АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология «Игры-путешествия»

Читайте также:
  1. AHD технология: качество 720p/1080p по коаксиалу на 500 метров без задержек и потерь
  2. CASE-технология
  3. CASE-технология создания информационных систем
  4. Биотехнология как наука может рассматриваться в двух временных и сущностных измерениях: современном и традиционном, классическом.
  5. Буфер обмена и технология OLE.
  6. Вопрос 3. В чем состоит технология образования и анализа наиболее рационального комплекта всех ресурсов?
  7. Глава 10. ТЕХНОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА
  8. Глава 12. ТЕХНОЛОГИЯ ПИЩЕВЫХ КОНЦЕНТРАТОВ
  9. Глава 2. Технология изготовления интарсии
  10. Глава 5. ТЕХНОЛОГИЯ ЗЕРНОМУЧНЫХ ПРОДУКТОВ
  11. Задачи учебного курса «Технология социальной работы»
  12. Игровая технология.

Преимущество игры-путешествия в том, что она может быть адаптирована к любому содержанию (различные области знаний, школьные предметы, направления воспитания, виды деятельнос­ти, компоненты социального опыта и т.д.), а также с успехом ис­пользована во взаимодействии педагога с любой возрастной группой учащихся (будь то учащиеся начальной школы, подрост­ки, старшеклассники, студенты и т.д.).

В основе технологии игры-путешествия лежит технология кол­лективной творческой деятельности по И.П.Иванову.

Общая характеристика игры-путешествия. И фа-путешествие - это занимательный познавательный турнир-викторина, состоя­щий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участни­ки ифы в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам ифы комп­лекс вопросов, заданий в соответствии с темой ифы и оценивает их выполнение.

Чаще всего ифы-путешествия являются тематическими, т.е. содержание заданий, вопросов всех этапов (станций) определяет­ся единой темой-проблемой (например, охрана окружающей сре­ды, культура поведения, театр, сказки и т.д.).

Цели игры-путешествия. Ифы-путешествия прежде всего на­правлены на развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентации, эмоциональной сферы участников педагогического процесса. Они способствуют систе-


_____________________________________________________ 73

матизации знаний, смыслотворчеству, мыследеятельности, комму­никации детей и педагогов.

Участники игры-путешествия. В ифе участвуют команды (эки­пажи) численностью 5-10 человек, которые создаются на базе од­ного класса (фуппы). Ифа-путешествие может быть проведена как в отдельном классе, так и в параллели классов (фупп).

Порядок реализации технологии игры-путешествия.

Реализация технологии включает следующие этапы:

Первый этап. Подготовка игры. При подготовке ифы ее орга­низаторам необходимо:

- проложить маршрут ифы-путешествия (если ифа проводится
в школе, то маршрут прокладывается по рекреациям и аудиториям
школьного здания; если ифа проводится на природе, то протяжен­
ность маршрута составляет 1,5-2 км; желательно, чтобы маршрут
был кольцевым);

- разделить маршрут на ряд (5-7) этапов (станций);

- составить содержание (комплекс вопросов, творческих зада­
ний) каждого этапа ифы;

- определить судей-инструкторов для каждого этапа ифы;

- определить места стоянок судей-инструкторов на маршруте ифы;

- разработать критерии оценки выполнения участниками ифы
заданий;

- подготовить для каждой команды (экипажа) участников ифы
маршрутные листы, в которых указываются названия этапов
(станций) и порядок их прохождения, судьи-инструкторы на эта­
пах и оценки;

 

- закодировать в виде рисунков оценки, которые будут выстав­
лять судьи-инструкторы в маршрутный лист, например: «отлично»
- солнышко, «хорошо» - цветок-ромашка, «удовлетворительно» -
елочка, тучка, кораблик;

- оформить транспаранты, плакаты с названиями этапов (стан­
ций) ифы-путешествия (они должны быть крупными, яркими,
броскими, легко читаемыми) и стрелки, указывающие направле­
ние маршрута;

- подготовить нафады и призы для победителей ифы.
Второй этап. Проведение игры. Начинается ифа-путешествие с

общего сбора-линейки, на котором:


74 ______________________,________________________

- участникам игры напоминают ее условия;

- знакомят с порядком проведения игры;

- называют этапы (станции) игры;

- представляют судей-инструкторов (сразу же после представ­
ления они отправляются на свои места стоянок на маршруте игры);

- вручают маршрутные листы (закодированные в рисунках оцен­
ки не разглашают, сохраняя в тайне);

- сообщают о вручении победителям игры призов.

Общий сбор украсят, сделают более привлекательным для детей элементы театрализации. Например, при проведении игры-путе­шествия «По тропе Берендея» ее участников может приветствовать царь Берендей - владыка леса со своей свитой.

На маршрут игры команды (экипажи) выходят с временным промежутком в 5 минут (удлинять промежуток не стоит, иначе игра затягивается, теряется динамизм).

На каждом этапе (станции) команда находится не более 5 минут, 2-3 минуты затрачивается на переход с этапа на этап. За соблюдени­ем временных рамок игры строго следят судьи-инструкторы.

На каждом этапе судьи-инструкторы предлагают всем коман­дам систему вопросов, творческих заданий, оценивают их выпол­нение в соответствии с принятыми критериями и выставляют закодированный балл в маршрутный лист.

На последнем этапе судья-инструктор оставляет маршрутные листы у себя (это необходимо для своевременного, оперативного подведения итогов игры- путешествия).

Третий этап. Подведение итогов. Проводится анализ игры каж­дым участником, фиксируется состояние развития (эмоций, чувств, сознания и т.д.), а также определяются причины этого состояния.

Судьи-инструкторы по каждому маршрутному листу подсчи­тывают сумму баллов, набранную командой. Определяются побе­дители игры-путешествия - команды, занявшие 1,2,3-е места.

На итоговом общем сборе объявляются окончательные резуль­таты игры, называются победители, вручаются призы.

Можно подготовить фотовитрину по итогам игры, рассказыва­ющую о ее проведении, победителях.

Среди критериев выполнения участниками игры предлагаемых судьями-инструкторами заданий могут быть следующие:


_____________________________________________________ 75

1) полнота и глубина знаний;

2) эрудиция;

3) сообразительность, смекалка;

4) системность знаний;

5) умение использовать знания на практике;

6) адекватность сознания и поведения;

7) развитость воображения, наблюдательности;

8) творчество в деятельности;

9) умение организовать коммуникацию между членами коман­
ды (экипажа);

 

10) взаимодействие всех членов команды (экипажа);

11) активность всех членов команды;

12) мотивация участия в игре, выполнения заданий членами ко­
манды;

13) проявление эмоций, чувств;

14) стремление к анализу, обобщению и другим мыслительным
операциям;

15) самооценка своей деятельности.

Примерные этапы (станции), определяющие содержание игр-путешествий


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)