|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тайносовершительные словаКакие имеются свидетельства о формуле крещения? Нам достаточно сложно в точности определить, как изночально выглядела эта словесная формула: говорилось там «крещается...» либо «Я крещаю...». Но с большим предпочтением можно отнестись именно к формуле «крещается...», так как этой форме совсем чуждо тщеславие. Иоанн Златоуст подтверждают наше предположение: «Посмотри, как Христос был чужд тщеславия. Он не говорит: «вас же я крещу Духом Святым», но: «имате креститися», научая нас смиренномудрию.» Эпоха мужей апостольских по поводу формулы крещения нам также не оставляет никаких памятников. Хотя если относить произведение «Recognitiones» к Клименту Римскому, то мы увидим здесь указание на совершение крещения во имя Святой Троицы: «(люди крещаются) с наименованием тройственного таинства и тройственного блаженства». Что же касается периода до 2 века вообще, то мы увидим указание на формулу крещения в словах Иустина Философа: «...приводятся туда, где есть вода, и возрождаются тем же образом, каким сами мы возродились, т.е. омываются они тогда во имя Отца всех и Владыки Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святаго.» 3 век более богат на сведения. У Тертуллиана есть и более подходящее в нашей ситуации свидетельство: «Христос повелел своим ученикам, чтобы они погружали во имя Отца и Сына и Святого Духа, а не в одного, потому мы погружаем не однажды, но трижды, и не в одно лице, а в три лица» Сопоставляя все свидетельства относительно формулы крещения в 3 веке, мы приходим к выводу, что ею были слова: во имя Отца и Сына и Святого Духа. И соблюдение этой формулы было строго узаконено (см.49 апостольское правило). В канонах Ипполита троекратное погружение крещаемого в воду здесь описывается таким образом: «Крещаемый становится в воду, пресвитер возлагает на него руки и спрашивает: «веруешь ли в Бога, всемогущего Отца?» Крещаемый отвечает: «я верую» и погружается в воду первый раз, между тем пресвитер, возложивший на него руку, отнимает её. Пресвитер вновь спрашивает: «Веруешь ли во Христа, Сына Божия, рожденного Мариею Девою от Святаго Духа, пришедшаго для спасения мира, распятаго за нас при понтийском Пилате, умершаго и в третий день воскресшаго из мертвых и восшедшаго на небеса, возсевшаго одесную Отца и опять грядущаго судить живых и мертвых?» После утвердительного ответа верующий погружается вторично. В третий раз его спрашивает: «веришь ли в Духа Святаго, Утешителя, который исходит от Отца?» после утвердитеьного ответа погружается третий раз». Свидетельство о формуле приближенной к современной встречаем у Севера, патриарх Антиохийский: «крещается раб Божий... во имя Отца аминь, и Сына аминь, и Святого Духа аминь, для жизни во веки веков» Иоанн Мосх рассказывая о крещении одного еврея, говорит, что крестивший произносил при его погружении: «Крещается Феодор во имя Отца и Сына и Святаго Духа.» мы возглашали на каждое имя Святой и Единосущной и поклняемой Троицы «Аминь». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |