АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы связанные с подготовкой урока. Проблемы оценивания художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО

Читайте также:
  1. C. Стратегии деятельности предприятия
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Философия - ВикпедиЯ Свободная энциклопедия (тексты, биографии философов, проблемы)
  3. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  4. I. Политика и экономика в деятельности I Афинского морского союза
  5. II. Достижения студента в научно-исследовательской деятельности (НИР)
  6. II. Организация деятельности по трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее компонентов
  7. II. Организация работы Комиссии по повышению квалификации и в целом всей деятельности по повышению квалификации
  8. II. Полномочия органов внутренних дел в сфере лицензирования негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности
  9. II. Сведения о деятельности Администрации городского поселения Удельная, структурных подразделениях Администрации городского поселения Удельная
  10. II.2 Принципы деятельности и функции КБ
  11. III часть урока. Выставка, анализ и оценка выполненных работ.
  12. III. Достижения студента в общественной деятельности

Проблемы возникающие при организации учебного процесса:
1. создание условий для ее освоения;
2. подбор и обучение педагогов;
3. организационно–методическая работа с педагогическим коллективом по освоению и внедрению системы;
4. организационно–методическая работа с родителями;
5. обеспечение преемственных связей при переходе школьника со ступени начальных классов в среднее звено;
6. освоение и распространение системы в школе;
7. отслеживание результатов развития учащихся;
8. оценивание учебной деятельности школьников;
9. корректирование внутришкольного контроля;
10. изменение в содержании и формах методической работы, внутришкольного контроля и руководства и т.д.

О взаимоотношениях дидактики и частных методик существуют проблемы, которые очень ярко проявляются в препода -вании изобразительного искусства и художественного труда (технологии). Их можно разделить на две группы:

1. Проблемы, возникающие в результате применения дидактических принципов без учета специфики предмета. Искусство в школе нередко рассматривается как один из учебных предметов в общем ряду школьных дисциплин, направленный на овладение суммой определенных знаний, умений и навыков, это результат игнорирования художественно-образной специфики искусства, а также и вытекающей из этой специфики необходимости обращения в преподавании прежде всего к эмоциям ребенка, его чувствам, а лишь затем к разуму, логике.

2. Вторая группа проблем имеет своей причиной отказ от многих положений дидактики при разработке методики, основанием для которого нередко служит специ-фика предметов художественного цикла.

2). Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.

Приемы создания проблемной ситуации «Классические», «Сокращенные» 1. Проблемная ситуация «с удивлением». 2. Проблемная ситуация «с затруднением». 1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2. Подводящий к проблеме диалог. 3. Подводящий от проблемы диалог. «Мотивирующие» - 1. Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно». 2. Демонстрация непонятных явлений. 3. Сообщение темы урока с использованием приема «актуализация». «Классические» - приемы создания проблемной ситуации. «Сокращенные» - приемы постановки проблемной ситуации 1.Побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу. Используется для: - побуждения к созданию противоречия; - побуждения к формулированию учебной проблемы. 2.Подводящий диалог — это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. Данный прием не требует создания проблемной ситуации, хорошо выстраивается «от повторения». «Мотивирующие» - приемы постановки проблемной ситуации 1.«Яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.): сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. 2.Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность). 3.«Актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

ЗАДАЧА 8.3


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)