|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение оптимальных стратегий и цены игры и составляет сущность процесса нахождения решения игрыЗ а д а ч а 16. Рассчитать цену игры, заданную матрицей , из предположения, что игроки имеют оптимальные смешанные стратегии u*=(0,3; 0,3; 0,4), z*=(0,2; 0,5; 0,3). Р е ш е н и е. Определим максимин и минимакс игры. Для этого выпишем вектор-строку минимальных выигрышей игрока А и максимальных проигрышей игрока В: α=(2; 3; 2), β=(5; 5; 4). Тогда максимин равен αmax =3, минимакс равен βmin=4. Следовательно, цена игры будет находиться между числами 3 и 4. Рассчитаем ее, воспользовавшись выражением (26). . Получили ответ – цена игры равна 3,63, что соответствует теоретическим представлениям. Справедлива фундаментальная теорема Дж.Неймана, которую приведем без доказательства. Т е о р е м а 2 (основная теорема матричных игр). Любая матричная игра имеет решение в смешанных стратегиях. Значение и нетривиальность теоремы обусловлены тем, что в общем случае матричные игры в чистых стратегиях решения не имеют. Т е о р е м а 3. Для того, чтобы число v было ценой игры, а u* и z* - оптимальными стратегиями, необходимо и достаточно выполнение неравенства: ; (j=1…n); ; (i=1…m). Эта теорема определяет, что, соблюдая оптимальные смешанные стратегии, первый игрок может выиграть не менее цены игры, а второй игрок имеет шанс проиграть не более цены игры. Т е о р е м а 4. Если один из игроков применяет оптимальную смешанную стратегию, то его выигрыш (или проигрыш второго) равен цене игры v независимо от того, с какими частотами будет применять второй игрок стратегии, вошедшие в оптимальную (в том числе и чистые стратегии). Она важна тем, что позволяет выработать методику решения игры для игр 2×2, 2×n, m×2. Рассмотрим возможность приложения приведенных выше теорем для решения парной игры типа 2×2 аналитическим методом. З а д а ч а 17. Найти решение игры, заданной матрицей . Р е ш е н и е. В данной задаче имеем две стратегии первого игрока, т.е. m=2, и две стратегии второго игрока, т.е. n=2. Прежде всего проверим, возможность наличия седловой точки в данной игре. Для этого выпишем минимальные выигрыши первого игрока по двум чистым стратегиям (по строкам) α=(2; 4) и максимальные проигрыши второго игрока также по его двум чистым стратегиям (по столбцам) β=(6; 5). Из этих векторов выпишем макcимин для первого игрока αmax=4, минимакс для второго игрока βmin=5. Так как они не равны, то решение следует искать в смешанных стратегиях, а цена игры должна быть в пределах . Предположим, что для игрока А стратегия задается вектором u=(u1; u2), а для игрока В – вектором z=(z1; z2). Тогда, на основании теоремы 4, при применении игроком В чистой стратегии z1 или z2 игрок А получит средний выигрыш, равный цене игры v, т.е. (при стратегии z1), (при стратегии z2). Помимо двух записанных уравнений относительно u1* и u2* добавим уравнение, связывающее их как частоты: . Решая полученную систему трех уравнений с тремя неизвестными, находим ; ; . Найдем теперь оптимальную стратегию для игрока В. В отношении его можно составить следующую систему уравнений: (при стратегии u1), (при стратегии u2), . Здесь имеются три уравнения, а неизвестных два, т.е. одно из уравнений уже лишнее. Решая систему, получаем ; . Следовательно, решением задачи будут смешанные стратегии при цене игры: ; ; . Результаты полностью согласуются с теоретическими предпосылками. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |