|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б.И. Коновалов 12 страница…В августе 2008 г. Россия вышла из этого химерического консенсуса, из гипнотического сообщества тех людей, которые разделяют универсальные западные ценности, - в первую очередь потому, что Запад сам подломил конструкцию универсальных ценностей, ярко обозначив, что в них ничего универсального нет. Это событие, значение которого невозможно переоценить, так как оно чревато масштабными последствиями. Для России отныне не существует единой мировой ценностной системы. В нашем понимании того, что является ценностью, а что нет, что является высшей ценностью, а что второстепенной, мы теперь будем опираться только на самих себя. Наше общество снова открывает сокровище нашей национальной традиции, как в ее монархическом, так и в советском издании. На самом деле, русские, особенно сознательные русские, всегда ясно понимали, что ценности русского общества, растущие из православной традиции, истории существенно отличаются от западных. И лишь в 90-е годы ХХ века нам привили химерическую идею об универсальности политико-экономического пути, социальном прогрессе, технологическом развитии, которые могут обеспечить нам только ориентация на Запад. Сейчас, после Цхинвала, мы лицом к лицу столкнулись с тем, что все это оказалось ложью. Никакой общей системы ценностей. Есть западная, американская, есть русская система ценностей, есть китайская, иранская, индусская. И вот эти системы ценностей по-разному понимают самые простые вещи. Например, совершенно по-разному осмысляют геноцид мирных граждан. Соответственно, теперь с ценностной точки зрения, любые события будут восприниматься нами как отдельный случай. И впредь не должно быть никакой демагогии об универсализме ценностей, никаких проектов сторонников «Мирового правительства» в России, никаких агиток, настаивающих на том, что Запад является безусловной и безальтернативной вехой на пути нашего развития, или о том что «Россия – европейская страна». Если мы европейская, то тогда Запад не европейский. Но в этом случае мы отнимем у Запада право быть Европой. И придем к географическому нонсенсу. Гораздо проще сделать другой вывод: Россия является самобытной евразийской цивилизацией. Наша ценностная система особенная: в ней массовое убийство мирных осетин является преступлением, которого мы категорически терпеть не будем. После того, как мы увидели какую позицию заняли Западные страны по отношению к трагедии в Цхинвале, мы окончательно поставили точку в вопросе является или не является Россия европейской страной. Россия не может являться европейской страной, если европейские страны заключили консенсус относительно событий в Грузии, признав нас «агрессором», а творцов геноцида «невинными жертвами». (А. Дугин, «Интересы и ценности после Цхинвала». Журнал «Профиль» № 33, 8 сентября 2008. - Жирный шрифт – А. Дугина). Евразийский автор Андрей Коваленко пишет об определении цивилизационной принадлежности человека на основе его отношения к индивиду: «Лакмусовой бумажкой для установления цивилизационной принадлежности человека можно считать отношение к индивиду в западном понимании этого слова. Ценность отдельно взятой человеческой жизни в рамках социума является критерием, который с удивительной точностью способен показать не только всю систему ценностных ориентаций, согласно ему можно поставить диагноз и о возрасте цивилизации, о перспективах ее исторического развития. Фундаментом так называемых «европейских ценностей» является как раз эта всепоглощающая идея о первозданной ценности жизни, биологического существования отдельного индивида. Уже на этой основе строятся дальнейшие философские концепции, социально-политическая система, этика повседневной жизни. Это, вероятно, служит стержнем любой цивилизации, глубинной и неосознанной философией которой является отношение к человеку и его месту в мире. В предзакатном Советском Союзе, когда уже выступила наружу та настоящая, не мессианская, не идейно устремленная основа марксизма, которую в традиции большевизма было принято не замечать, именно тогда в бешеной погоне за импортными духами, дорогими коврами и новыми «Волгами» родилась по сути своей эпохальная фраза: «все [у них на Западе] для людей». Все для человека – такова и идейная установка Нового Времени, поставившая в центр космоса человеческого индивида. Сделав из отдельной человеческой особи константу, незыблемый пьедестал для поклонения, «меру вещей», Просвещение впоследствии вообще отвергло Традицию как набор неких предрассудков, бесовщину и мракобесие. Советский же Союз, несмотря на формальное следование идейной программе Просвещения, приняв одновременно конституционные формы устройства и марксистский вариант гуманизма, как в ковчеге спас свои основные глубоко архаичные черты, а главное – традиционный взгляд на человека не как на самоцель исторического развития, а как на средство проведения в этот мир некоей высшей идеи, медиатор мира горнего и дольнего. Именно этот тонкий срез коллективного сознания дает нам представление об истинном значении софистического тезиса о том, что «человек есть мера всех вещей». Тезис чисто полемического, нефилософского свойства, годный разве что для пустопорожней софистики (стоит напомнить, что первыми адвокатами как раз и являлись софисты). Преемственность этого курса античной мысли блестяще доказывает современный адвокат Барщевский и люди схожих политических ориентаций. Большие человеческие общности и отдельный человек в их составе в традиционных цивилизациях обслуживают некую высшую идею, в этом заключается конечный смысл их индивидуальной экзистенции. Поэтому-то в Союзе, в этом геополитическом heartland’е никогда не могло быть «все для людей». Гуманистические и прогрессистские установки марксизма, до поры остававшиеся в тени революционного пафоса, а затем - освободительного подвига, вышли на поверхность уже в 60-х. А если окинуть взором всю историческую картину Руси, то окажется, что и в эпоху Рюриковичей, и в эпоху Романовых, и в доблестные сталинские времена жили и умирали русские люди не во имя свое, а ради некоей высшей цели, смерть в жертву которой не считалась напрасной. Действительно, в чем же состоит ценность жизни, если не в нашем отношении к ней? Ни в одну войну мы не «спасали рядового Райена». Не замечая тяжелых потерь, мы шли напролом, затыкая своими кровавыми телами огневые доты противника. Удивительно, но даже сейчас, когда, кажется, победили рынок и либеральные ценности, вой сирен скорой помощи на улицах наших городов значительно глуше, чем на улицах европейских городов. «Тревога! Человек умирает!» - как бы трубят сирены карет скорой помощи на улицах Неаполя или Берлина, везя чье-нибудь стремительно остывающее тело в больницу. Пусть это была полувегетативная профаническая жизнь очередного сына своего века, но она уже ценна как таковая. Именно по этой причине в Америке самыми-самыми героями считаются пожарные, вытаскивающие сонных обывателей из горящих домов, а мы бесконечно кладем жизни на стройках века, не жалеем живота своего на полях сражений, с кровавыми послевоенными мозолями на руках запускаем человека в звездную синь. И умирали мы на полях Второй Мировой вопреки мнению наших прогрессивных либералов-западников не только за свои семьи, которые остались в тылу, а за высшие идеалы, которыми были воспламенены наши сердца. Устремив мечтательный взор в прекрасное далеко, где люди всей земли живут счастливо, где «все будет прекрасно, все будет в кайф, там, наверное, вообще не надо будет умирать», мы не жалели жизней – ни своих, ни чужих. Чего стоит наша жизнь по сравнению с такой мечтой? Никогда на Руси не считались с жизнью отдельного индивида, пожертвовать которой было не только можно, но, при некоторых обстоятельствах, необходимо. Из этого не делали огромной трагедии и величайшей скорби. Гибли миллионами, и считали честью умереть за родину, за веру православную, за что-то высшее. Русские не умирают! Умирают американцы, немцы, шведы. Мы же кладем головы на алтарь революции или героически гибнем за сохранение собственной национальной идентичности, подпирая своими костями фундамент чего-то более великого и прекрасного, чем мы сами. Только для прекраснодушных гуманистов широкого розлива со своими гипертрофированными представлениями о «слезинке ребенка» нет и быть не может ничего ценнее человеческой жизни. Диким варварством и упрямой иррациональностью кажется им русская «воля к смерти». Верно, ведь для них «Бог умер». Английский философ Беркли говорил, что люди живут, пока их может кто-то созерцать. Логически продолжая свою мысль, он писал о том, что отдельный человек, оставаясь наедине с самим собой, не проваливается в небытие только потому, что остается под бдительным взором всеединого Бога. Изъяв искусственными средствами Бога из христианской некогда цивилизации, европейцы сами постепенно переходят в сферу виртуальности. Человек, как ценность мира сущего, а не бытийного, не обладает реальной онтологической ценностью. Человек сам по себе – ценность виртуальная. Только в своей связи с Абсолютом мы способны почувствовать реальный вкус жизни, и жизнь как таковая, строго говоря, здесь уже не имеет такой самодовлеющей ценности, которую хотят навязать нам прогрессисты-западники. «Жизнь – лишь сон мотылька», - эти слова произносят самураи перед ритуальным самоубийством». (Андрей Коваленко «Отряд не заметил потери бойца». Сайт «Евразия.org». 17.10. 2008). 286. Известный испанский философ, создатель учения рациовитализма Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) пишет в данной связи: «европейская идея, которую прошлый век окрестил либерализмом, в конечном счёте, и есть то непреложное и неизбежное, чем сегодня стал, вольно или невольно западный человек». 287. Исраэль Шамир. Доклад на конференйии «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное сознание», факультет международных отношений, Санкт-Петербургский госуниверситет, 24 ноября 2006 года. Журнал «Курс. Русский проект», Саратов, июнь 2008, с. 56-57. 288. Исраэль Шамир. Доклад на конференции «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное сознание», факультет международных отношений, Санкт-Петербургский госуниверситет, 24 ноября 2006 года. Журнал «Курс. Русский проект», Саратов, июнь 2008, с. 56-57. 289. Антон Лавей «Теория и практика сатанинской магии». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2. 290. Алистер Кроули вместо термина «магия» использует иногда термин «магика». Поэтому название данной его работы иногда переводится как «Магика в теории и на практике». Данную книгу, как и большинство трудов Алистера Кроули, можно бесплатно скачать из Интернета. 291. Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 20. 292. Об инквизиции см., например: Брайен Лейн «Пытки и наказания». / Перевод с англ. А. Н. Фельдшерова. Художник А. А. Щупленцев. Смоленск, «Русич, 1998, с. 169-191: «Инквизиция». Особой свирепостью отличалась испанская инквизиция, у истоков которой стоял Торквемада (1420-1498) – монах-доминиканец, ставший Великим Инквизитором – главой инквизиции в Испании. Автор инквизиционного кодекса и процедуры суда инквизиции, ввел в практику аутодофе – подробно расписанную церемонию приведения в исполнение приговоров суда инквизиции, оканчивающуюся, чаще всего, публичным сожжением осужденных на костре. Известен также преследованиями мусульман и иудеев. Его имя стало нарицательным не только как инквизитора, но и как гонителя своего же народа: Торквемада, как и многие другие инквизиторы, был евреем-выкрестом, то есть, евреем, принявшим христианство. Известный исследователь «иудейства» Григорий Климов пишет в этой связи: «Кто был злейшим гонителем евреев до Гитлера? - Инквизиция. А кто был самым свирепым и самым главным инквизитором? - Генерал-инквизитор Торквемада, который-то и изгнал евреев из Испании. А какой он был национальности? Испанец? - Нет, первый генерал-инквизитор и папский Великий Инквизитор Томас Торквемада со стороны отца был чистокровным евреем, и даже обрезанным евреем, но евреем-выкрестом. Хорошо, может быть, Торквемада был единичным исключением? Нет, вокруг Торквемады, как и вокруг Гитлера, была ещё целая куча инквизиторов из евреев. Например, кардинал Хуан Торквемада, родной дядя Томаса Торквемады, был чистокровным евреем-выкрестом. После Торквемады следующим генерал-инквизитором был чистокровный еврей-выкрест Диего де Деза. Генерал-инквизитор Алонзо Манрик, кардинал-архиепископ Севильи, тоже был чистокровным евреем-выкрестом. И всё это в самый разгар инквизиции, в результате чего евреев изгнали из Испании». (Григорий Климов «Протоколы советских мудрецов». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2). Брайен Лейн пишет о количестве жертв испанской инквизиции, возглавляемой евреями-выкрестами: «Невозможно хотя бы приблизительно подсчитать количество жертв испанской инквизиции, но по достоверным данным, в одной только Андалузии в 1481 году сгорели на кострах 3000 еретиков и 17000 прошли сквозь камеры пыток». (Брайен Лейн «Пытки и наказания». / Перевод с англ. А. Н. Фельдшерова. Художник А. А. Щупленцев. Смоленск, «Русич, 1998, с. 181: «Испанская инквизиция»). Испанская инквизиция просуществовала до 1834 года. – С. П. 293. Даниил Андреев «Роза Мира», М., «Прометей», 1991, с. 76-77. 294. Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 286: «Царство количества и знамения времени», глава XXXVIII «От антитрадиции к контртрадиции». О символизме креста, см.: Рене Генон «Символика креста». «Царь Мира». «Заметки об инициации». М., «Прогресс-Традиция», 2004, с. 41-245: «Символика креста». О контринициации – демоническом антипосвящении, см. также статью «Контринициация» известного мыслителя-традиционалиста Александра Дугина. (А. Г. Дугин «Контринициация» Журнал «Милый Ангел», № 3, М., 2000). 295. Отмечу попутно, что различие двух значений слова «вечность» до сих пор очень мало осознано нашей философской мыслью. («Вечность», как бесконечное время – один из атрибутов Божественного Космоса, а «вечность», как полнее отсутствие времени – атрибут дьявольского Антикосмоса, создаваемого Люцифером в замещение Божественного Космоса – «царство тёмной вечности», по выражению Даниила Андреева. «Царство тёмной вечности», демоническую вечность, как полное отсутствие времени, кроме Даниила Андреева никто из мистиков не рассматривал. Величайший религиозный философ Нового времени Павел Флоренский, рассматривая бесконечность в главном своём труде – «Столп и утверждение истины», выделял два вида бесконечности: потенциальную и актуальную: П. А. Флоренский. Сочинения в двух томах. Т. 1, часть II «Столп и утверждение Истины». М., «Правда», 1990, с. 493-499. Приложение к журналу «Вопросы философии». – С. П.). 296. Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 45. 297. Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 84. 298. Рене Генон «Кризис современного мира», «Арктогея», М.,1991г., с. 132. 299. Отметим, что Елена Рерих даёт иное написание определения «Князь Мира сего», чем даётся в Евангелии, где все три слова, входящие в данное определение, пишутся со строчной буквы, например: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». (Марк, 12:31). – С. П. 300. «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995 г., с. 209. 301. Антон Лавей «Теория и практика сатанинской магии». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2. 302. Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2. 303. О. А. Платонов «Почему погибнет Америка. Конец империи зла». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. 304. Салемские суды – суды в Новой Англии в г. Салем, прошедшие в 1692 году, когда по обвинению в сатанизме было казнено несколько десятков человек. Салемские суды – одна из важнейших вех в истории сатанизма в США. Потомки салемских демонопоклонников фигурируют во многих произведениях Г. Лавкрафта. Подробно о салемских судах см., например: Р. Х. Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии». М., «Миф», 1995, с. 379-393. 305. Н. А. Бердяев «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. 306. Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 57, 93. 307. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 245-253: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 308. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 245: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 309. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 245: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 310. Согласно эзотеризму, бессознательное состоит из двух сфер: низшей - подсознание, и высшей – сверхсознание. Подсознание связано с нижними, «подчеловеческими», инфернальными регионами Бытия, с «тьмой внешней». Сверхсознание связано с высшими, «сверхчеловеческими» регионами Бытия, с мирами Просветления. Основатель «аналитической психологии» Карл Густав Юнг писал в данной связи: «Я и его желания ограничены тем огромным значением, какое Восток обычно придает субъективному фактору». Я имею в виду «темный фон» сознания – бессознательное». …то, что мы называем «темным фоном сознания», на Востоке понимается как «высшая» ступень сознательности. Поскольку «высший» и «низший» суть классифицирующие суждения сознания, западная психология подразделяет бессознательные содержания не по этому признаку. Восток же, видимо, признает подчеловеческие психические кондиции, настоящее «подсознание», содержащее инстинкты и полуфизиологические психизмы, но обозначаемые как «высшее сознание». (Карл Густав Юнг «О психологии восточных религий и философий». М., «Медиум», 1994, с. 108-109). – С.П. 311. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 246-247: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 312. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 248: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 313. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 249-250: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 314. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 250: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 315. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 251: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 316. См.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 253: «Царство количества и знамения времени», глава XXXIV «Зло психоанализа». 317. Следует отметить, что фрейдизм является лишь одной из общедоступных форм «контр-инициации» в современном мире. Об «контр-инициации» в целом, см.: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003: «Царство количества и знамения времени», глава XXVIII «Этапы антитрадиционного действия» - с. 204-209; глава XXXIV «Зло психоанализа» - с. 245-253; глава XXXVI «Псевдоинициация» - с. 261-272; глава XXXVIII «От антитрадиции к контртрадиции» - с.282-288. Рене Генон «Символика креста». «Царь Мира». «Заметки об инициации». М., «Прогресс-Традиция», 2004, с. 357-691: «Заметки об инициации». См. также: Александр Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, глава 5 «Традиция против контр-инициации», с. 127-134. 318. Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 39-55: часть II «Классики», глава 1 «Юлиус Эвола, языческий империалист». 319. Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1. 320. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин «Актуальная добродетель, или свобода от самообмана». Журнал «Альфа и Омега», № 3 (47), М., ИД «Фома», 2006, с. 75. 321. Василий Головачев «Схрон». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1 322. Е. П. Блаватская «Теософский словарь», М., «Сфера», 1994, с. 528-529. 323. Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 15-16. См. также классический труд Рене Генона «Традиционные формы и космические циклы»: Рене Генон «Избранные произведения: «Традиционные формы и космические циклы». «Кризис современного мира». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», 2004, с. 15-148: «Традиционные формы и космические циклы». 324. Евгений Колесов (Het Monster). «Тринадцать врат». История эзотерических учений «от Адама до наших дней». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2. 325. Рене Генон «Избранные произведения: «Традиционные формы и космические циклы». «Кризис современного мира». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», 2004, с. 15-148: «Традиционные формы и космические циклы». 326. Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 116: часть III «Метаполитика», глава 2 «Слепые флейтисты Азатота». 327. Рене Генон пишет об этом: «Находится все больше людей, осознающих (хотя подчас и весьма туманно), что западная цивилизация не может бесконечно развиваться в одном и том же направлении, и что в какой-то момент она достигнет определенной точки, в которой развитие пректарится, а сама эта цивилизация возможно полностью исчезнет в результате страшного катаклизма… многин начинают понимать, что цивилизация, которой так гордятся современные люди, отнюдь не занимает привелигированного положения в мировой истории, и что ее может ожидать та же участь, которая ранее постигла множество других цивилизаций, исчезнувших в более или менее отдаленные эпохи и подчас оставивших после себя лишь едва различимые или почти совершенно нераспознаваемые следы». (Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 10). 328. Рене Генон пишет в данной связи: «Каков бы ни был характер приближающегося конца, кризис, с необходимостью к нему ведущий, совершенно очевиден, и нет недостатка в ясных и недвусмысленных знаках, однозначно указывающих в этом направлении. Естественно, «конец» будет не «концом света» как такового, как некоторые хотели это представить, но, по меньшей мере, «концом» одного из миров. И поскольку конец должен постигнуть именно западную цивилизацию, те, кто привыкли считать только ее «Цивилизацией» по преимуществу, и кто за ее пределами вообще ничего не видит, естественно, склоняются к мысли, что вместе с ней погибнет и все остальное. Поэтому конец этой цивилизации будет для них «концом света» в самом широком смысле». (Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 13). 329. Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 85-86. 330. Напомним, что поскольку человек сотворён «по образу и подобию Божию», то он в глубине своей души всегда знает, как он, исходя из этого, должен себя вести. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин пишет в данной связи: «Мы говорим: человек создан по образу и подобию, и это означает, что каждый из нас интуитивно знает, каким он должен быть. Даже самый погибающий человек не теряет в глубине души знания о том, в чем его жизнь сегодня не соответсвует норме. Образ Божий в нас неразрушим, надо только обрести решимость к нему вернуться». (Епископ Саратовский и Вольский Лонгин «Актуальная добродетель, или свобода от самообмана». Журнал «Альфа и Омега», № 3 (47), М., ИД «Фома», 2006, с. 76). Однако, люди Запада, полностью погрязшие в «царстве Кесаря», абсолютно неспособны, в подавляющем большинстве случаев, вспомнить, что «образ Божий в нас неразрушим» и «обрести решимость к нему вернуться». 331. Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 81. 332. Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. О современной цивилизации Запада, как о «Царстве Количества», см. классический труд Рене Генона «Царство количества и знамения времени»: Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 9-302: «Царство количества и знамения времени». 333. Страдающими, умирающими и воскресающими Богами, обычно являются в религиях разных народов Боги, олицетворяющие плодородие: египетский Озирис, греческий Дионис, малоазийский Аттис и т.д. Древнейшим из них является Озирис, поэтому архетип «страдающего, умирающего и воскресающего» Бога назван его именем. Данный тип Богов сущестовал с древнейших времён, однако до наступления эона Озириса (эры Рыб) эти Боги, чаще всего, имели подчиненное значение. И только во время эона Озириса (эры Рыб) архетип «страдающего, умирающего и воскресающего» Бога становится главным религиозным архетипом в цивилизации, которая определяет в этот период магистральное развитие человечества, то есть – в цивилизации Запада. С уходом в прошлое эона Озириса (эры Рыб), канет в Лету и цивилизация, стержнем духовной жизни которой был данный религиозный архетип. Магистральное развитие человечества во время наступающего эона Гора (эры Водолея) будут определять те цивилизации, главной религией которых будет возродившийся, как Феникс из пепла Ведизм – изначальная Религия Мудрости, которая станет главной религией наступающего эона Гора (эры Водолея). 334. Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона». 335. Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 172-173: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)». 336. Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». «Остожье». М., 1998, с. 90: «Книга Закона». 337. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 123, 149. 338. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 209. 339. Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона». 340. См.: Оноре де Бальзак «Человеческая комедия». «Философские этюды». «Прощенный Мельмот». Собрание сочинений в десяти томах. Том 9. М., «Аванта+», 1995, с. 487-532.. 341. Согласно Даниилу Андрееву, прежде чем наступит царство Антихриста и окончательно воцарятся демонические культы, все религии светлой направленности будут интегрированы в единую «интеррелигию будущего», «религию итога» - Розу Мира, которую «можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого - в небе, а лепестковая чаша - здесь, в человечестве, на земле. Её стебель - откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки, - благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у нее есть сердцевина: это – её собственное учение». (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29). 342. Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 298: «Царство количества и знамения времени», глава XL «Конец мира». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |