АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Краткое сведение о нем. Преподобный Отец наш Фалассий процветал в первой половине седьмого века и был Пресвитером и настоятелем одного монастыря в пустынях Ливийских
Преподобный Отец наш Фалассий процветал в первой половине седьмого века и был Пресвитером и настоятелем одного монастыря в пустынях Ливийских. С любовью к благочестью блаженный Авва сей соединял и любовь к духовному просвещению и много занимался изучением Св. Писания. Он был современником Св. Максиму Исповеднику, с которым, состоял в духовном общении. Есть к нему несколько писем Св. Максима; и ему посвящена им целая книга, содержащая изъяснение трудных мест Св. Писания. Св. Максим высоко чтил сего Авву, и в одном письме называет его даже своим наставником. Блаженная кончина его последовала вероятно не позже 660 г.
Предлагаемые четыре сотни изречений его о любви, воздержании и духовной жизни преисполнены назидания. Они все преимущественно нравственно – аскетического содержания, но есть и такие, которые содержат догматические мысли, коими пользовался Св. Дамаскин в своем изложении веры. Если читать подряд только начальные буквы изречений по подлиннику; то получится определенная мысль, – которая и ставится в начале каждой сотницы.
АВВЫ ФАЛАССИЯ о любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу
СОТНЯ ПЕРВАЯ, коей акростих таков:
Духовному брату и возлюбленному Господину Павлу Фалассий, по видимости безмолвник, по истине же торгаш тщеславный.
- Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом.
- Ум, стяжавший духовную любовь ничего такого не думает о ближнем, что не приличествует любви.
- Под видом любви скрывает лицемерие тот, кто устами благословляет, а сердцем уничижает.
- Стяжавший любовь невозмущенно переносит все печальное и прискорбное, что причиняют ему враги.
- Одна любовь сочетает твари с Богом и между собою в единомыслие.
- Истинную любовь стяжал тот, кто ни подозрений ни слова не допускает против ближнего.
- Досточестен пред Богом и людьми, кто ничего не предпринимает, что могло бы расстроить любовь.
- Нелицемерной любви свойственно слово истинное от совести благия (1 Тим. 1, 5).
- Под видом благорасположения скрывает зависть, кто передает брату укорные слова от других слышанные
- Как телесные добродетели привлекают славу от людей, так духовные от Бога.
- Любовь и воздержание очищают душу, ум же (дух) осиявает чистая молитва.
- Силен муж тот, который деянием и разумом отгоняет зло.
- Обрел благодать у Бога, кто стяжал бесстрастие и разумение духовное.
- Если хочешь избавиться от страстных помыслов, стяжай воздержание и любовь к ближнему.
- Сохрани себя от невоздержания и ненависти, и не встретишь преткновения во время молитвы.
- Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так – в злопамятной душе – благоухания любви.
- Обуздывай мужественно гнев и похоть, и скоро избавишься от худых помыслов.
- Тщеславие истребляет укрывание добрых дел, а гордость прогоняет никого неуничижение.
- Тщеславию свойственны лицемерие и ложь, а гордости самомнение и зависть.
- Властелин тот, кто над собою возвластвовал, и душу и тело подчинил уму (духу).
- Искренность друга познается в искушении, когда бывает он общником нам в нужде нашей.
- Заключи чувства посредством безмолвного уединения, и подвергай строгому суду помыслы восстающие в сердце.
- О печальных оскорблениях помыслы встречай не злопамятно, а к любосластным относись враждебно.
- Безмолвное уединение, молитва, любовь и воздержание, – се четвероконная колесница, возводящая ум на небеса.
- Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбный помысел.
- Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так нечистый помысел от страха Божия.
- Большое зло для разумной души – долго пребывать в срамной страсти.
- Переноси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей; ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление.
- Бросив имущество и отрекшись от мiра, отрекись наконец и от худых помыслов.
- Подобающее уму дело – всегда поучаться в словесах Божиих.
- Как дело Божие управлять мiром, так дело души править телом.
- С какой надеждою сретим Христа мы, даже доныне рабствующие плотским сластям.
- Истребляют похоть злострадание и печаль, произвольные ли или Промыслом посылаемые.
- Сребролюбие есть пища страстей, поскольку оно поддерживает и растит всеобъемлющую самоугодливую похоть.
- Печаль рождает оскудение удовольствия, (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякой страстью.
- Какой мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2).
- Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянные посредством тела.
- Добродетель и ведение рождают бессмертие; оскудение же их сделалось матерью смерти.
- Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души.
- Бесстрастие есть неподвижность души на худое; но ее невозможно улучить, без благодати Христовой.
- Христос есть Спаситель души и тела, и последующий стопам Его освобождается от всего худого.
- Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей, и восприми воздержание, любовь и молитву.
- Бесстрастью свойственно истинное рассуждение, по коему все делается правою мерою.
- Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум последующий Ему во тьме не пребудет.
- Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными воюй против них.
- Есть три источника, из которых получаются помыслы: чувства, память и полносочие тела; докучливее же из них те, которые исходят из памяти.
- Кому дарована премудрость, тот делается причастным разумения бесплотных, и знает какое начало мiра и какой конец его.
- Не неради о подобающей деятельности, и просветится ум твой; ибо таковым обетовано: сокровища сокровенная и невидимая отверзу тебе (Ис. 45, 3).
- Обрел благодать у Бога, кто освободился от страстей, и великой милости сподобился, кто удостоен ведения.
- Ум, освободившийся от страстей делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущего.
- Свет души – ведение, которого будучи лишен неразумный во тьме ходит.
- Неразумный во тьме проводит жизнь; и его объемлет тьма неведения.
- Любящий Иисуса избавится от зла; и последующий Ему узрит свет истинный.
- Ум, освободившийся от страстей, видит тонкие помышления, и когда бодрствует тело и когда в сон погружается.
- Ум, достигший высшей степени чистоты, чувствует себя утесняемым тварями и желает быть вне всего сотворенного.
- Блажен кто достиг в беспредельную беспредельность; достигшим же сего может быть только тот, кто прешел все предельное.
- Испытывает словеса Божии чтущий Его; обретает же (смысл) их истины любитель.
- Ум, правотою движимый, находит истину; движимый же какой-либо страстью не улучит ее.
- Как в существе своем недоведом Бог, так в величии неопределим.
- Какое существо не имеет ни начала ни конца, того и премудрость неисследима.
- Спасение всякой твари есть всеблагое о ней промышление Создавшего ее.
- Поддерживает Господь всех падающих, и восставляет всех поверженных долу, по милосердию Своему.
- Христос есть Судия живых и мертвых, и всякого деяния праведный Мздовоздаятель (Деян. 10, 42; Пс. 61, 13).
- Если хочешь начальствовать над душой и телом, то упреждай отсекать причины страстей.
- Сцепи силы души с добродетелями, и всякое стремление страстей отцепится от них.
- Стремления похоти обуздывай воздержанием, а стремления гнева – духовной любовью.
- Безмолвное уединение и молитва суть самые могущественные орудия добродетели; ибо они, очищая ум, делают его зрительным.
- Собеседование полезно только духовное, всем же другим предпочтительнее безмолвие.
- Из пяти видов собеседования, три держи, четвертого не учащай, от пятого же воздержись.
- Безмолвие любит не имеющий пристрастия ни к чему мiрскому; всех же людей любит, кто не любит ничего человеческого.
- Учитель истинный есть совесть, которой слушающийся пребывает непреткновен.
- Тех только одних не обижает совесть, которые или достигли верха добродетели, или ниспали в самую глубь зла.
- Совершенное бесстрастие порождает чистые помышления; а совершенное ведение ставит пред лице Непостижимого.
- Печалится непохвальной печалью не улучивший плотских утех; презревший же их беспечален пребывает.
- Печаль вообще есть лишение желаемого удовольствия, того ли, которое бывает по Богу, или того, которое бывает в духе мiра.
- Царствие Божие – доброта и мудрость, коих улучивший жительствует на небесах.
- Окаянен человек, душе тело, а Богу мiр делами предпочетший.
- Равную ко всем любовь стяжал, кто преуспевающим в добре не завидует, а о нерадящих о том жалеет.
- Начальствовать по надлежащему следовало бы тому, кто для души и тела положил законом требования добродетели.
- Добрый купец духовный есть, кто для будущего равно отрекся и от утех и от прискорбностей жизни сей.
- Душу укрепляют любовь и воздержание, а ум (дух) – молитва чистая и созерцание духовное.
- Слушая слово полезное, не суди говорящего, чтоб не лишить себя душеспасительной назидательности.
- Злое сердце злое помышляет, и исправности ближнего превращает в неисправности кривым истолкованием дел его.
- Не верь помыслу, осуждающему ближнего, потому что имеющий злое сокровище злое и помышляет.
- Благое сердце и помышления износит благие; ибо по сокровищу его бывают и помышления у него.
- Блюди помыслы и бегай зла; чтоб не омрачился ум твой и не стал превратно видеть вещи.
- Помышляй об Иудеях и огради себя от дел их. Они, будучи ослеплены завистью, Господа и Бога хульно признавали за Вельзевула.
- Злая подозрительность помрачает ум и заставляет его непутное видеть путным.
- Близ всех добродетелей источаются и страсти; почему люди страстные и перетолковывают добродетели в страсти.
- Если ум долго остается в утехе или печали, то скоро очень впадает в страсть уныния.
- Чистая совесть восторгает душу, нечистый же помысел низвергает ее долу в преисподнюю.
- В движение приходя страсти прогоняют тщеславие; а когда их прогонят оно опять возвращается.
- Если хочешь избавиться от всех вместе страстей, восприми воздержание, любовь и молитву.
- Ум, молитвенно пребывающий в Боге, и страстную часть души освобождает от страстей.
- Бог дав бытие тварям, промышлением Своим объемлет их все вместе.
- Будучи Владыкой всего, благоволил Он сделаться рабом, и тем показал высшую степень Промышления Своего о твари (Филип. 2, 7).
- Бог-Слово непреложно воплотившись, чрез плоть соединился со всею тварью.
- Дивное чудо на небе и на земле то, что Бог на земле, и человек на небе; чтоб, соединив людей с Ангелами, вместе и всей твари даровать обóжение.
- Освящение и обóжение Ангелов и людей есть познание Святые и Единосущные Троицы.
- Прощение грехов есть освобождение от страстей, от которых не избавившийся благодатью, еще не улучил прощения.
СОТНЯ ВТОРАЯ, коей акростих следующий:
Молись о мне, брате честнейший; ибо я великих бед ожидаю достойно по делам моего произволения, – печалей душевных и прискорбностей телесных.
- Хочешь ли за раз избавиться от страстей? – Отрешись от матери страстей – самолюбия.
- Здравие душ – бесстрастие и ведение, и улучить его невозможно тому, кто порабощен плотским сластям.
- Иссушают сластолюбие, и телесное и душевное, воздержание с терпением и любовь с великодушием.
- Началом порочных страстей для души служит самолюбие; самолюбие же есть телолюбие (или саможаление).
- Отличительная черта разумности есть подчинять себя уму, и в тоже время подчинять себе и порабощать тело.
- Укор для разумного подчиняться неразумному, и промышлять только об удовлетворении срамных похотей.
- Для души разумной пагубно оставлять Создавшего ее и раболепствовать телу.
- Тебе повелено тело иметь рабом, а не порабощаться сластям его противоестественно.
- Разорви узы содружества с телом, и не давай сему рабу ничего, кроме крайне необходимого.
- Заключи чувства в крепость безмолвного уединения, чтоб они не увлекали ума к свойственным им похотям.
- Наисильнейшие оружия для безмолвствующего с терпением суть воздержание, любовь, молитва и чтение.
- Ум не перестает кружиться по предметам плотских сластей, пока, поработив себе плоть, не предастся созерцаниям.
- О соблюдении заповедей подвизаемся, чтоб освободиться от страстей, а о хранении Божественных догматах, – чтоб сподобиться ведения.
- Безмятежие души – от бесстрастия и ведения, и улучить его невозможно порабощенному плотским сластям.
- Порабощай тело, отсекая его сластолюбные пожелания, и избавишь его от тяжелого рабства им.
- Свободным создан, и на свободу призван будучи, не позволяй себе раболепствовать нечистым страстям.
- Печалями и утехами, желаниями и страхами привязывают демоны ум к чувственному.
- Страх Божий удерживает похотения, а печаль по Бозе отгоняет сластолюбие.
- Вожделение мудрости презирает страх, а сладость ведения прогоняет печаль.
- Писание содержит следующие четыре предмета: заповеди, догматы, угрозы и обетования.
- Останавливают похотение воздержание и труд, а иссушают безмолвное уединение и Божественная любовь.
- Не уязвляй брата загадочными подозрительными словами; ибо и сам ты, если случится, не перенесешь подобного.
- Останавливают гнев великодушие и незлобие, а уничтожают его любовь и сострадание (снисхождение).
- Кому дано ведение, дан свет умный; но кто, получив, обесчестит его, тот увидит тьму.
- Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение.
- Переведи чувственное на умное созерцание, и возведешь чувство выше чувственного.
- Чувственная (видимая) жена означает душу деятельную, с которою сочетаясь ум рождает добродетель.
- Исследование словес Божиих научает разуму Божию того, кто взыскивает сего истинно, благоговейно и ревностно.
- Что есть свет для зрящих и для зримого, то Бог для мыслящих и для мысленного.
- Чувственная твердь означает твердь веры, на которой, подобно светилам, сияют все Святые.
- Иерусалим есть над-небесный, – ведение бестелесного; ибо в нем созерцается видение мира.
- Не неради о деятельной жизни; иначе умалится и ведение; и тогда, по причине наставшего чрез то глада, спустишься в Египет (Быт. 26, 1. 2).
- Свобода духовная есть освобождение от страстей: чего никто не улучает без благодати Христовой.
- Земля обетованная есть Царство Небесное, которого достойными нас делают бесстрастие и ведение.
- Египет духовный есть омрачение страстей, в которое никто не спускается, если прежде не подпадет гладу.
- Наполняй ухо свое духовными словесами, и ум свой отдалишь от нечистых помыслов.
- Благ и премудр по естеству один Бог; но бывает таковым по причастию и ум, если поревнует о том.
- Удерживай чрево, сон, гнев и язык; – и не преткнет о камень ногу твою (Пс. 90, 12).
- Подвизайся полюбить одинаково всякого человека, и за раз отгонишь все страсти.
- Зрение чувственного обще уму и чувству; ведение же умного (духовного) есть принадлежность одного ума.
- Невозможно уму заняться духовными предметами, если наперед не отсечет склонности к чувствам и чувственному.
- Чувство естественное имеет пристрастие к чувственному, и будучи развлекаемо им, развлекает и ум.
- Отдай чувство в служение уму, и не давай ему времени развлекать его.
- Когда случится уму заняться чувственным, предупреди развлечение его чувствами, возводя его к духовному разумению предлежащего.
- Знак, что ум предался занятью духовными вещами есть презрение всего, услаждающего чувства.
- Ум, устремляясь к созерцанию духовных предметов, имеет от того неотступную сладость.
- Когда ум обогатится ведением Единого, тогда все конечно порабощенным себе имеет и чувство.
- Не давай уму своему кружиться по вещам чувственным, чтоб не набрался и свойственных им утех и печалей.
- Которых ум всегда занят духовными предметами, у тех и желательная часть души становится Божественным оружием.
- Невозможно уму преисполниться ведением, если прежде и желательная часть души не украсится свойственными ей добродетелями.
- Ум тогда делается чуждым мiра, когда совершенно отсечет всякое к чувственному чувство.
- Отличительной чертою разумной части души должно служить упражнение в познании Бога, а желательной – любовь и воздержание.
- Ум не может всегда занят быть чем-либо чувственным, если никакого к тому не имеется пристрастия.
- Совершен ум тот, который преисполнен ведения; душа же совершенна та, которая в добродетелях утвердилась.
- Склонность ума к чувственному делает его рабом телесных сластей.
- Подвигается и ум с места ведения, когда желательная часть отодвигается от своих добродетелей.
- Мы прияли власть чадами Божиими быть (Иоан. 1, 12), но не бываем ими, если не совлечемся страстей.
- Никто пусть не думает, что он действительно сделался чадом Божиим, если не стяжал еще в себе Божеских черт.
- Усвоение нравов добрых или худых делает сынами Бога, или сатаны.
- Мудр муж тот, кто внимает себе и спешит очиститься от всякой скверны.
- Ожесточенная душа, и когда бичуют ее, не чувствует, и к благодетелю никакого чувства восприять не может.
- В нечистую облеченный одежду извергается из брачных чертогов Божественных, и делается причастником тьмы кромешной (Мф. 22, 12. 13).
- Боящийся Бога радеет о своей душе, и от злой участи избавляет себя.
- Невозможно улучить милость от Бога тому, кто, оставив Его, раболепствует плотским сластям.
- Иисус – Христово есть слово, что никто не может двум господам работать (Мф. 6, 24), хотя мы не хотим верить тому.
- Душа осквернившаяся ожесточится страстями, и без сечений и прижиганий, уверовать не способна.
- Огрубелым потребны страшные испытания; ибо без сильных болей они умягчиться не могут.
- Разумный муж печется о душе своей, и посредством произвольных себя умучений избегает непроизвольных мук.
- Попечение о душе – злострадание (подвиги самоумерщвления) и смирение, ради коих Бог прощает все грехи.
- Как похоть и гнев умножают грехи; так воздержание и смирение изглаждают их.
- Печаль по Бозе сокрушает сердце; ее же рождает страх адских мук.
- Печаль по Бозе очищает сердце, и от нечистых сластей отдаляет его.
- Терпение есть трудолюбие души, (желание преутруждать душу); где же есть такое трудолюбие, там изгнано сластолюбие.
- Всякой грех делается для сласти; всякое же прощение бывает ради злострадания и печали.
- Непроизвольным болям Промышлением Божиим подвергается тот, кто не берется совершить покаяние с болями произвольными.
- Христос есть Спаситель всего мiра; и Он даровал людям покаяние во спасение (Мф. 4, 17).
- Покаяние порождает соблюдение заповедей; а заповедей соблюдение очищает душу.
- Очищение души есть освобождение ее от страстей; освобождение же от страстей рождает любовь к Богу.
- Душа чиста та, которая любит Бога, а ум чист тот, который освободился от неведения.
- За заповеди Божии подвизайся даже до смерти; ибо очистившись чрез них, внидешь ты в живот.
- Пользуйся телом, как слугой заповедей, сколько возможно сохраняя его не сластолюбивым и безболезненным (здоровым).
- Восстание плоти бывает от нерадения о молитве, диете и безмолвии.
- Доброе безмолвие добрых рождает чад – любовь, воздержание и молитву чистую.
- Чтение и молитва очищают ум; любовь же и воздержание – желательную часть души.
- Соблюдай всегда одинаковое воздержание; чтоб чрез неравность не впасть в противное ему.
- Наложив на себя законы, не изменяй себе, софистически криво, истолковывая их потом; ибо кто сим образом отводит себя от них, тот сам себя прельщает (сам себе дьявол).
- Страстные души суть мысленные запады; ибо в таковых зашло солнце правды.
- Сын есть Божий тот, кто уподобился Богу в благости, в мудрости, силе и правде.
- Болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом совершенный (Рим. 5, 12).
- Нестяжательность духовная есть совершенное бесстрастие, при коем ум удаляется от всего здешнего.
- Соблюдай все согласно добродетели душевные потому что от сего рождается плод правды.
- Созерцание мысленных предметов есть, говорят, бестелесно, как совершенно чуждое вещества и вида.
- Как четыре стихии не чужды вещества и вида; так не чужды их и составленные из них тела.
- Слово, сделавшееся по человеколюбию плотью (Ин. 1, 14), ни того, чем было, не преложило, ни того, чем сделалось, не изменило.
- Мы говорим о Боге – Сыне воплотившемся, как то, что Он есть из Божества и человечества, и в Божестве и человечестве, так и то, что Он есть из двух естеств, и в двух естествах.
- Одно лицо исповедуем во Христе при двух естествах, соединенных нераздельно.
- Единое нераздельное лице во Христе славим, и неслиянное единение двух естеств в Нем исповедуем.
- Триипостасному единому Божества естеству поклоняемся, и единосущную Святую Троицу богословим.
- Собственны каждой из трех ипостасей отчество, сыновство, исхождение; а общи трем ипостасям существо, естество, Божество, благость.
СОТНЯ ТРЕТЬЯ, коей акростих таков:
Злом собственно должно почитать не то, что тяготит плоть, а душу очищает; но то, что оскорбляет совесть, а плоть услаждает. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | Поиск по сайту:
|