|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обобщенная формулировка задачи. Недостаточные знания о строении фигуры, отсутствие элементарных сведений по пластической анатомии, пропорциях взрослого человека и ребенка отрицательноНедостаточные знания о строении фигуры, отсутствие элементарных сведений по пластической анатомии, пропорциях взрослого человека и ребенка отрицательно сказываются на результатах художественного творчества учащихся, особенно в старших классах, а отсюда и снижение творческой активности. Ключевое задание Предложите систему заданий, способствующих формированию понимания красоты и выразительности пропорций человека, выражения эмоционального состояния через движение. Контекст решения задачи. Вы работаете в школе Искусств с учащимися 5-6 классов. Вопросы, на которые следует ответить
Человек является одной из центральных фигур в творчестве художников, скульпторов, писателей, артистов и архитекторов. Для человека и ради человека создавались и создаются материальные ценности, в том числе произведения искусства и архитектуры. Человек служил и служит мерилом пропорциональных соразмерностей объектов материальной среды. Им соизмеряют всю среду обитания. Исходя из его пропорций, строят здания и сооружения, шьют одежду, обувь и т.п. Вряд ли какой-либо другой объект изображения представлял бы столь сложную, подвижную и выразительную форму, как человек. Бесконечное разнообразие его движений, необычайная гибкость и целесообразность конструкции человеческого тела пробуждает в нас творческие начала и вызывают желание передавать его внешнюю красоту и внутреннее содержание Рисование и изучение человека развивает чувство красоты, вкуса, утонченность. Совершенствуется интеллект и мастерство, постигаются законы пропорции, понятия органичности и композиционной целостности, ряд других представлений и закономерностей. Овладение знаниями закономерностей конструктивного построения, конструктивно-структурными принципами изображения человеческого тела поможет перейти к осознанному, анатомически обоснованному, грамотному изображению фигуры человека. Предлагаю более рациональную методику обучения, проверенную в процессе длительной работы с детьми. В частности методические приемы и правила изображения предметов на плоскости так называемым геометральным методом. Геометральный метод не является открытием, он был известен еще в средние века. В основе его – сопоставление натурных форм с простейшими геометрическими телами. Это позволяет без особого труда разобраться в закономерностях строения любых сложных объектов и найти кратчайший путь к грамотному освоению рисунка. Геометральный метод удобен для анализа и выявления объемных форм. Предлагаемые же разработки направлены лишь на его совершенствование. Манекен, обычно деревянный – бесценный помощник при рисовании фигуры. Он может имитировать все позы и положения, которые способно занимать человеческое тело. Изменяя варианты сочленения головы, шеи и конечностей, можно быстро освоить изображение различных позиций и их балансировку. Полезно также поэкспериментировать с ракурсами и фигурой в движении. Тело человека состоит из сферических форм и цилиндров. Столетиями художники придумывали убедительные способы построения фигуры, используя эти формы в качестве основы определения размера конечностей, головы, торса. Современная система основана на так называемом модуле, который равен высоте головы. Соотнося его с длиной тела, можно контролировать правильность пропорций рисунка. Затем могут быть внесены некоторые уточнения в формы лица, рук, ног, утолщена или утончена мускулатура. Наши пропорции очень сильно меняются по мере того, как мы превращаемся из детей во взрослых. Меняется соотношение размера головы и остального тела, меняется длина рук и ног относительно торса. У младенцев шея не так прочно удерживает голову, но становится сильнее по мере его роста. Длинные ноги характерны для подросткового возраста. Детали лица в ранней молодости занимают меньше места на голове, они тоньше и менее выразительны, чем у взрослых. Пропорции у детей На этой схеме можно увидеть основные изменения в относительных пропорциях детей по мере роста от младенческого возраста до подросткового. Снятие размеров головы поможет быть более точным при рисовании головы и фигуры. Посмотрите, как меняется длина ног по отношению к телу. Примерно к 12 годам фигура становится ближе к пропорциям взрослого человека. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |