|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КРЕЩЕНИЕКРЕЩЕНИЕ.
УСТАНОВЛЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕГО СУЩЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ Крещение – это таинство, в котором человек, отпавший от Бога, воспринявший первородный грех, и пребывающий в рабстве диаволу, вновь рождается от воды и Духа, воссоединяется с Богом, очищается благодатью Божией от всякого греха, делается свободным гражданином Царствия Божьего, оправданным и освященным человеком, соединенным с Телом Христовым. Впервые об этом рождении свыше Христос говорит в беседе с Никодимом: «Кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Почему именно вода и дух? Прекрасный ответ на этот вопрос дает свт. Григорий Богослов, когда говорит: «Поелику мы состоим из двух естеств, т.е. из души и тела, естества видимого и невидимого, то и очищение двоякое, - именно водой и Духом. Одно приемлется видимо и телесно, а другое в то же время совершается не телесно и невидимо. Одно есть образное, а другое истинное и очищающее самые глубины» [1]. Спрашивается, почему же для принятия верующих в Церковь, избрана именно форма омовения водой, а не какая-либо иная? При решении этого вопроса, прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что для преподания возрождающей благодати избран самый естественный символ – такой, с которым все человечество издревле привыкло соединять понятие о животворной, возрождающей силе и который в самой природе своей имеет свойство очищать и оживлять. Отцы Церкви на эти естественные свойства воды обращали особенное внимание и ими объясняли, почему вода в истории божественного домостроительства играла столь значительную роль, как видно из Писания. Свт. Кирилл Иерусалимский говорит об этом так: «Если кому желательно узнать, почему благодать преподается через воду, а не через другую стихию, то найдем и сие, изучив божественные писания. Вода есть нечто великое и наилучшее из четырех видимых стихий мира… Прежде всякого шестидневного устроения тварей Дух Божий ношашеся вверху воды (Быт. 1, 2). Начало мира – вода и начало Евангелия – Иордан. Свобода Израилю от Фараона дана морем и свобода миру от грехов – баней водной в глаголе Божием (Еф. 5, 26). Где завет с кем-либо, там и вода. Завет с Ноем утвержден после потопа, завет с Израилем на горе Синае, но с водой и волною червленою и иссопом (Евр. 9, 19). … Так символом крещения были умывальницы поставленные в скинии. Крещение – конец ветхого и начало нового завета» [2]. Таким образом, сами по себе естественные свойства воды таковы, что делают ее особенно пригодной быть символом благодати очищающей и возрождающей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |