|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место совершения таинства елеосвященияВ отношении места совершения таинства елеосвящения на протяжении всей истории его существования, от апостольского периода до настоящего времени, не наблюдается строгих определений, приурочивавших бы его совершение к храмам или частным домам. Если обратиться к словам ап. Иакова, касающимся елеосвящения (Иак. 5: 14), то в них было принято во внимание положение больного. Поэтому для совершения таинства и было предоставлено болящему право «призывать» пресвитеров к себе, на дом. Слова апостола Иакова о сакраментальном врачевании больных в частных домах служили указанием места его совершения для будущего времени. Вполне уместно считать обычным, по крайней мере для первых двух веков истории христианской церкви, совершение таинства елеосвящения в частных домах. Это отвечало историческим сложным обстоятельствам существования в первые века христианской церкви. В последующие века имеются прямые подтверждение, что при посещении больных священники и епископы преподавли им св. елей. Так, папа Иннокентий I (402—417) в послании к епископу Деценцию пишет, что епископ вне сомнения может «посетить, благословить и помазать священным помазанием», кого он считает достойным. Относительно совершения елеосвящения в церквах, мы не располагаем сведениями относящимся к первым векам истории христианства. Первые сведения доходят до нас из IV века. У Исаака Антиохийского (IV в.) определенно говорится, что верующие приносили больных ко св. алтарю. Это свидетельство не оставляют сомнения в возможности совершения таинства елеосвящения в храмах, но они характеризуют такую литургическую практику, начиная с IV века, когда внешнее положение церкви стало иным по сравнению с первыми двумя веками. В VI—VII веках ситуация меняется. В течение первых пяти веков истории христианской церкви частные дома были преимущественным местом для совершения таинства. Начиная же с 6-го века преимущественное место постепенно занимают церкви. Причиной, повлиявшей на перемену места совершения таинства, послужила тесная связь чина елеосвящения с литургией. В свою очередь, тесной связи елеосвящения с литургией и, следовательно, с храмом весьма способствовало распространившееся к VI—VII векам устройство при церквах особых больниц. И действительно, в чинах елеосвящения этого периода, например, в Барбериновом евхологии, IX в., в рукописи Синайской библиотеки 1153 г. и др. — единственным местом совершения таинства указывается храм. Такая практика существала вплоть до XIV века. С XIII века обычай строить церковные больницы исчезает. Вследствие этого прекращается долго существовавшая практика совершения таинства в храмах. Чин елеосвящения отделяется от Литургии.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |