АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таинство Миропомазания

Читайте также:
  1. Вещество для миропомазания.
  2. Историческое обозрение чина миропомазания.
  3. Лица, принимавшие таинство елеосвящения
  4. Таинство Крещения
  5. Таинство Покаяния.

За погружением, согласно современному чинопоследованию, полагается пение 31-го псалма «Блажени ихже оставишася беззакония», облечение новопросвещенного в белые одежды и затем уже совершение таинства миропомазания.

Миропомазание отличается от таинства крещения именно тем, что в нем сообщается высшая степень благодати.

Итак, прежде всего, останавливаемся на вопросе об установлении таинства миропомазания.

Каково взаимоотношение образов подания даров Святого Духа в таинстве? Миропомазание, уже по самому своему названию, говорит о том, что внешняя форма этого таинства состоит в помазании частей тела миром – благовонным специально приготовленным и освященным маслом. Определенную трудность составляет то, что в первые века христианства способ низведения даров Духа Святого на крестившихся был иным по сравнению с формой преподания Духа в последующие века.

Конечно, чтобы подтвердить тождественность возложения рук и миропомазания, необходимо доказать, что упоминаемое в приведенных нами свидетельствах возложение рук на верующих, действительно, соответствует настоящему помазанию миром. Прежде всего отцы и учители Церкви нередко говорят о миропомазании, как о возложении рук, – и эту формулу относят к первенствующей Церкви. «В первые времена, – говорит блаженный Августин, – когда Дух Святой нисходил на верующих, они говорили разными языками, которых не изучали… это были знамения, нужные для того времени… Дух Святой преподается возложением руки не при временных чудесах, нужных для возбуждения веры и распространения начатков Церкви, а принимается невидимо, так как укрепляет душу в вере и благодати». «Ужели ты не знаешь, – возражает блаженный Иероним, – что в церквах есть обычай возлагать руки на крещенных и таким образом призывать на них Святаго Духа? Спрашиваешь, где об этом написано? – В Деяниях Апостольских. А если бы и не было авторитета Писания, то всеобщее согласие мира в сем имеет силу повеления». Святитель Карфагенской Церкви Киприан, говоря о том, следует ли перекрещивать обращающихся от ереси? – замечает относительно крещаемых в Самарии: «так как они получили законное крещение…, то, чего им не доставало, сделано было для них Петром и Иоанном, именно: молитвою и возложением на них рук призван был и снизошел на них Дух Святый. Это самое делается теперь у нас: крещаемые в церкви, представляются начальникам церкви, и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святаго и запечатлеваются Господней печатью». Эти свидетельства представителей трех церквей вполне убеждают нас в том, что в возложении рук в приведенных нами местах Писания нужно видеть факты того самого низведения благодатных даров Святаго Духа, которое теперь совершается в таинстве миропомазания.

Итак, нет сомнения, что сообщение благодатных даров Святаго Духа, подаваемое ныне в миропомазании, в первое время существования христианской церкви совершалось не иначе, как через руковозложение. Следующий вопрос – как сложились формы таинства преподания Духа? В первое время главной внешней формой сообщения благодатных даров Святаго Духа было руковозложение. Руковозложение, как символ низведения благ на человека, существовало и до христианства. Во всем человечестве преподавание благословения главой семейства детям, по общечеловеческому верованию, на благословляемого низводит все блага, которых желает ему благословляющий. Это благословение всегда совершалось через руковозложение. Факты такого рода мы встречаем еще в самой глубокой древности. Известно, что благословение Иаковом детей Иосифа было сделано именно через возложение рук.

Когда и как произошла замена руковозложения помазанием? Замена руковозложения помазанием в таинстве совершилась еще в апостольское время. Для подтверждения имеются сравнительно ясные свидетельства в Священном Писании. В первом послании Иоанна: «Вы имеете помазание от святого и знаете все; помазание, которое вы получили от него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; то самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и не ложно» (1 Иоан. 2; 20,27). Также и апостола Павла: «утверждающий нас вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (1 Кор. 3; 21-22).

Но трудно определить, чем была вызвана перемена в обрядовой стороне сообщения даров Святаго Духа крестившимся. Помазание миром также известно с ветхозаветных времен как символ помазания Духом Святым. И, скорее всего, в ранней иудеохристианской Церкви одновременно практиковались две формы преподания Духа и руковозложение и помазание миром. В последствии помазание стало доминировать.

Подтверждением нашему предположению могут служить слова святителя Кирилла Иерусалимского: «Ведать надлежит, говорит он, миропомазания прообразование находится в Ветхом Писании. Ибо когда Божие повеление Моисей преподавал своему брату и поставлял его в первосвященника, то по измытию водой помазал его и сей был назван помазанником, т.е. от помазания образовательного; так и Соломона, возводя на царство, архиерей помазал, по измытию в Гионе. Но сия убо образы прилучахуся онем. Вам же не образно, а истинно: потому что вы от Святаго Духа истинно помазаны».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)