АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава Е О частях города

Читайте также:
  1. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  2. II.3.2. Представители президента в республиках, краях, областях, автономной области, автономных округах и городах федерального значения
  3. Буде в городе явится дело такого рода, что многое число людей допросить надлежит из одной или разных частей города (или кварта-
  4. В КАКИХ ГОРОДАХ И ИЗ КОЛИКИХ ЛЮДЕЙ ГРАЖДАНСКАЯ ВЛАСТЬ СОСТОЯТЬ ДОЛЖНА
  5. В канализацию города в течение суток
  6. Величина города (численность, территория).
  7. Велосипедный транспорт г. Твери: состояние и потенциальное влияние на различные сферы жизни города
  8. Велосипедный транспорт г. Твери: состояние и потенциальное влияние на различные сферы жизни города
  9. Вторая глава
  10. Выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта по городам Свердловской области, тыс. т в год
  11. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  12. Географическая сегментация – деления рынка на различные географические единицы: районы города области страны регионы и т.д.

Из девяти статей главы четыре — 76, 77, 78 и 81 повторяют соответственно статьи 5, 6, 7 и 8 главы А. Статья 81 отличается от ст. 8 только редакцией заголовка.

Статьями 79 и 80 предусматриваются полицейские команды в частях столичных и крупных губернских городов. Воинские ко­манды в составе полицмейстерских канцелярий и контор (а так­же постоянно и временно прикомандированные к ним военнослу­жащие) имелись с начала организации регулярной полиции. 4 июня 1718 г., т. е. через неделю после учреждения должности генерал-полицмейстера, Сенат распорядился дать ему 10 офице­ров (от майора до прапорщика), 20 унтер-офицеров и 60 добрых солдат. В 1719 году петербургской полиции дополнительно должны были направить 3 поручиков и 23 рядовых. К сто­личным полицмейстерским канцеляриям стали прикомандиро­вывать драгун. Так, в 1729 году, с переездом императорского двора в Москву, московской полиции было направлено 12 дра­гун217. В последующем к полицмейстерским канцеляриям при­командировывались драгунские роты, которые для патрулирова­ния по частям делились на капральства.

В столичных частях создавались и постоянные полицейские команды. Так, в начале 30-х гг. на каждый съезжий двор в Москве определялось 2 офицера, 2 урядника, 6 солдат и бара­банщик219. В сентябре 1732 года было решено ежегодно напра­влять в распоряжение петербургской полиции для караулу и прочаго полицейского исправления 6 унтер-офицеров, 16 капра­лов и 120 рядовых220. В 1733 году полицейскую службу в Пе­тербурге фактически несли 139—140 гарнизонных солдат и ун­тер-офицеров221. Тогда же при полиции числилась драгунская рота из 57 солдат. В 1740 году в роте насчитывалось 118 солдат и каждую часть патрулировали одновременно 2—3 капраль-ства222.

Численность команд в составе столичных полицмейстерских канцелярий и при них колебалась в зависимости от местопребы­вания императорского двора, внутренней и внешней обстановки в стране, менялось и их положение. Однако общая тенденция — к увеличению — сохранялась. В 1759 году было решено, что при Главной полицмейстерской канцелярии в Петербурге должны одновременно находиться сменяемые через каждые четыре меся­ца две драгунские роты в полном комплекте с лошадьми и аму­ницией для прекращения разбоев, грабежей и прочих спокойст­вие и безопасность нарушающих злодейств22^. Две роты из по­левых полков были прикомандированы и к московской полиции в 1749 году224. В 1754 году, несмотря на войну, в Москве для караулов, разъездов патрулингом и искоренения воров были оставлены две роты из полевых и драгунских полков225. При уч­реждении полицмейстерских контор в периферийных городах создавались и полицейские воинские команды из унтер-офице­ров, капрала и рядовых: восемь в губернских городах, шесть — в уездных.

В ходе подготовки реформы местного управления вносились

Jg

предложения о привлечении к охране общественного порядка во­инских команд. Московский генерал-губернатор М. Н. Волкон­ский в 1775 году предлагал для этой цели в каждой губернии оп­ределить батальон пехоты и два гусарских эскадрона226. Учреж­дениями для управления губерний при городничих в уездных го­родах предусматривалась штатная команда (ст. 257). Числен­ность и состав ее не определялись. Устав благочиния предусма­тривает наличие команд уже в столичных и губернских городах по частям и в подчинении частных приставов (ст.ст. 79—80).

Устав не регламентирует состав и численность команды. Это было сделано в указах о создании управ благочиния в конкрет­ных городах. Судя по составу и численности частных команд в Петербурге, Киеве и Новгороде, они были едиными — поручик, сержант, 3 капрала, 28 рядовых и барабанщик, итого,34 челове­ка. К Московской полиции было дополнительно прикоман­дировано 180 конных драгун и 2 гусарских батальона228. Таким образом, несмотря на значительное увеличение численности ча­стных команд, практика прикомандирования воинских подразде­лений к учреждениям полиции сохранилась. Мало того, эти под­разделения становились все более многочисленными.

Главой предусматривается функционирование в частях и при них различных должностных лиц. Полицмейстерские канцеля­рии и конторы, с момента своего образования практически зани­мавшиеся регистрацией сделок, прежде всего в отношении строе­ний, не имели должностных лиц, которые бы специально этим ведали. Нотариальные действия совершали канцеляристы, под­канцеляристы и писари, объединенные в столичных полицмей­стерских канцеляриях в повытья. Маклеры, состоявшие при ма­гистратах, могли оформлять сделки только между горожанами. Устав предусматривает учреждение маклеров при полицейских частях (ст. 82). Там они не были ограничены сословными рамка­ми, что было важно в условиях развития буржуазных отно­шений.

Учреждение в каждой части бесплатной школы (ст. 83) — од­но из следствий проведения политики просвещенного абсолю­тизма. Вопрос о народном образовании активно обсуждался в России. Именно в 80-е гг. просвещение распространяется до­вольно успешно. Если в 1782 году в стране было только 8 школ, то в 1786 году их число увеличилось до 165229.

1радиционно в функции полиции входило пожарное дело. Предотвращение и тушение пожаров всегда считалось одним из первостепенных общих дел полиции. Статья 84, предусматри­вающая наличие в штате каждой части специалиста по пожароту­шению, вносит в это важное дело необходимую регулярность, четкость и единообразие.

Глава Ж О частном приставе и его должности

лава посвящена компетенции и порядку деятельности частно­го пристава. Просматривается стремление законодателя урегули-вать все — от общих принципов до самых мелких деталей, — имеющее отношение к этому вопросу. Положения, одинаковые

Устав

благочиния

225 ПСЗ, т XIV,

№ 10227

Сб РИО, т. 5, 1870, с 127.

ПСЗ, т 44, с 191 — 193

История Москвы, т 2, с 438—439

См Очерки истории СССР

Период

феодализма

Россия во второй

половине

XVIII века

М, 1956, с 453

 

Законодательство

Периода

Расцвета

Абсолютизма

См.:

Рындзюнский П. Г.

Городское

гражданство

дореформенной

России. М., 1958,

с. 48.

ЦГАДА, ф. 366, д. 193, л. 1—3.

для разных должностных лиц и органов, в Уставе благочиния повторяются, иногда по нескольку раз. Это сделано, видимо, по­тому, что частные приставы и другие должностные лица в силу своей низкой подготовленности могли воспринимать только кон­кретно им адресованные нормы.

Несмотря на существование общегородских органов — маги­стратов и ратуш, на полицейские органы возлагается надзор за ремеслом и торговлей, они имеют право вмешиваться в деятель­ность гильдейских и ремесленных корпоративных организаций. Формы и методы такого надзора в Уставе не определяются, но указывается, что частный пристав заставляет выполнять соответ­ствующие положения купцов и ремесленников, если поступают прошения, жалобы о непорядках в производстве или торговле. О том, что такое вмешательство (зачастую сопровождавшееся про­изволом) со стороны полиции практиковалось, свидетельствуют архивные документы местных государственных органов230.

В функции полиции традиционно входила борьба с праздно­шатающимися, среди которых могли быть сбежавшие от вла­дельцев крепостные, с принудительных работ — мастеровые, а также уклонявшиеся от службы рекруты. Согласно ст. 121, част­ный пристав должен знать о средствах существования иностран­цев и лиц, не имеющих в городе постоянного местожительства. В случае совершения ими законопротивных действий ему следует немедленно докладывать об этом городничему и действовать в соответствии с приказаниями последнего.

Строгий учет иностранцев всегда возлагался на полицию, на­ряду с другими органами управления, поскольку, как объясня­лось в одном из указов, из-за границы и обратно могут ехать шпионы и лазутчики, и прочие непристойные231. В условиях проведения политики меркантилизма важное значение имела также борьба с контрабандой. Крепостнические порядки и жест­кая регламентация жизни и деятельности подданных обусловли­вали строгий надзор административно-полицейских органов за их передвижением внутри страны — среди пришедших в город могли оказаться подстрекатели к выступлениям против устано­вленного порядка. В обращении с такими лицами (ст. 121) тре­бовались осмотрительность и осторожность. Вот почему не кол­легиальная управа благочиния, заседавшая по утрам, должна была давать приказания относительно их незаконной деятельно­сти, а городничий.

К многочисленным полномочиям полиции неизменно относил­ся надзор за нравственностью. Однако если ранее мужчины и женщины наказывались за всякие незаконные отношения, то Устав благочиния предусматривает наказание только за непо­требство, которое стало постыдным ремеслом (ст. 263). Статья 122 предписывает частному приставу укрощать непотребное житие.

В ст. 131 определяются методы деятельности частного приста­ва, перечисляются правонарушения (указаны номера соответ­ствующих статей Устава), при которых он должен остерегать ви­новных от продолжения противоправных деяний. В противном случае частному приставу надлежало провести расследование и сделать представление управе благочиния.

Непосредственно за статьей о пресечении частным приставом неразрешенных сходок помещена статья (125), которой запре­щается обжалование должностных действий частного пристава. Жалобы допускались только в том случае, если кто-либо имел возможность доказать незаконность его поступков. Такое поло­жение, конечно, не могло не привести к злоупотреблениям и про­изволу со стороны этого центрального звена городской полиции.

В ст. 127 говорится о безвозмездности деятельности частного пристава. Аналогичную норму содержит ст. 37, касающаяся уп­равы благочиния.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)