|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема культуры в работах просветителей (Бэкон, Вико, Руссо)История Нового времени (последняя четверть 16 – первой четвертью 18 века) привнесла свои направления в понимание культуры и культурного. Именно просветители начинают активно вводить понятие «культуры» в качестве самостоятельного социального явления в человеческом бытии. До этого данное понятие употребляется в качестве части словосочетаний (злаковая культура, культура речи и т.д.). Просветители заложили традицию сравнительно-истирического метода исследований культуры. Культура рассматривалась с позиций возможности улучшения ее носителя — человека через образованность, ведущую к нравственности. Науки воспитывают гражданина, делают его человеком. Декарт стал родоначальником программы культивируемого раз ума. Декарт ввел понятия «естественного» и «искусственного». Фрэнсис Бэкон: · переносит акцент в понимании культуры в сферу науки и техники, промышленного производства; · преемственность культур – это преемственность знаний; · культура противоречива – она не только возвеличивает человека, но и порабощает его; Джамбатисто Вико: · создал принцип периодизации культурно-исторического процесса – век богов, век героев, век людей, которым соответствуют типы нравов, правления, права, суда и языка. Если век богов нравы благочестивы и религиозны, то в век героев они гневливы и щепетильны, в век людей – услужливы и наполнены гражданственностью; · каждая культура обладает своей ментальностью Ж.Ж. Руссо: · Науки и искусство порождают праздность, закрепляют неравенство, подавляют свободу. · Полезные искусства – литература и театр, вредные – музыка и танцы · Проблемы человека в отходе от естества природы · Разводит понятия роскоши и богатства · Главная причина всех негативов общества в неравенстве и частной собственности;
Разработка проблем культуры в индустриальной цивилизации (Гердер, Кант, Шеллинг, Шиллер) Иоганн Готфрид Гердер (оказал влияние на Л.Толстого, у которого устами Пьера Безухова изложена теория Гердера). В своей книге «Идеи к философии истории человечества» он излагает идеи: · Развитие культуры исторично: от развития природы к развитию культурного человека.Человек замкнувшее цепочку развития природы существо. · Каждое культурное образование уникально и неповторимо. · истоки европейской культуры следует искать у народов Азии · создавая культуру, человек одновременно творит и самого себя. · в основе культуротворческой деятельности лежит развитие языка · делит культуру на виды: культура ученых и культура народа Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |