АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Складывание буржуазных наций. Зарождение буржуазно-национального движения

Читайте также:
  1. А — при двустороннем движении судов; б — при одностороннем движения
  2. Анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности
  3. Анализ движения денежной наличности
  4. Анализ движения денежных средств
  5. Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом
  6. Анализ движения и технического состояния основных средств
  7. Анализ движения основных фондов
  8. Анализ наличия и движения основных средств
  9. Анализ остатков и движения денежной наличности
  10. Анализ причин ДТП и меры, повышающие безопасность движения.
  11. Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы
  12. Анализ состояния и движения собственного капитала

Колониальный гнет, господство феодальных пережитков, искус­ственное рассечение территорий ряда национальностей грани­цами княжеств и провинций затрудняли процесс складывания наций в Индии. Однако развитие капитализма, расширение эко­номических связей внутри отдельных национальных районов, а также между различными частями страны ускоряли процесс превращения народностей Индии в национальности и нации.

У национальностей, проживавших в районах, где капита­лизм 'развивался относительно быстро (гуджаратцы, бенгальцы, маратхи, тамилы), процесс складывания буржуазных наций к концу XIX в. был уже близок к завершению. Заметно продви­нулась вперед консолидация других народов Индостана. Одно­временно создавались предпосылки для их взаимного сближе­ния. В результате усиления экономических связей между раз­личными районами складывался общеиндийский рынок. Народы Индии, в течение столетий имевшие тесные культурные, поли­тические, экономические связи, объединяли общая ненависть к британским колонизаторам, общие интересы. Поэтому процесс формирования наций в Индии сопровождался укреплением об­щеиндийского единства. Создавались объективные предпосылки для возникновения общеиндийского буржуазно-национального движения против иноземных колонизаторов.

С появлением национальной буржуазии начинает распростра­няться и буржуазно-национальная идеология. К 70-м годам в стране уже существовала немногочисленная прослойка индий­ской интеллигенции, получившей европейское образование на родине или за границей. Из ее среды вышли просветители и реформаторы, в той или иной форме пропагандировавшие бур­жуазно-национальные идеи. Возникли объективные предпосылки для перехода от «феодального национализма» к буржуазно-на­циональной идеологии.

Вначале новые идеи выражались в привычной форме рели­гиозно-этических учений, призывавших к религиозной реформа­ции. В 1875 г. гуджаратский брахман Даянанд Сарасвати осно­вал «Арья самадж» («Общество ариев»). Его сторонники при­зывали вернуться к" религии древних ариев. Они отвергали кастовые барьеры, осуждали детские браки. В Лахоре, где на­ходился центр общества, был учрежден колледж, в котором преподавались не только богословские дисциплины, но и есте­ственные науки. Не призывая своих сторонников к борьбе с ко­лонизаторами, Сарасвати тем не менее утверждал, что «иност­ранное правительство никогда не сможет обеспечить благосо­стояние народа». Из его учения вытекало, что религиозные и культурно-бытовые реформы, просвещение создадут предпосыл­ки для национального возрождения родины.

Религиозюьпросветительные общества, основанные сикхами, также ратовали за развитие и расширение образования. Они выступали поборниками возрождения языка пенджаби.

Религиозное просветительство получило распространение и среди мусульман. В Калькутте появились «Мусульманское ли­тературное общество» и «Национальная мусульманская ассо­циация». Активизировалась деятельность мусульманских про­светителей, крупнейшим из которых был Сайид Ахмад-хан (1817—1898).

Вначале Сайид Ахмад поддерживал реформаторские идеи индийских ваххабитов, не разделяя их враждебности к британ­скому колониальному режиму. После народного восстания 1857—1859 гг. он порвал с ваххабитами. Обязанности судьи на английской службе Сайид Ахмад сочетал с активной деятель­ностью в «Переводческом обществе», «Мусульманской конфеде­рации по просвещению» и Алигархском колледже. Он призывал к возрождению и модернизации ислама, критиковал традици­онную систему мусульманского религиозного образования, выс­тупал за ознакомление с передовыми идеями Европы и т. д. При этом он стремился к сближению мусульман с английской колониальной администрацией.

Просветительская деятельность Сайид Ахмада имела про­грессивное значение. Но он способствовал противопоставлению мусульманского общественного движения индусскому.

Религиозно-реформаторское просветительство было как бы переходной ступенью от «феодального национализма» к бур­жуазно-национальному освободительному движению. Одновре­менно уже появились и организации (просветительные и поли­тические), в полной мере носившие буржуазный характер. В Бомбее представители патриотически настроенной интеллиген­ции группировались вокруг видного экономиста Дадабхая Нао-роджи. В Пуне (Возникли маратхские исторические общества и культурно-просветительные организации, которыми руководил экономист и историк Махадёв Говйнд Ранаде. В Бенгалии об­разовались две влиятельные общественные организации — «Англо-индийская ассоциация» и «Индийская ассоциация». Ли­дером бенгальских националистов был Сурендранат Баннер-джи. Создавались предпосылки для образования общеиндий­ской буржуазно-национальной патриотической политической ор­ганизации.

Рост национального самосознания и зарождение буржуазно-национальной идеологии оказали влияние на развитие нацио­нальной культуры народов Индии. Большое общественное зна­чение приобрело творчество выдающегося бенгальского писателя Бонкймчондро Чаттерджи (Чоттопадхая). Стихотворение Чат-терджи «Банде матарам» («Привет тебе, родина-мать!») стало гимном индийских патриотов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)