|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности формирования чина ЕлеоосвященияИсторию формирования чина таинства Елеоосвящения можно условно разделить на три главных периода: 1-9 века, 9 – 14, 14 – до настоящего времени. Первый период формирования Таинства мы в общих чертах рассмотрели. Второй период характеризуется соединением чинопоследования таинства с чинопоследованиями вечерни, утрени, Литургии. Так, например, рукопись 12 века так описывает порядок соединения елеосвящения со службами суточного круга: «В тот день, когда полагается елеосвящение, собираются семь пресвитеров литургисают в различных церквах, а затем собираются в одну и здесь совершают последование святого елея». В другом памятнике излагается такой порядок освящения елея: «пресвитеры совершают божественную литургии до «Благословлю Господа», отпуста не бывает, а сразу начинается чинопоследование елоопомазания». В другой рукописи дается такой порядок соединения елеосвящения с суточными богослужениями. Накануне совершается утреня со специальным каноном, а на другой день служится Литургия и на ней после пения трисвятого начинается елеосвящение. Примерно с 14 века в традиции совершения Таинства происходят существенные изменения. Исчезает обычай предварять елеосвящение вечерней, утренней и постепенно исчезает обычай соединения таинства с литургией. Элементы утрени входят в само чинопоследование Таинства. На отделение чинопоследования от Литургии повлияло и то обстоятельство, что с этого времени Таинство преимущественно совершается на дому. В следствии этих изменений в 14 веке появился чин, который известен нам в настоящем. Отдельно от основного чинопоследования совершалось и освящение елея. В 14 же веке редакторы чинопоследования объединили в одно чинопоследование то, что в предыдущие столетия совершалось по отдельности. При внимательном знакомстве с чином эти составные части прослеживаются. Последняя часть елеосвящения с семикратными новозаветными чтениями и чтениями молитв впервые встречается в рукописях с 13 века. Чтения апостола и евангелий обусловлено взаимосвязью чина елеосвящения с чином Литургии. Третья часть чинопоследования не отличается однообразием. В различных рукописях мы встречаем множество различий. Это и различный подбор апостольских и евангельских зачал, и различные молитвы. Единообразие наблюдается лишь в числе чтений и молитв, а также в том, что чин после прочтения последней седьмой молитвы не заканчивается. Окончание чина составляют специальные молитвы и священнодействия. Относительно поздним (14 век) считается обычай возлагать на главу помазуемому евангелие. В 16 веке появляется современная молитва «Царю святый». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |