АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образ изжития жидовства в «Золотом телёнке»

Читайте также:
  1. A) государственное ценообразование
  2. Aufgabe 2. Изучите образцы грамматического разбора простых предложений.Выберите из текста и разберите 3 простых предложения.
  3. Aufgabe 3. Образуйте прилагательные от названий времён года.
  4. B. обучение образам правого полушария
  5. c. Составьте рассказ о вашем любимом празднике в вашей стране, заполнив следующий текст-образец. Полученный текст запишите.
  6. CTMPINCS (В.Спецификация образца приходного документа)
  7. C_EOBASE (Б. Образцы запросов хозопераций)
  8. I I I. Преобразование тригонометрических выражений.
  9. I-III – зародышевые бугры, из которых образуются различные отделы лица.
  10. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  11. I. Образ науки
  12. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства

Очевидно, что в обществе будущего жидовству не будет места. Не напрямую об этом говорилось и пропагандировалось в самом на­чале становления Советской (но в те годы по сути троцкистской) вла­сти. Интересный образ изжития (уничтожения) жидовства из жизни общества дан писателями И. Ильфом и Е. Петровым (кстати, еврея­ми) в «Золотом телёнке». Название символичное. Как известно из Библии, в ходе «Синайского турпохода», когда Моисей «отлучился» от своих подопечных за каменными скрижалями на гору Синай, его подопечные сделали себе вместо Бога идола для поклонения. Этим идолом, как сказано в Библии, был «Золотой телец». «Телец» – это синоним слова «телёнок». Напомню коротко о том, что предшество­вало цитируемому ниже сюжету (выделения в тексте жирным шриф­том – авт.). Остап Бендер гонится за ускользнувшим от него «совет­ским» миллионером Корейко. Остап едет в поезде на строительство Восточной Магистрали вместе с группой журналистов. Естественно, в дороге люди общаются друг с другом, спорят, рассказывают вся­кие истории … Обратите внимание, речь неизбежно зашла о Библии и библейских сюжетах. И ещё очень важное. Везде в рассказе Бен­дера авторы «Золотого телёнка» применяют название «Вечный Жид», причём слово «Жид» с большой буквы. Однако всего лишь один раз, в самом начале рассказа Бендера, они применяют название «Вечный еврей», причём слово «еврей» с маленькой буквы. Зачем? Это вам, уважаемые читатели книги, домашнее задание. Итак:

«Рассказ господина Гейнриха об Адаме и Еве

— Был, господа, в Москве молодой человек, комсомолец. Звали его – Адам. И была в томже городе молодая девушка, комсомолка Ева. И вот эти молодые люди отправились однажды погулять в мос­ковский рай – в Парк культуры и отдыха. Не знаю, о чем они там бесе­довали. У нас обычно молодые люди беседуют о любви. Но ваши Адам и Ева были марксисты и, возможно, говорили о мировой рево­люции. Во всяком случае, вышло так, что, прогуливаясь по бывшему. (Нескучному саду, они присели на траву под деревом. Не знаю, какое это было дерево. Может быть, это было древо познания добра и зла. Но марксисты, как вам известно, не любят мистики. Им, по всей веро­ятности, показалось, что это простая рябина. Продолжая беседовать, Ева с рвала с дерева ветку и подарила ее Адаму. Но тут показался человек, которого лишенные воображения молодые марксисты приня­ли за садового сторожа. А между тем это был, по всей вероятности, ангел с огненным мечом. Ругаясь и ворча, ангел повел Адама и Еву в контору на предмет составления протокола за повреждения, нанесен­ные садоводу хозяйству. Это ничтожное бытовое происшествие от­влекло молодых людей от высокой политики, и Адам увидел, что пе­ред ним стоит нежная Ева, а Ева заметила, что перед ней стоит муже­ственный Адам. И молодые люди полюбили друг друга. Через три года у них было уже два сына.



Дойдя до этого места, господин Гейнрих неожиданно умолк, запи­хивая в рукава мягкие полосатые манжеты.

— Ну и что же? — спросил Лавуазьян.

— А то, — гордо сказал Гейнрих, — что одного сына зовут Каин, а другого Авель и что через известный срок Каин убьет Авеля, Авраам родит Исаака, Исаак родит Иакова, и вообще вся библейская история начнется сначала, и никакой марксизм этому помешать не сможет. Все повторяется. Будет и потоп, будет и Ной с тремя сыновьями, и Хам обидит Ноя, будет и Вавилонская башня, которая никогда не достроит­ся, господа. И так далее. Ничего нового на свете не произойдет. Так что вы напрасно кипятились насчет новой жизни. И Гейнрих удовлетворен­но откинулся назад, придавив узкой селедочной спиной толстого доб­родушного писателя.

— Все это было бы прекрасно, — сказал Паламидов, – если бы было подкреплено доказательствами. Но доказать вы ничего не можете. Вам просто хочется, чтобы было так Запрещать вам верить в чудо нет на­добности. Верьте, молитесь.

— А у вас есть доказательства, что будет иначе? — воскликнул пред­ставитель свободомыслящей газеты.

— Есть, — ответил Паламидов, — одно из них вы увидите послезавт­ра, на смычке Восточной Магистрали.

— Ну-у, начинается!— заворчал Гейнрих. — Строительство! Заводы! Пятилетка! Что вы мне тычете в глаза свое железо? Важен дух! Все повторится! Будет и тридцатилетняя война, и столетняя война, и опять будут сжигать людей, которые посмеют сказать, что земля круглая. И опять обманут бедного Иакова, застав его работать семь лет бесплатно и подсунув ему некрасивую близорукую жену Лию взамен полногру­дой Рахили. Все, все повторится! И Вечный Жидпо-прежнему будет скитаться по земле…

‡агрузка...

Вечный Жидникогда больше не будет скитаться! — сказал вдруг великий комбинатор, обводя собравшихся веселым взором.

— И на это вы тоже можете представить доказательства в течение двух дней? – возопил Гейнрих.

— Хоть сейчас, — любезно ответил Остап. — Если общество по­зволит, я расскажу о том, что произошло с так называемым Вечным Жидом.

Общество охотно позволило. Все приготовились слушать рассказ нового пассажира, а Ухудшанский даже промолвил: «Рассказываете? Ну, ну».

И великий комбинатор начал.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)