АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-философские идеи русских славянофилов (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков, Ю.Ф.Самарин)

Читайте также:
  1. Александрова Л. Сказки о народном искусстве: про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. В 2 ч. – М. : Московские учебники, 2013.
  2. Зачет 3. «Русь в 14-15 веках. Объединение русских земель вокруг москвы. Образование единого централизованного государства».
  3. Лексико-грамматические разряды русских прилагательных.
  4. Обращение Русских учёных к евреям России
  5. ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОРДЫНСКОГО ИГА И ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА XIV-XV ВВ.
  6. ПЕРВОПЕЧАТНИК РУССКИХ КНИГ
  7. Последствия децентрализации русских земель
  8. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.
  9. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.(Платон. Аристотель)
  10. Собирательская деятельность русских фольклористов XIX века.
  11. Социально-философские идеи Фромма

ПЫРЬ! 16-18

Главная проблема, вокруг которой завязалась дискуссия - исторический путь России. Западничество стремилось доказать преимущество западной ориентации в развитии России, славянофильство определяло необходимость ее самобытного пути развития.

К славянофилампринято относить АС. Хомякова, И.В. Киреевского, К.С. Аксакова, Ю.Ф. Самарина, а к западникам — П.Я. Чаадаева, Н.В. Станкевича, А.И. Герцена, В.Г. Белинского.

Различия между Западом и Россией согласно взглядам славянофилов основываются:

1. На разных формах религиозного мировоззрения: в первом случае — православии как истинном христианстве, во втором — на католицизме, в котором, по мнению Хомякова, христианство подверглось искажению.

2. На разных формах философского мировоззрения. Западное философское мировоззрение критикуется славянофилами за крайний рационализм и отрицание роли веры и христианского откровения в познании мира.

3. На разных формах социальной жизни на Западе и в России. Если на Западе главенствующую роль в социальной жизни играет государство как орган насилия над человеком, то в России основную роль играет крестьянская община, которую славянофилы идеализируют, считая, что только в ней устанавливаются истинно братские отношения между людьми.

Кроме того, славянофилы резко критиковали реформы Петра I как нарушившие самобытный путь развития России, полностью отрицали революцион­ные действия по переустройству социальной жизни и проповедовали социальный мир на основе истинной православной веры.

Западники по всем указанным различиям не согла шались со славянофилами. Они полагали, что католицизм сыграл определяющую роль в становлении западной цивилизации, не препятствовал развитию научных знаний и сыграл определяющую роль в становлении государственности, в которой закон является основой взаимоотношений между государством и человеком, человеком и человеком.

 

Критиковали отдельные стороны общественно-политической жизни России, высказывались за свободу слова и гласный суд, за освобождение крестьян «сверху» (с выкупом и небольшим наделом земли) и т.д.

Считали самодержавие исконной формой правления в России и наиболее подходящей для нее. Характерна была идеализация исторического прошлого России (и в частности, допетровской Руси). полагали, что русская культура и политическая жизнь развиваются по собственному пути, отличному от западного. Особенность исторического пути России связана со спецификой «русского характера» (включающего в себя религиозность и аскетизм, смирение и покорность царю) и влиянием православия, основанного на учении восточных отцов церкви. Уделяли много внимания проблемам религии.Историческая миссия России – оздоровить Запад духом православия и русских общественных идеалов, помочь Европе в разрешении ее внутренних и внешних политических проблем в соответствии с христианскими принципами, т.е. мирным путем, без всяких революций.

Хомяков. Основа любой культуры- религия. Религии: иранские(свобода для верующих) и пушитские(жесткая централизация). 3 ветви христианства: Протестантизм - иранская, Католичество – пушитская, Православие - «золотая середина». В православии есть термин «соборность» - самоотречение каждого в пользу всех. Проявляется в религиях, экономике, в нравственной схеме.

Кириевский. Государство появилось естественным путем(ради защиты), Общинная собственность служит сплочению народа, Юридические законы вытекают из жизни естественным путем.

Аксаков.Главное для русского народа – морально-религиозный фактор. Политико-государственные отношения отходят на второй план. Выражением этого является православноя самодержавная монархия. Нам нужно не интегрироваться на запад, а устранять «язвы» самодержавия.

Самарин. Крестьянская реформа нужна, но она должна проводиться таким образом, что бы не разрушить крестьянскую общину и не уничтожить коллективизм.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)