АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культура Индии

Читайте также:
  1. II.4. Философия древней Индии и Китая.
  2. II.6.1. Античная культура и христианство
  3. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  4. V2: Культура Российской империи второй половины XIX – начала ХХ вв.
  5. V3: Советская культура 1930-х гг.
  6. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  7. Аграрные отношения феодальной Индии. Крестьянская община
  8. Адхократическая культура
  9. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
  10. Американская культура XIX в,
  11. Английские колониальные захваты в Индии во второй половине XVIII в.
  12. Андроновская культура

Зарождение национально-освободительного движения, формиро­вание наций, связанное с развитием капиталистических отно­шений, находили свое отражение в культурной жизни страны. Вопреки политике колонизаторов, направленной на подавление национальной культуры и создание воспитанного на западных идеях, проанглийски настроенного слоя интеллигенции, среди получивших европейское образование выходцев из имущих классов, а затем и разночинцев росло национальное самосозна­ние. Стремление к возрождению национальной литературы, традиции которой на различных языках Индии (бенгали, хин­ди, урду, маратхи, тёлугу и т. д.) восходили к средним векам, было тесно связано с социально-экономическими процессами в Индии на рубеже XIX—XX вв. Прежде всего это сказалось в Бенгалии.

Литература на бенгальском языке к концу XIX в. заняла ведущее место. Великий бенгальский поэт и писатель Рабинд-ранат Тагор (1861—1941) приобрел большое влияние у себя на родине и получил всемирное признание. После выхода в свет его первого произведения, напечатанного, когда Тагору было 13 лет, появились его многочисленные стихи, поэмы, рассказы и романы. В рассказах 90-х годов Тагор отражал жизнь Ин­дии, показывал произвол колониальных властей, осуждал средневековые предрассудки и пережитки. В крупных романах Тагора начала XX в. («Крушение», «Гора») нашли свое отра­жение настроения и конфликты, охватывавшие индийскую ин­теллигенцию.

Выступивший в начале XX в. бенгальский писатель Шорот-чондро Чоттопадхай в своих произведениях ярко и реалистиче­ски рисует жизнь Индии, бенгальской деревни. Он, как и Тагор, изобличает произвол угнетателей, борясь с пережитка­ми средневековья.

Все больше сказывается связь с национально-освободитель­ным движением и в литературе хинди, где родоначальником новой литературы справедливо считается Премчанд. Его пер­вый сборник рассказов, «Любовь к родине», отразивший нацио­нально-освободительный подъем в Индии 1905—1908 гг., был публично сожжен колониальными властями.

Поэты, писавшие на урду (Мухаммад Икбал и др.), на ма­ратхи (Харинараяна Апте) и других языках Индии, искали новые формы, отражали в своем творчестве национальное про­буждение народов Индии.

В XIX в. отмечается создание целого ряда драматических произведений.

Развитие изобразительного искусства характеризовалось так называемым Бенгальским возрождением, связанным с име­нем крупного художника Обониндроната Тагора (1871—1951), племянника Рабиндраната Тагора. Обращение к лучшим об­разцам национальной живописи, фрескам Аджанты, сопровож­далось дальнейшим развитием индийской техники акварели к темперы преимущественно в произведениях с религиозно-мифо­логической и исторической тематикой. В этом сказывались подъем национальных чувств и известный протест против про­никновения в Индию — не без влияния колонизаторов — ев­ропейской техники живописи маслом. Мастера и последовате­ли бенгальской школы, выступая организаторами и учителями в других центрах Индии, сыграли определенную положитель­ную роль в дальнейшем развитии национального изобразитель­ного искусства.

С ростом национального самосознания и с борьбой за эко­номическое развитие Индии связано появление ряда исследо­ваний по экономике. Их авторы, выдвигая требования эконо­мических и политических реформ с либеральных позиций, разоблачали порядки, созданные в Индии английским господ­ством, и их отрицательное влияние на экономическое развитие страны.

Политика английского империализма сказывалась на всей постановке образования и, естественно, на организации выс­ших учебных заведений, программа которых была рассчитана на идеологическую обработку молодежи в угодном колонизато­рам духе. В нескольких существовавших тогда высших учеб­ных заведениях почти отсутствовала подготовка высококвали­фицированных специалистов по разным наукам. Высших тех­нических учебных заведений не было совсем. Лаборатории университетов были плохо оборудованы. Однако, несмотря на неблагоприятные условия, и в этот период Индия дала целый ряд крупных физиков, математиков, биологов.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)