|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. В.Фафанов В о п р о с ы: Что же это за игрушки? Давайте вспомним, а каких персонажей изображали дымковские мастера? О т в е т: птиц, коней, похожих на жар-птицу, индюков, баранчиков в штанишках, нянек и водоносок, диковинных оленей, сказочные и бытовые сюжетные сценки. В о п р о с: А какие же цвета используются в дымковской игрушке? О т в е т: малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и даже золотой!.. (на каждой игрушке могло быть до 1О—12 цветов одновременно). В о п р о с: Если посмотреть на узор, он необычайно прост: какие узоры применяли дымковские мастерицы? О т в е т: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки, крупный и мелкий горох…
III. Постановка художественной задачи. У ч и т е л ь: Предлагаю стать настоящими народными мастерами. Познакомимся с этапами росписи. Этапы росписи игрушки следующие (презентация): · Выбеливание; · Нанесение узора на игрушку карандашом; · Прорисовка крупных пятен одним цветом; · Прорисовка мелких элементов другим цветом; · Прорисовка чёрной краской; · Золочение. У ч и т е л ь: Давайте проверим, как вы запомнили последовательность росписи дымковской игрушки. Ф и з к у л ь т м и н у т к а:
IV. Практическое выполнение задания. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромкая музыка. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось. V. Заключительная часть. Подведение итогов. В конце урока проводится выставка работ. Учитель отмечает хорошую работу детей и выделяет наиболее удачные. Диагностические критерии оценки знаний и детских работ по декоративно-прикладному искусству: · Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие; · Владеет пониманием символов в рисунке, знаками-оберегами в росписи; · Умеет самостоятельно провести анализ изделия; · Выделяет характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов); · Выделяет элементы узора и составляет из них композицию; · Самостоятельно определяет последовательность выполнения росписи; · Использует декоративные элементы в работе. Использует декоративные элементы в работе; · Способность рисования по замыслу; · Умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче: выбор изобразительного материала, умение смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков; · Отсутствие изобразительных штампов; · Уровень воображения, фантазии. · Особенности производства дымковской игрушки · Для их производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комов. Отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают влажной тряпкой для придания изделию ровной поверхности. После полной просушки и обжига игрушки покрывают темперными белилами (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы — до десяти цветов — придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. · Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. · Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Особенно она хороша в паре, и в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке. ЗАДАЧА 6.1 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |