|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русские западники о сущности и перспективах российской цивилизации (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, М.А.Бакунин)ПЫРЬ! 16-18 Главная проблема, вокруг которой завязалась дискуссия - исторический путь России. Западничество стремилось доказать преимущество западной ориентации в развитии России, славянофильство определяло необходимость ее самобытного пути развития. К славянофилам принято относить АС. Хомякова, И.В. Киреевского, К.С. Аксакова, Ю.Ф. Самарина, а к западникам — П.Я. Чаадаева, Н.В. Станкевича, А.И. Герцена, В.Г. Белинского. Одним из виднейших представителей русской философии1 пол XIX в. был Петр Яковлевич Чаадаев (1794—1856). «Философические письма». «Мы ничего не дали миру. Ничему его не научили. Не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих. И если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, то нас не заметили бы». Мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы показать урок, «так жить нельзя». Что делать? Срочно интегрировать в Зап Европу. 3 пути: 1 духовная интеграция (православие заменить католицизмом) духовная общность 2 путь политической интеграции: упразднить монархию, создать конституцию, парлам монархию или республик форму 3 экономич интегр: упразднить крепостное право П.Я. Чаадаев был одним из создателей русской историософии (философии истории). Характерной ее чертой является истолкование исторического процесса как осуществления замысла Бога. По его мнению, сущность исторического процесса состоит не в физическом существовании, а в развитии духа. Движение мысли — вот подлинная история. Движущей силой общественного прогресса он считал нравственность, основанную на христианских идеалах и ценностях. В учении о человеке он также подчеркивал значе ние разума и нравственности. Необходимо отметить, что «Философические письма» П.Я. Чаадаева оказали большое влияние на последующее развитие русской философии. К проблемам, поднятым П.Я. Чаадаевым, впоследствии не раз обращались российские философы.
Западники мало интересовались религией и поряду вопросов критиковали русскую православную церковь. Все они высоко ценили политическую свободу, но при этом Чаадаев, Станкевич и Грановский были противниками революционных преобразований, и надежду на «смягчение нравов», отмену крепостного права, улучшение социальной жизни они связывали с распространением просвещения и реформами. Белинский и Герцен считали, что преобразование социальной действительности должно идти революционным путем. Им были близки идеи утопического социализма. Западники делились на безоговорочных и с оговоркой. Чаадаев. Безоговорок. Россия - важный урок для будущий поколений. Нужно заменить самодержавие конституционной монархией, а лучше парламентской республикой. Православие заменить католицизмом, отменить крепостное право что бы создать свободу передвижения людей. Герцин. С оговоркой. Запад стоит на пороге социалистической революции. У россии есть возможность сократить путь запада. Сразу же построить крестьянский социализм.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |