Метод случайного поиска
В данном методе возможные направления определяются с помощью генератора псевдослучайных чисел с равномерным распределением в диапазоне -1,…,1.
Для этого в исходной точке Х(0) рассматривается куб с гранью 2×dx (рис.1.9) и считается значение функции F0. Случайным образом выбирается точка в кубе , где gi – псевдослучайное число (-1 £ gi £ 1). В точке Х(1) считается значение функции F1.
Если F1 < F0, то исходная точка Х(0) переносится в точку Х(1) и процедура повторяется. Если F1 > F0, то выбранная точка Х(1) считается неудачной, и вместо нее отыскивается новая точка. Вдали от минимума вероятность попадания в область возможных направлений близка к 50%. По мере приближения к решению величина dx уменьшается.
Достоинства метода: простота алгоритма, не требующего вычисления производных. Недостаток - большое число итераций.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | Поиск по сайту:
|