АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Два маэстро

Читайте также:
  1. Два маэстро (окончание)

...Алла допела “Я прощаюсь с тобой у заветной черты”, улыбнулась аплодирующей публике, чуть поклонилась и убежала за кулисы барнаульского Дворца спорта.

В полумраке за сценой она натолкнулась на высокого парня в очках, с шапкой кудрявых волос. “Как негр какой-то...” - испугалась Алла и попыталась обойти его. Но тот, демонстрируя почти лошадиную улыбку, перегородил ей дорогу:

- Давайте-ка с вами познакомимся! - Ох, ну давайте, только побыстрей! - Саша Буйнов. - Алла...

- Пугачева - я знаю! Мы тут всем ансамблем за вами наблюдаем. Подождите, сейчас я еще позову... - Молодой человек повернулся куда-то вбок - “Славик! Малежик! Дуй сюда!” Подошел “Славик”: - Чего, Буй?

- Вот, я с Пугачевой познакомился. Надо остальных ребят позвать.

- Так! - воскликнула Алла. - А много там еще этих ребят?

- Полно! Мы же из ансамбля “Веселые ребята”. В конце 1974 года Алла начала работать в “Веселых ребятах”. Пригласил ее туда, конечно, не Буйнов и не Малежик, а художественный руководитель ансамбля Павел Слободкин, абсолютный диктатор группы. Вообще-то он считал, что присутствие женщины в музыкальном коллективе влечет за собой такие же пагубные последствия, как на морском судне, но Пугачева ему очень нравилась. “Причем, не только как певица”, - замечает Полубояринова.

То барнаульское знакомство произошло примерно за год до этого, и Слободкин время от времени, при деятельном участии Добрынина, вел с Аллой самые общие беседы на тему, что, может быть, хорошо бы, где-то в чем-то, как-нибудь... А Пугачева пока выступала дуэтом с дальним родственником Павла Яковлевича - Юлием Слободкиным. Но без особого успеха.

С другой стороны, в “Веселых ребятах” тогда еще работала певица Светлана Рязанова. При всем своем опасливом отношении к дамам Слободкин понимал, что для группы, которая стремится нравиться всем, женщина-солистка необходима. Рязанова, по отзывам самих “веселых ребят”, не была выдающейся вокалисткой и даже позволяла себе порой петь мимо нот, зато очень сексуально смотрелась на сцене.

Когда же Рязанову, по выражению Добрынина, “отторгли как чужеродное тело”, кандидатура Пугачевой стала первой на повестке дня. К тому времени Алла уже не без облегчения развалила свой неудачный альянс с Юлием (дальнейшая судьба Юлия Слободкина загадочна. Все признавали его хорошие вокальные данные, но довольно скоро он исчез с эстрады, а потом и вовсе выпал из поля зрения. Не так давно Павел Слободкин попытался разыскать родственника, но тщетно).

Слободкин славился своим жестким руководством, и это было одной из причин, по которой в “Веселых ребятах” наблюдалась невероятная текучесть кадров. Так что через его руки в разное время прошла чуть ли не добрая половина нынешних эстрадных корифеев - от Градского до той же Пугачевой. Кстати, Алле он запрещал даже курить.

Не все “ребята” приветствовали появление в группе новой солистки. Скажем, Александру Барыкину она не приглянулась, поскольку, по его мнению, сразу начала тут “крутить свои дела”, тогда как и без нее ансамбль был уже невероятно популярен. Буянов же, напротив, сразу подружился с Пугачевой и, как уверял меня, даже был в нее слегка влюблен. (В знак их добрых отношений Алла подарила ему свою фотографию, на которой сделала такую надпись: “Сашке-какашке от Алки-нахалки”.)

“Пугачева пришла в “Веселые ребята” простой певицей с перспективой сольных выступлений, - говорит Павел Яковлевич Слободкин. - Она работала у нас в первом отделении для - как бы это сказать, чтобы не было обидно, - для “разогрева”, что-ли?

Но уже тогда Алла вьделялась своим ремеслом. У нее очень точный слух, и она прекрасно могла спародировать Пьеху, Зыкину, спеть русскую песню, как заправская фольклорная певица. Мы даже собирались вставить в программу такой эксцентрический номер”.

Павел Яковлевич родился в семье известного виолончелиста Якова Слободкина, лауреата всевозможных конкурсов. Отец чуть ли не с младенчества активно приобщал сынишку к высокой музыке, а когда тому было четыре года, даже сделал с ним небольшой совместный номер. На одном из правительственных концертов в Большом театре этот номер очень понравился Сталину. Тогда крошку-Слободкина привели в ложу к “лучшему другу всех детей” и тот усадил его на колени. В доме, где рос маленький Паша, обитали Немирович-Данченко, Москвин, Книппер-Чехова -тогдашняя артистическая элита, театральные “небожители”. В гостях бывали молодые Рихтер, Гилельс, Ойстрах; заходили даже Прокофьев и Шостакович. Молодой Слободкин общался с Ахматовой и Маршаком...

Когда же его отец узнал, что любимый сын классической музыке предпочел “постыдную” эстраду, то последовал самый натуральный конфликт “отцов и детей”, стянувшийся на годы.

Правда, сперва Слободкин сосредоточился на джазе, но в 1967 году он окончательно переключился на “массовую” культуру и создал “Веселые ребята”, первую советскую “супергруппу”.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)