АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Усиление феодальной эксплуатации крестьянства

Читайте также:
  1. XVII Усиление потенции и омоложение
  2. Аграрные отношения и формы землевладения. Усиление эксплуатации общинников.
  3. Аграрные отношения феодальной Индии. Крестьянская община
  4. Аграрный строй и положение крестьянства
  5. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Усиление конфронтации двух мировых систем. Карибский кризис.
  6. ВОЗМОЖНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ СИСТЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  7. Вопрос 15.Усиление колониальной политики России на Северном Кавказе и в Чечне ( I пол. XIX века)
  8. Вопрос 5. Какие результаты дает сбалансированный бизнес-анализ на стадии имитации эксплуатации проектируемого предприятия?
  9. Вывоз капитала в колонии и зависимые страны. Методы колониальной эксплуатации эпохи империализма
  10. Гидросистемы с двухступенчатым усилением
  11. Дальнейшее усиление жречества.
  12. Дальнейшее усиление Московского княжества.

Юридически турецкие крестьяне-мусульмане считались свобод­ными. Они были наследственными держателями своего надела. В первые века существования Османской империи эксплуатация крестьян сводилась главным образом к получению владельцами ленов натурального налога — ашара, номинально составляв­шего десятую часть урожая — «десятину», но на деле в несколь­ко раз превышавшего ее. По мере изменения характера ленного землевладения резко усилилась эксплуатация турецкого кресть­янства. Помещики вводили новые произвольные поборы и от­работки. Установился порядок, при котором помещик имел пра­во в течение пятнадцати (позднее — десяти) лет требовать воз­вращения бежавшего крестьянина. Если крестьянин по каким-либо причинам три года не обрабатывал свой надел, помещик мог отобрать его.

Усилившаяся феодальная эксплуатация крестьянства сопро­вождалась введением многочисленных новых государственных налогов и повинностей. Были введены налоги на скот, на зим­ние и летние пастбища, на ульи и т. п. Крестьяне обязаны были содержать находившихся на постое чиновников и солдат. Был введен даже специальный налог «на зубы». Он мотивировался тем, что выезжавшие в деревни сборщики налогов и чиновники, которых местное крестьянское население должно было кормить, будто бы стачивали о грубую крестьянскую пищу зубы. Фран­цузский просветитель Вольней, посетивший Османскую империю в 80-х годах XVIII в., писал о положении турецкого крестьян­ства: «Владея большей частью земель, феодалы сдают эти зем­ли только на обременительных для крестьян условиях. Они тре­буют от крестьян половину или две трети урожая. Постоянные притеснения сопровождаются тысячей эпизодических обид: то оштрафуют всю деревню за какой-нибудь проступок, то введут новую барщину, то требуют подарки по случаю прибытия пра­вителя, то забирают траву для его лошадей... Кроме того, надо дать ночлег всем воинам, проходящим через деревню или до­ставляющим приказы властей».

Особенно тяжелым было положение крестьян угнетенных народов империи.

В захваченных турками странах Балканского полуострова феодальный гнет помещиков тесно переплетался с националь­ным и религиозным угнетением. Крестьянство Балкан, испове­довавшее христианство, подвергалось жестокой эксплуатации турецких и своих собственных феодалов, принявших ислам. По­мимо уплаты повышенного поземельного налога и выполнения

многочисленных повинностей они обязаны были вносить особую подушную подать. Немусульманские подданные султана презри­тельно именовались «райя» («стадо»). Райя не имели права служить на государственной службе, искать защиты в суде, но­сить оружие. Одежда их должна была отличаться от одежды мусульман.

Исповедовавшее ислам арабское население Аравийского по­луострова, Ирака, Сирии, Палестины, Египта, Ливии, Туниса и Алжира также подвергалось двойной эксплуатации — со сторо­ны турецких и своих собственных феодалов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)