они приехали ко мне, и это стало началом новой, духовной церкви в Малоярославце. Вслед за ними приехала и милиция. Отреагировали они очень быстро, так как о каждом служении делается отчёт уполномоченному по культам, а тут ведь такое событие совершилось! Тогда и был составлен первый акт к будущему делу, которому предстояло расти и пухнуть. Но и церковь тоже начала умножаться и распространилась на Калужскую область. Мой труд епископа по Москве и России был столь обширен, что приходилось пользоваться любыми видами транспорта, включая самолёты. Территория СССР очень большая, а я к тому же в понедельник, в восемь часов утра, должен был быть на работе. Вот и попробуй, уследи за мной, и какой же штат для этого нужен! Но советские власти пошли на этот шаг, не считаясь ни с какими расходами (все равно ведь все оплачивается из кармана трудящихся), так как видели во мне опасного врага и преступника, хотя прекрасно знали, что ни в чём подобном я не замешан. Иногда было так трудно уложиться в короткие выходные дни, чтобы съездить куда-то, кого-то посетить, что приходилось возвращаться последней электричкой или на машине какого-нибудь брата. Однако опозданий на работу у меня не было, ведь за мной следили, как за матёрым преступником, отсидевшим по тюрьмам и лагерям десять лет, хотя преступник этот учил людей любить друг друга, не обижать один другого и не грешить. Таким образом, кесарю отдавалось то, что ему положено, а Богу отдавалось Божье. Такая работа была, конечно, на износ, но, слава Богу, Он давал мне силы и здоровье. Отдыхал я толь- ко во время обеда, потому что хотелось те украденные десять лет восполнить трудом на ниве Божьей. Ревность по делу Божьему горела во мне. Невозможно выразить словами ту жажду, что я ощущал внутри: мне хотелось трудиться, трудиться и трудиться для Господа моего. Но тружеников не хватало, я реально не мог охватить всю вверенную мне территорию так, как мне хотелось бы это сделать. Однажды я услышал, что в Московском художественном институте им. Строганова уверовало несколько студентов, которых, конечно, за это отчислили из института. Среди них был Владимир Мурашкин, который уехал в Вильнюс, столицу Литвы. Один служитель рассказал мне о нем, я пригласил его на помощь, и он откликнулся. Как хорошо, когда позовёшь человека - и он откликнется, попросишь помощи - и услышишь в ответ: «Вот я». Тогда будто крылья вырастают, настолько сильным чувствуешь себя. Это сила от Бога, это Он вновь излил ее в тебя. Брат Владимир приехал в Малоярославец, и наш совместный труд был очень успешным. Церковь возрастала духовно и численно. Это сильно обеспокоило наши власти, особенно карающие органы. Нас переписывали, агитировали, штрафовали, и мы платили эти штрафы, но продолжали регулярно собираться всей общиной и не только в нашем городе, но и с верующими других городов. К нам на помощь пришли Николай Костяной и его родители, Василий Иванович Щеголев с женою Ритой и их детьми. Нас в этом городе было мало, но мы заявляли о себе не только в городе, но и в области, и дальше. В списках у властей значились все мы, но как самые ревностные в служении Богу были выделены Владимир Мурашкин и я. Мы были властям, как кость в горле, и против нас
стали собирать материал и готовить дело. В ответ на это мы усилили наши молитвы и посты. Малоярославец нас сначала не принял, город надо было ещё завоевать. На борьбу с христианами подняли общественность, которой, впрочем, было все равно, кто во что верит. Но направлял эту борьбу КГБ, который являлся исполнительной структурой компартии и орудием насаждения её идеологии. А общественность - это лишь пешки в руках всесильного КГБ, который умело прикрывался «волей народа» и «властью народа». Горисполком, милиция, комсомольцы, дружинники и представители общественности с партийными билетами - вся эта огромная армия была двинута против небольшой группы верующих Малоярославца. Мы были здесь прописаны, город нережимный, выселить нельзя, а, значит, надо перевоспитать или, если этого не получится, всех пересажать. А народ, так называемая общественность, будет кричать, что угодно: убить, разорвать, уничтожить! Надо только, чтобы в толпе стоял один заводила и задавал тон, крича первое слово, а остальные помогут, поддержат, подхватят, - и вот уже спектакль готов, как и было на браке у Мурашкина. Нас переписывали, составляли протоколы, штрафовали, разгоняли, крича «это несанкционированное сборище!», и, естественно, сажали в тюрьмы. Но город постепенно завоёвывался нами и понемногу становился христианским, потому что мы несли миру учение Иисуса Христа, учение любви и прощения, мира и созидания, приняв которое и планета обрела бы мир. Огненный вал был воздвигнут, в первую очередь, на служителей, и только упование на Иисуса Христа давало нам силы. Это Он был Первопроходцем там, в Палестине, и Своею смертью принес нам победу и спасение душ человеческих. А в Малоярославце стали первопроходцами мы, укрепляемые даже и по сей день Иисусом Христом, дающим нам силы. Как написал апостол Павел, «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Я был подвергнут особенно жесткой слежке, обложили меня красными флажками со всех сторон в прямом и переносном смысле. Этих флажков было особенно много в дни коммунистических праздников. Куда ни глянь, все красно: магазины, административные здания, а часто и жилые дома. Через улицы тянутся красные транспаранты, в основном, с одним предложением: «Вперёд, к победе коммунизма!» Хозяин соседнего с нами дома попросил меня спилить дерево, которое мешало ему, как я знал, следить за моим домом и моими окнами. Я исполнил его просьбу, потому что лучше знать человека, который за тобою следит, легче тогда незаметно куда-то выехать, чем уберечься от нового, незнакомого наблюдателя. Маленькая группа христиан противостояла огромной армии атеизма. И снова акты, протоколы собраний и заседаний - собирался материал для следствия и суда, и всё это шло форсированным темпом, с опережением графика. О том, как порой вершилось советское правосудие, рассказывал мне один арестант-счастливчик, получивший девять лет. Сонный судья, уставший от вчерашней попойки, говорит на судебном совещании своим коллегам: - Что-то девятки у нас давно не было, больше десяти - сколько угодно, а вот цифру девять вроде бы забыли... Давайте-ка сделаем девяточку. Счастливчик, ему повезло, всего девять лет дали! Иногда бывало: полез судья в карман, пошарил
там, вытащил монетку в три копейки и сделал недовольную гримасу. Но второй заседатель утёр ему нос: тоже полез в карман и вынул оттуда монетку в десять копеек. Сложив обе, они дали человеку тринадцать лет тюрьмы. Не повезло ему, ведь девять и тринадцать - разница в четыре года, а четыре года в лагере, особенно в закрытом или строгом, это очень много; один год жизни в лагере равен десяти годам жизни на свободе. В это нелегкое время пришла пора Владимиру Мурашкину устроить свою жизнь, и он выбрал в невесты хорошую девушку по сердцу своему, Ольгу Захарову. Брак должен был состояться в Калуге, по месту его жительства и работы. Были приглашены гости из Москвы, Малоярославца и других городов. Мы готовились к предстоящему бракосочетанию, и наши противники тоже усиленно к нему готовились. Планировалось провести только бракосочетание и более - никаких встреч, но против нас уже были задействованы огромные силы: сотрудники КГБ, милиция, дружинники, представители власти. Мы знали об этом. Ночью накануне бракосочетания, а оно было назначено на 4 августа 1974 года, у наших соседей сильно лаяла собака. Я посмотрел в окно - по улице ходил человек, не удаляясь от нашего дома. Определить, кто это, для меня не представляло труда, опыт уже был большой. Спокойно лег спать, ведь сторож дежурит на улице, значит никто не потревожит, отдыхай себе вволю. Вот только собака неугомонная никаких властей не признает, лает и лает. Под этот лай я и заснул. Рано утром пошли на электричку, чтобы ехать на бракосочетание в Калугу. Чувствую в духе, что за мною наблюдают, и, хотя никого не видно, уверен, что это чувство меня не обманывает. В наш вагон, недалеко от меня, сели четыре человека, и вели они себя не так, как все пассажиры, а настороженно. Наши верующие едут на бракосочетание нарядные, с цветами, и все должны были сойти в Калуге. А эти четверо не такие, как все, так подсказал мне Дух Святой. До Калуги оставалась одна остановка, и я решил проверить свои подозрения. Вышел в тамбур и встал возле двери, как бы отдыхая, и эта четвёрка вышла тоже и встала, в напряжении, рядом со мной. Электричка остановилась, автоматическая дверь открылась, я стою, и они тоже стоят. Итак, всё ясно: не попасть мне на этот брак. Я расслабился и даже к стенке прислонился - и они спокойны. Но в момент закрывания двери, когда послышалось шипение воздуха в магистралях системы, я оттолкнулся от стенки, сделал шаг - и я уже на перроне. Двери вагона закрылись. О, надо было посмотреть на их лица! Что только на них не отобразилось, все чувства - от удивления до злой ненависти. Электричка тронулась, но вдруг снова остановилась, так как они сорвали стоп-кран. Однако машинист двери вагонов не открыл, слышна была его ругань по громкой связи: - Болваны, закройте кран! Да и я не задержался на перроне (а вдруг машинист откроет двери), помахал им рукой и двинулся пешком в Калугу. Окольных дорог много, вот я и пришёл к самому бракосочетанию. Возвращаться домой не имел права, а о последствиях догадывался. Но, как Иисус сказал, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Луки 9:62). Дух Святой говорил во
мне, что начатое дело надо довести до конца, не отступая назад, но взирая на Начальника и Совершителя веры - Иисуса Христа, Который дошёл до Голгофы и пошёл дальше, через смерть на кресте, - к воскресению. Хорошо, конечно, когда ты свободен и тебя окружают друзья, а дома ждет любимая жена, да, к тому же, я знал, что такое зона, но также знал я и то, что такое водительство Божие, а потому и говорил в сердце своем: веди меня, Господи, и дальше! Когда я подошёл к дому, то увидел, что стоявшая там милиция не пропускала в дом наших сестёр. Человек в штатском разговаривал с сестрами-поварами. На меня сошёл Дух Господень, и я понял, что сегодня я здесь хозяин. Видя, что сестры колеблются, не решаясь пройти в дом, я подошёл к милиционерам и буквально приказал: - Пропустите их, они приехали на бракосочетание! Там представитель власти сидел на стуле перед тумбочкой, на которой лежали ручка и лист бумаги. Глядя на меня, он спросил: - Вы имеете разрешение на это собрание? - Здесь будет бракосочетание, - ответил я. - Вы Не дождавшись ответа, я взял тумбочку, переставил ее в другое место и громко сказал: - Я приглашён на этот брак! Братья и сестры, давайте помолимся и попросим благословения у Бога. Мы начали молиться. Незаметно пробравшись вдоль стены, протолкнувшись через толпу, этот человек вышел на улицу. Но он вызвал подкрепление, и через несколько минут приехали дополнительные силы милиции на машинах и мотоциклах. В дом входили наши братья и сестры, а на улице, подстрекае- мые милиционерами и людьми в гражданской одежде, со всех домов собирались люди. Они бегали по улице и кричали: - Сектанты в жертву детей приносят! Они вон в том доме собираются! Обстановка накалялась. Отступать я не мог, но оставался на удивление спокоен. Лживая пропаганда
о том, что пятидесятники приносят в жертву людей, проникала в сердца доверчивых граждан. Это была официальная политика коммунистов в борьбе против незарегистрированной церкви, крещенной Духом Святым, которая стояла в этой битве, как полки со знаменами. Разъяренную этой ложью толпу сдерживала всё та же милиция, ведь не могла же она допустить беспорядков в городе, тем более, что об этом бракосочетании уже сообщили в Москву. Из столицы ответили приказом: - Они не разойдутся, это федотовцы! Снимите осаду, чтобы не случилось чего хуже и не получилось большей огласки. В Москве уже знали, с кем имеют дело, а калужская милиция только знакомилась с пятидесятниками. Народ попытались разогнать той же милицией, которая и собрала его, но не получилось. Устав, а, скорее, по другой причине, они уехали, оставив дежурить на улице возле дома двух милиционеров с мотоциклом. Народу внушили неверное представление о верующих. Чтобы развеять его, мы открыли окна и проповедовали Слово Божие для всех. Потом молодёжь вышла на улицу и пела христианские гимны. Каждый житель из близлежащих домов, обманутый советской агитацией и подстрекательством представителей власти, мог подойти и поговорить с нами, и своими глазами посмотреть, приносят ли христиане веры евангельской кого-нибудь в жертву. И люди подходили и разговаривали с нами. И на этом краю земли, считая от Иерусалима, мы как последователи и ученики Иисуса Христа возвещали о Нем. К нам подошёл почтенный человек из окруживших нас людей и сказал: - Вы победили! В том и стойте. Это была первая открытая евангелизация в Калуге - 4 августа 1974г. И ещё целую неделю после этого Дух Божий радовал христиан. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |