|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религиозные отношенияПо религиозной принадлежности около трех четвертей населения Индии составляли последователи индуизма (индусы). Индуизм объединяет в себе многочисленные религиозные представления, верования и обряды, сложившиеся у народов Индии на протяжении тысячелетий. Он не имеет строго канонизированных священных книг (таких, например, как Коран у мусульман). Индусы считают своими священными книгами не только веды, но и эпические поэмы «Махабхарату» и «Рамаяну». Синтезированные в индуизме многочисленные народные верования признают большое число богов, которые считаются воплощениями главных богов: Брахмы, бога-творца, создателя вселенной и всего живого; Вишну, представляющего вечно живую природу; Шивы, олицетворяющего ее грозные силы и способность к постоянному возрождению. Индуистская религия утверждает, что цель жизни заключается в приобщении человека к богу. Она требует соблюдения кастовых различий. Корова считается у индусов священным животным, ее мясо запрещается употреблять в пищу. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индостан ислам, который получил значительное распространение на северо-западе и в Восточной Бенгалии. Он был государственной религией империи Великих Моголов, религией большинства феодальной знати. Мусульмане составляли примерно четверть населения Индостана. Сравнительно небольшая часть населения исповедовала буддизм, джайнизм и другие верования. Буддизм возник в Индии в середине I тысячелетия до н. э. Его создание приписывается легендарному Шакья-Муни, явившемуся в образе царевича Гаутамы. Согласно буддийским догмам, внешний мир иллюзорен и является лишь продуктом сознания отдельных существ, проявлением движения мистических нематериальных «частиц» — «дхарм». Те или иные комбинации «дхарм» определяют сознание каждого живого существа. Изменение такой комбинации означает смерть данного существа и перевоплощение его в другое живое существо. Каждый человек, каждое живое существо — результат прошлых перевоплощений. Его ждут новые перевоплощения. Всесильный правитель может перевоплотиться в раба или животное, а раб — во властелина. Характер этих перевоплощений зависит от соотношения добродетелей и грехов. Вместе с тем жизнь человека трактуется как страдание. Поэтому буддисты стремятся к достижению «нирваны» (букв, «угасание»), когда полностью прекратится процесс перевоплощений, а значит, и страдания. Люди, достигшие наибольшей святости и погрузившиеся в «нирвану», именуются буддами (букв, «просветленный»). Главным буддой считается Шакья-Муни (Будда). В средние века буддизм потерял свое значение в Индии, но получил широкое распространение в ряде других стран Азии. Некоторые положения джайнизма близки индуизму и буддизму. Джайнизм также не допускает никакого насилия над любыми живыми существами. Мало того, джайны не занимаются земледелием, ибо при вспашке можно убить живое существо; они прикрывают нос и рот, чтобы не вдохнуть или не проглотить какое-либо насекомое. Нередко религиозные различия переплетались с классовыми противоречиями. В некоторых районах крестьяне исповедовали индуизм, а феодалы — ислам. Бывало и наоборот. Зачастую религиозный фанатизм приводил к взаимной вражде и нетерпимости. Вместе с тем мусульманская феодальная знать вынуждена была учитывать, что индусы составляют большинство населения империи Великих Моголов, и проявлять по отношению к ним веротерпимость и лояльность. Многовековое сосуществование двух главных религий народов Индостана породило и сильную тенденцию к сближению между индусами и мусульманами. Среди трудового населения Индии большой популярностью пользовались религиозно-реформаторские учения, призывавшие к дружбе и братству индусов и мусульман. «Взаимное стремление трудящихся индусов и мусульман к дружбе было столь велико,— отмечает индийский историк проф. Кабирадж,— что мусульманские эмиры и падишахи и индусские раджи должны были ради сохранения своего влияния на народ проводить такие меры, которые способствовали поддержанию дружественных отношений между индусами и мусульманами». До прихода британских колонизаторов религиозные противоречия, как правило, не имели непримиримого характера. Однако религиозная ситуация в Индостане могла быть при определенных условиях использована для разжигания розни между индусами и мусульманами. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |