АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Борьба народов Индии против захватчиков

Читайте также:
  1. II. Пути противодействия психологическому воздействию противника.
  2. II.4. Философия древней Индии и Китая.
  3. III. Из-за чего шла борьба на выборах?
  4. III. «Культ личности»: противоречивость критике и обществоведческого анализа.
  5. Rволн — сопротивление от волнения, кН.
  6. V3: Военно-политическое противостояние «красных» и «белых»: причины и результаты
  7. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  8. А) Согласование тяговых и противодействующих характеристик.
  9. Абразия и борьба с ней
  10. АБСОЛЮТНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ВИТАМИНА Д
  11. Автоматическое регулирование температуры печей сопротивления
  12. Аграрные отношения феодальной Индии. Крестьянская община

Завоевание Индии британскими колонизаторами несло неимо­верные бедствия н страдания народным массам, обрекало мил­лионы людей на разорение, нищету и голодную смерть. Не уди­вительно, что по мере расширения английских захватов на территории Индостана и усиления колониальной эксплуатации росла ненависть угнетенных народов Индии к колонизаторам, усиливалось их сопротивление захватчикам.

В областях, уже захваченных англичанами, происходили многочисленные разрозненные восстания. В 1806 г. вспыхнула восстание полка сипаев в Веллуру (Южная Индия). Тревожно было и в других полках, расквартированных на юге. Один из-английских генералов отмечал, что сипаи «глубоко втянуты во вражеские интриги» и офицерам-англичанам приходится, ло­жась спать, «класть под свое изголовье заряженные пистолеты». В Мадрасе, Бомбее и Бенгалии происходили крестьянские вол­нения и восстания. В 1816 г. взбунтовались индийские солдаты в Бомбее.

В Индии, как и в других странах Востока в тот период, борьба против колониального гнета приобрела религиозную» окраску.

Последователи мусульманского религиозного деятеля XVIII в. Валиулла-шаха Делийского объединились в секту ин­дийских ваххабитов *, которую возглавил Сайид Ахмад Ба-релвй.

Сайид Ахмад юношей сражался с англичанами в армии Индаура. После поражения маратхов он призывал индийских мусульман к организации «священной войны» против англичан, «опоганивших Индию». Его призывы встретили горячий отклик среди ремесленников и крестьян Бенгалии и Северной Индии. Вскоре сторонники Сайид Ахмада организовали разветвленную тайную антианглийскую организацию с центром в Патне. Они осуществляли конспиративные связи через тайных эмиссаров. Сайид Ахмад был провозглашен имамом — религиозным руко­водителем и главой созданного ваххабитами правительства, при­званного возглавить «священную войну». В 1823 г. Сайид Ахмад выступил в поход на северо-запад с несколькими тысячами по­следователей, создав там свою базу.

В* Ваххабитами называют сторонников арабского проповедника Му­хаммеда ибн Абд аль-Ваххаба Недждского (ум. в 1787 г.), призывавшего вернуться к аскетическому равенству времен первоначального ислама. Приня­тый в литературе термин «индийские ваххабиты» не совсем точен. Он лишь отражает стремление последователей Валиулла-шаха Делийского к возрож­дению традиций раннего ислама.

аххабиты не раз вступали в вооруженные стычки с англи­чанами. Их деятельность поднимала народные массы на борьбу с колонизаторами. Но узкий фанатизм последователей Сайид Ахмада мешал объединить индусов и мусульман против общего врага. Ваххабиты вели «священную войну» не только против англичан, но и против сикхов, в одной из стычек с сикхами погиб сам Сайид Ахмад.

С организацией Сайид Ахмада было тесно связано более радикальное движение фараизитов — «новых мусульман» — в Бенгалии, возглавляемое Дуду Мийяном. Фараизиты не только призывали к «священной войне» против англичан, но и открыто выступали за передачу помещичьих земель крестьянам. Дуду Мийян заявлял: «Никто не имеет права взимать налоги за божью землю». Начальник английской полиции в Бенгалии на­зывал фараизитов «красными республиканцами». Он писал в одном из докладов, что фараизиты «врывались в дома как ин­дусских, так и мусульманских землевладельцев с совершенно одинаковой беспристрастностью».

Движение фараизитов было массовым. Английские власти считали, что в секту входило 80 тыс. человек. В 1831 г. фара­изиты подняли большое восстание, охватившее три округа в непосредственной близости от Калькутты. Было объявлено об уничтожении английской власти и создании «справедливого государства». Заминдары истреблялись. Среди членов секты была введена общность имущества. В начале восстания бен­гальские крестьяне нанесли несколько поражений войскам Ост-Индской компании, но силы оказались неравными, и англича­нам удалось восстановить свою власть. В дальнейшем в Бен­галии вспыхивали новые крестьянские восстания. В 1846 г. против английских колонизаторов поднялось несколько десятков тысяч крестьян. Но и это крупное восстание окончилось пора­жением.

Таким образом, уже в первой половине XIX в. развернулась борьба народов Индии против британских захватчиков. Однако индийские патриоты действовали еще разрозненно и неоргани­зованно. Восстания носили локальный характер и подавлялись.местными властями.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)