АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государства Явы

Читайте также:
  1. V. Идеология и практика модели «общенародного государства»
  2. V3: Перестройка социально-политической жизни государства и ее последствия.
  3. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  4. Антиинфляционная политика государства
  5. Антиинфляционная политика государства.
  6. Антимонопольная политика государства.
  7. Антициклическая политика государства.
  8. Армянское и Иберийское государства выделились из состава
  9. Безопасности государства
  10. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики – элемент идеологии белорусского государства
  11. Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства.
  12. Белорусская экономическая модель в контексте идеологии белорусского государства.

К середине XVII в. наиболее сильным государством Индоне­зии был Матарам, объединявший под своей властью Централь­ную и Восточную Яву. Ядром государства были густонаселен­ные районы древней земледельческой культуры, где еще в средние века сложилась яванская народность.

Султан Матарама являлся верховным собственником всей земли, но она находилась в распоряжении сельских общин. Полноправные общинники имели наделы, подлежавшие перио­дическому переделу, пользовались общинными пастбищами, оросительными сооружениями. Крестьяне-общинники обязаны были вносить в султанскую казну налог, составлявший боль­шую часть их урожая. По существу, это была взимавшаяся в форме налога феодальная рента. Такая рента-налог собиралась султанскими чиновниками и наместниками провинций при по­средстве администрации сельских общин. Сельская админист­рация была ответственна и за выполнение общинниками госу­дарственной повинности (по ремонту дорог, оросительных ка­налов, перевозкам продуктов, собираемых как натуральный налог, на склады и т. д.). Сохраняя формально выборный харак­тер, сельские власти фактически превращались в низшее зве­но феодальной иерархии. Они были освобождены от повинно­сти и налогов, имели дополнительные земельные наделы, ис­пользовали труд крестьян. Существовавшее внутри общины имущественное неравенство, наличие неполноправных, беззе­мельных крестьян открывали перед деревенской верхушкой воз­можность эксплуатировать бедняков.

Часть земли находилась в непосредственном владении сул­тана, многие деревни были отданы «на кормление» его женам и родичам, крупным феодальным чиновникам и наместникам. Доходами с некоторых деревень, предназначенными на содер­жание мечетей и гробниц, пользовалась верхушка мусульман­ского духовенства. К XVII в. ислам получил распространение на большей части архипелага. (На о-ве Бали сохранился ин­дуизм.) Хотя в Матараме преобладали натуральные формы хо­зяйства и в общинах земледелие сочеталось с ремеслом, извест­ного развития достигли товарно-денежные отношения.

Европейское проникновение губительно сказывалось на тра­диционной внешней торговле с азиатскими рынками, подрыва­ло местное ремесло. Сокращение доходов феодалы стремились возместить заменой натуральных повинностей денежными. Они передавали купцам, часто китайцам *, право на сбор налогов, предоставляли им монополию на торговлю тем или иным то­варом.

* В крупных центрах Индонезии имелось значительное китайское насе­ление — купцы, ремесленники, огородники и др.

В течение всей первой половины XVII в. Матарам продол­жал расширять свои владения. На северо-востоке были завое­ваны прибрежные районы и о-в Мадура, на западе — княже­ство Черибон. Матарам стремился подчинить себе и сильный султанат Бантам (Западная Ява).

Многие купцы, чтобы избежать грабежей и поборов порту­гальцев в Малаккском проливе, стали пользоваться Зондским проливом. Бантам, естественно, стал превращаться в крупный перевалочный и торговый центр. Купцы Ближнего Востока и Китая, Индии и Сиама встречались на базарах порта-столицы Бантама. Сюда в 1595 г. прибыла первая голландская торго­вая экспедиция во главе с Корнелисом Хутманом, положив­шая начало постепенному завоеванию Индонезии голландца­ми в острой борьбе с местными феодалами и европейскими со­перниками.

Внутреннее положение Бантама характеризовалось быст­рым развитием феодальных отношений и расширением экс­плуатации крестьянства. Богатевшая от торговых пошлин и сбо­ров феодальная верхушка, учитывая большой спрос на пряно­сти, принуждала крестьян переходить от производства продо­вольственных культур к выращиванию перца. Крестьяне упла­чивали перцем ренту-налог. Остававшийся после уплаты налога перец скупался купцами для продажи на экспорт, обогащавший не только феодальную верхушку, но и предприимчивых посредников.

Португальцам не удалось закрепиться в Бантаме и изоли­ровать его от связей с внешним рынком. Не удались и первые попытки голландской Ост-Индской компании подчинить кня­жества на Яве.

Используя противоречия между бантамским вассалом, пра­вителем Джакарты, и Бантамом, голландцы захватили Джа­карту и переименовали ее в Батавию. Однако ни Матарам, ни Бантам не признавали до середины XVII в. голландских за­хватов на Яве. Оба княжества были еще сильны, и компания не раз оказывалась перед угрозой разгрома и изгнания. Гол­ландцы делали все возможное, чтобы подчинить своему влия­нию оба княжества, разжигая между ними борьбу и соперни­чество. Эта тактика была цинично сформулирована одним из руководителей компании: «Единственная правильная полити­ка — натравливать одно княжество на другое... не допускать, чтобы Бантам стал слишком слабым, а Матарам — слишком сильным».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)