|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историческая типология культуры: принципы построения историко-культурной типологии и основные исторические этапы мировой истории. Понятие «осевого времени» в теории К.ЯсперсаОбщие тенденции современной культурной ситуации: проблемы понимания, взаимодействия, сотрудничества; тенденции сближения культур и противостояния глобализации.
Модернизм, авангард и классика в искусстве ХХ века как проекты культурного развития. Феномен советской культуры: факторы формирования и специфика. Завершение «проекта модерна» в европейской культуре ХХ века и формирование ситуации постмодернизма: сущность, мировоззренческие и антропологические установки, эстетические принципы. Постмодернизм — культурная ситуация, связанная с пересмотром философских основ всей предшествующей жизни человечества и проявившаяся во всех областях культуры. Постмодернизм как культурная ситуация начинает обозначаться во второй половине ХХ века. Для характеристики состояния западноевропейского общества и культуры конца ХХ века иногда употребляют термин необарокко. Такой подход указывает на некоторое родство культурных ситуаций конца XVI – середины XVIII веков (периода барокко) с периодом постмодернизма. Для этой культурной ситуации оказываются характерными следующие черты: · стремление к условности и символизму; · театральность и карнавальность; · раздробленность социальных структур на разнообразные субкультуры; · плюралистичность – равноправность идей. Мировоззренческой базой постмодернизма стало разочарование (мир нельзя изменить, человека нельзя изменить) в идеологии Нового времени, сформулированной гуманистами Возрождения и просветителями XVIII века и воплотившейся в культурном проекте модернизма. Постмодернизм создает свои альтернативы в культуре: Ø человек — такое же существо, как и все, населяющие мир, а не «венец творения»; Ø мир изменить человек не может; Ø мир неустойчив, непостоянен, относителен; Ø истина плюралистична. От ситуации порядка постмодернизм переводит мир к ситуации относительно организованного хаоса, развивающегося по законам синергетики. Мир теперь относителен и непредсказуем. Наше восприятие мира фрагментарно и иллюзорно. Авторитетность суждения обусловлена контекстом события. Поэтому спутниками постмодернизма становятся демократические принципы государственного устройства и глобализация мира. Классические представления о мере и гармонии оказались неприложимыми к миру плюрализма и хаоса. Новым определяющим началом культурного развития стало признание философами факта опосредованности отношений человека с миром всей предшествующей культурой. Эта опосредованность создает главные предпосылки рождения новых постнеклассических основ теоретического осмысления новой культурной ситуации и мироощущения человека в ХХI веке, закрепляющие и утверждающие необходимость коренного преобразования теоретической эстетики. Понятия постмодернизма:
Алвин Тоффлер (р. 1928) пишет о том, человек в информационном обществе станет другим. Распространение надомного труда, обеспеченного компьютерной техникой, позволит человеку углубить свои прямые отношения с близко окружающими людьми, ограничив, при этом, свои контакты с незнакомыми людьми. Произойдет смена типа общения: частично оно будет опосредовано машиной, т.е. изменено частично качественно, но частично еще и количественно.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |