|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материальный и нематериальный элементы бытия. Взаимосвязь материального и духовного начал в архитектуреВ древности философы разделили бытие на два основных типа: материальное и идеальное. Впервые Платон обосновал концепцию удвоения мира (мир идей, мир вещей), далее религиозн философ поддержала (божественный и земной миры, 2 начала в чел- душа и тело) вопросы: · какова специфика идеального и в чем его отличие от материального. · Каково соотношение этих двух реальностей, какая из них является первичной? Материалисты: духовные явления - порождение материальных, след, имеют сходные свойства (Демокрит -душа состоит из атомов.) 1)Материя - это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им. 2)Материя есть субстанция. Дж.Беркли: против того, что материя- вещественная основа (субстанция) тел. основа существующего -дух, в этом смысле для него существовала лишь одна духовная субстанция. Спиноза: субстанция (="самостоятельны")- то, что существует само в себе и представляется само через себя. материя- единственная субстанция. субстанция- основа конкретного многообразия мира, основа конечных материальных систем. "строительный материал" Идеалисты: дух представляет собой качественно иной вид реальности. Дух выступает в разных формах бытия: · дух отдельного индивида (личный дух) · общий коллективный дух (например, дух народа) · объективированный дух (совокупность завершенных творений духа, например, произведения искусства) В современной фил. широко распространено материалистическое объяснение природы сознания известное как теория отражения. Она дает обоснованный ответ на вопрос о происхождении идеального из материального. Суть: сознание -свойство высокоорганизованной материи отражать материю. Отражение - это способность материальных объектов оставлять в себе следы других матер, объектов или менять структуру при взаимодействии с ними. В большей или меньшей степени свойство отражения присуще всем материальным объектам при взаимодействии с другими. Характер этого взаимодействия на разных уровнях организации материи качественно различен. На уровне неживой природы наблюдаются физико-химические формы отражения, взаимодействия в виде механических, звуковых, тепловых, реакций. На биологическом уровне организации материи проявляются более высокие формы взаимодействия живых организмов. Биологическое отражение свойственно только живым организмам. С помощью биологического отражения живые организмы способны отражать как живую, так и неживую природу. Формами биологического отражения являются: раздражимость, чувствительность, психическое отражение. На социальном уровне отражения появляется сознание человека, включающее, наряду с чувственным, рациональные формы отражения, представляющие собой высшую ступень в длительном процессе эволюции форм взаимодействия матер, систем. Теория материалистического объяснения происхождения сознания подвергается сомнению философов. Наибольшую поддержку находит представление о том, что бытие изначально возникло сразу в двух формах, материальной и идеальной. Проблема соотношения материального и идеального восходит к античным временам, она решалась еще Аристотелем. Ни идеалистическое, ни материалистическое объяснение происхождения сознания не является полностью доказанным. Искусство и философия — это взаимозависимые, но различные формы общественного сознания, которые, несмотря на всю близость (но не тождественность) своих содержательных областей, на свою равную направленность на предельно общие вопросы духа и бытия, отличаются методом познания и выражения. Философия, в сущности, может быть (хотя это и не всегда так) растворена в понятиях и подана в безличной форме (хотя бы в педагогических целях), искусство же не поддается такому — педагогическому — растворению и обезличиванию. Здесь схвачены как бы разные модусы человеческого сознания, его разные состояния и разные по форме виды деятельности. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |