АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационное общество как новая форма социальности

Читайте также:
  1. E Парами формаліну
  2. E-240 Формальдегид – Formaldehyde – консервант.
  3. HTML - Урок 3. Форматирование текста
  4. II. Учебно-информационная модель
  5. III часть Menuetto Allegretto. Сложная трехчастная форма da capo с трио.
  6. III. Внутренняя форма слова. Мотивация номинации.
  7. III. Обеспечение деятельности аккредитованных представителей средств массовой информации
  8. IV. ІНФОРМАЦІЙНО-МЕТОДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
  9. MS Word 2007. Форматирование шрифта и абзаца
  10. Sog Pentagon, новая модель
  11. VII. Форма представления индивидуальных сведений и сроки их хранения
  12. XIII. Сведения о соблюдении Обществом кодекса корпоративного поведения

Информационное общество — это общество, в котором процессы коммуникации и обмена информацией выходят на одно из самых главных и определяющих по значимости мест.

Уже в 20-е гг. ХХ века возникло противостояние двух философских направлений—философии тренсцендентализма (представленной неокантианцами, среди которых П.Наторп, Г.Виндельбанд, Г.Риккерт, Экассирер, Э.Гуссерль) и диалогической философии, одним из представителей которой становится Мартин Бубер.

Главной особенностью этих направлений, определяющей их различие становится понимание предмета философских исследований: первая строится на рассмотрении отношений человека и мира, вторая, на отношении между субъектами, их диалоге, названном Бубером «Я и Ты».

Бубер считает, что весь мир—это человеч6еская субъективность, которая троится им самим, по собственным законам своей субъективности. Все человеческие отношения делятся им на три сферы: природа, жизнь с другими людьми и отношения с духовными сущностями. Первыю группу отношений он считает доверчивым и пульсирующим, Вторая отличается тем, что принимает речевую форму, третье—окутано облаками и трудно переводимо на человеческий язык.

Отношение Я-Ты строится на принципе взаимности и возможно только при условии понимания и переживания субъективности другого. Такое отношение порождает особый вид социальности, в которой важно со-существование и понимание каждым человеком себя как Мы. Эта социальность обусловлена посредничеством культуры. Существование в таком социуме всегда диалогично и строится на принципах дистанцирования. Дистанцирование представляет нам мир как целостность и нечто отстраненное, но при этом, делает наше существование осмысленным. Поэтому чеовеческое существование не сводимо ни к природному бытию, ни к духовному, а всегда личностно и представлено во встречах с другими людьми и общении и с ними.

Диалог, согласно Буберу бывает трех видов:

5. технически-инструментальный, обусловленный необходимостью осуществления повседневных забот и предметной направленностью понимания

6. монолог, выраженный в форме диалога, направленный не на другого, а на самого себя

7. подлинный диалог, в котором анализируется все личностное знание, совпадающее с бытием партнера по диалогу.

8. Бубер вводит понятие «межчеловеческого» смысла отношений.

 

Даниел Белл, американский социолог, один из основателей концепции постиндустриального общества, считает, что труд и капитал как главные структурные элементы индустриального общества будут заменены информацией и знанием в обществе постиндустриальном. Информация при этом будет выступать основным производственным ресурсом, а знание останется источником его прогресса. (Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999).

 

Moudrykh Vladislav в книге «Теория эволюции разума как канверсии интеллекта органического носителя в неорганическую мыслящую материю» (М.: Аграф, 1999. – 592 с.) пишет о необходимости создания «единого стандарта общения и телекоммуникации – цифровых понятий трансформации каждого в универсальный конвертор на первом этапе письменной речи – лишенной пока еще звуковых внешних модуляций, служащей цели унитарной трансляции о восприятия информации в письменности – как начала семантической революции мышления, позволяющей в течении ближайших 10 лет элиминировать постыдное наследство первобытного прошлого человека – Вавилонское столпотворение языков народов Земли» (С.22). Автор рассматривает постиндустриальную революцию, представленную интерактивностью коммуникаций как новый этап эволюции человека с позиций его рациональности.

А.Тоффлер в книге «Третья волна» пишет о информационных технологиях и их стремительном развитии как третьей волне динамики человеческого развития. Это фундаментальный переход от медленных и привычных форм передачи информации к информационно-интерактивному Download компьютерных файлов и ключевой фактор эволюционного перехода функций носителя разума от биологической живой мыслящей материи к небиологической форме неживой мыслящей материи в виде компьютерного микропроцессора.

Тоффрер пишет об ускорении практических всех процессов, связанных с существанием человека.

Альфред Корзубский, сделавший попытку математического описания времени доказал, что ускорение реально и связано с процессами передачи информации между разными поколениями. В математике информацию назвали негативной энтропией или негэнтропия, подчеркнув ее динамическое, разрушающее начало.

Согласно такому подходу смысл культурного развития заключается не в сохранении, а в разрушении старой информации и усвоении информации новой. Ускорение процессов снятия или усвоения информации в культуре, подверженная логарифимическому закону (что математически доказал Шеннон) и изначально свойственно всем эволюционным процессам.

Разрушение старой информации по Пригожену связано с особым состоянием, названным им диссипативной структурой (неустойчивость), отличающимся неустойчивостью и нестабильностью.

Человечество в своем развитии прошло несколько стадий сохранения важной родовой информации:

· Биогенетическая память;

· Сознание;

· Бессознание;

· Коллективное бессознательное в виде архетипов;

· Символизация в форме искусства;

· Письменность и др. знаковые системы;

· Техника в виде компьютеров

· WWW как новый тип коллективного бессознательного, но вне человеческого организма.

С появление компьютеров начинается процессраспространения разума не только за пределы человеческого организма, но и за пределы поверхности обитания одной планеты.

«Конверсия мыслящей органической материи в мыслящую неорганическую завершится стиранием границ сознания отдельного интеллекта (имманентно – собственных черт современного понимания личности) в едином пространственно-энергетическом конгломерате разума» (Moudrykh Vladislav Теория эволюции разума как канверсии интеллекта органического носителя в неорганическую мыслящую материю. М.: Аграф, 1999. – 592 с., С.77).

По Moudrykh Vladislav этапы конверсии материи и эволюции разума можно представить следующим образом:

· Конверсия неорганической материи в органическую (около 3 млрд. лет, с 4 млрд. лет до н.э. по 1 млрд. лет до н.э.). На этом этапе произошло появление первой биологической программы поведения в виде общей и механической ориентации организма по отношению к источнику раздраженя, получившая название ТАКСИС. Она разграничила собственно органические существа от неорганических. Далее осуществляется длительный процесс совершенствования биологическиз организмов от разрозненных сенсорных реакций дол возникновения нервной системы.

· Развитие сетевой нервной системы в первый биологический носитель псевдоинтеллекта (центра нервной деятельности) –продолжается более 930 лет от 1 млрд. лет до н.э. по 70 млн. лет до н.э.). Впервые мозг возникает у червя под названием планария и составляет скопление около 3000 нейронов.Основной итог этого периода – развитие головного мозга, названным «старым мозгом» современными учеными. (не тот ли это Змей, повлиявший на судьбу Адама и Евы из райского сада?)

· Окончание формирования бионосителя интеллекта – продолжающийся 69800000 лет с 70 млн. лет до н.э. по формирование человека современного типа.

· Развитие интеллекта доминтного бионосителя. Завершается этот период появлением вспомогательных копий головного мозга и его программ. Этот процесс сопровождался появлением вербальной и семантической конструкций, динамикой соотношения инстинкта и научения, появлением развитых технологий в области коммуникации.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)