АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исповедание веры

Читайте также:
  1. Исповедание веры савойского викария 1 страница
  2. Исповедание веры савойского викария 10 страница
  3. Исповедание веры савойского викария 2 страница
  4. Исповедание веры савойского викария 3 страница
  5. Исповедание веры савойского викария 4 страница
  6. Исповедание веры савойского викария 5 страница
  7. Исповедание веры савойского викария 6 страница
  8. Исповедание веры савойского викария 7 страница
  9. Исповедание веры савойского викария 8 страница
  10. Исповедание веры савойского викария 9 страница

В тесной, так сказать, непосредственной связи с сочетанием Христу в приготовленном к крещению акте всегда стояло исповедание веры, или чтение символа, непосредственно следовавшее за сочетанием.

Когда появилось исповедание веры при крещении? Что такое крещальные символы? Появление этого акта в крещальном чине восходит еще ко временам апостольским. Исповедание веры во Христа при крещении в этот век—есть несомненно исторический факт, засвидетельствовавший во многих местах писания. Уже при Иоанновом, крещении требовалась вера в грядущего Мессию. В христианском крещении веровать во Христа не значило только признавать, что Он пришел в мир, но означало признать Его учение, принесенное Им, и проповеданное апостолами означало - признавать его не только Мессией, но Сыном Божиим. Исповедание веры пред крещением требовал и Сам Христос. Когда говорил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Mк. 16:16). Потому и апостолы, совершая крещение, обязательно требовали от желающих принять данное исповедание веры.

Эпоха мужей апостольских мало говорит нам об исповедании веры при крещении. Но уже во втором веке от крещаемого требовалось исповедание веры - не подлежит никакому сомнению. Иустин Философ в своей первой апологии, прямо свидетельствует, что крещение предлагается «только уверовавшим и давшим согласие, т.е. исповедовавшим веру». Но в какой именно форме излагалось исповедание веры, опять не сохранилось свидетельств.

Ириней Лионский первый из христианских писателей упоминающий о формуле исповедания веры, называет ее непреложным правилом истины, которое всякий получает чрез крещение» и представляет ее в таком виде: «Церковь получила веру, еже есть во единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося спасения нашего ради, и в Духа Святого, предвозвестившего чрез пророков судьбы Божии, и пришествие, и от Девы рождение, и страдание, и воскресение от мертвых, и с плотию на небеса вознесение возлюбленного Христа Господа нашего, и пришествие Его с небес во славе Отца, чтобы восставить всяческая и воскресить всякую плоть всего человечества, дал Христу Иисусу Господу нашему и Богу и Спасителю и Царю... всяко колено поклонится, и суд правый сотворит о всех нечестивых же духов.... и нечестивых человеков в огнь вечный послет: праведньм же нетление дарует и вечную славу».

При этом в древней церкви не было единого символа веры для всех церквей. В каждной поместной церкви существовали свои крещальные исповедания веры.

Каковы раннехристианские свидетельства об исповедании веры? В третьем веке исповедание веры следовало непосредственно за сочетанием Христу и даже сливалось с ним в один акт. Свидетельство о существовании этого акта мы находим, например, у Оригена: «Приступая к крещению, говорит он, мы отрекаемся от всех других божеств и исповедуем единого Бога Отца и Сына и Св. Духа».

Тертуллиан не только говорит об исповедании веры крещаемого, но и передает сущность этого исповедания и указывает на форму его выражения. «Вступая в крестную купель, говорит он, мы исповедуем христианскую веру в приписываемых ею изречениях». Еще яснее за такое содержащее исповедания веры при крещении говорят Апостольские Постановления.

В некоторых церквах существовала интересная практика: при каждом члене символа веры предлагались наперед вопросы, на которые крещаемый давал соответственные ответы. Этот обычай имел силу особенно в западных церквах. Ипполит Римский свидетельствует о том, что исповедание отделялось от отречения помазанием елея и произносилось крещаемым, пред погружением в воду.

В IV и V веках прежде самого исповедания веры оглашенным над ним производилось испытание в знании этого исповедания. В это время исповедание веры совершалось открыто и торжественно пред многими свидетелями. Лев Великий, указывая на этот обычай, замечает в одной речи принявшим крещение: «будьте тверды в вере, которую вы исповедали пред многими свидетелями». Августин свидетельствует, что в римской церкви это исповедание произносилось открыто, с высокого места, пред целым собранием народа. Иногда, впрочем, предлагали совершать этот акт и частным образом, если человек стеснялся обычного присутствия народа.

К восьмому веку после исповедания веры появился возглас: «Благословен Бог, - всем человекам хотяй спастися» и чтением молитвы: «Владыко Господи и Боже наш» и проч.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)