|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отрицание от сатаны и сочетание Христу
Заклинания, имеющие цель отогнать демонов и освободить от их власти, заканчивают приготовление к Таинству. Заклинания произносятся священником, но и сам готовящийся к крещению также должен явно засвидетельствовать свое решение: отречься от диавола и сочетаться со Христом. Связано это с тем, что с принятием крещения оглашенный вступал из царства мрака в царство света, из царства дьявола в царство Христа. Сейчас отречение и сочетание Христу относится к огласительному акту, тогда как в древности – к крещальному акту. С какого времени мы встречаем акты отречения и сочетания? Какие имеются свидетельства? Непосредственно акт отречения встречается в памятниках церковной литературы не ранее 3-го века. Относительно формулы отречения, единства в источниках не наблюдаем. ”Приступая к крещению, - писал Тертуллиан,- пред погружением в воду, там же и ещё несколько прежде в церкви, при возложении руки предстоятеля, мы свидетельствуем, что отрицаемся дьявола, и гордыни его, и ангелов его”. ”Вступая в крестную купель,- замечает он в другом месте,- мы исповедуем христианскую веру в предписываемых ею изречениях. Вместе с тем мы торжественно обещаем отречься сатаны и всех дел его”. Седьмая книга Апостольских Постановлений, начиная актом отречения от дьявола чин Крещения, даёт формулу в более ясной и определенной редакции: “Во время отречения, крещаемый пусть говорит вслух: «Отрекаюся от сатаны и дел его и гордыни его, и служения его, и ангелов его, и измышлений его и всех, яже под ним». Что включает в себя чин отречения? Символическое объяснение действий. Уже с 3-го века троекратное отречение с дуновением и плюновением (служившее естественным выражением презрения к сатане и его делам) совершалось, как и ныне, к Западу, стороне мрака, местопребывания дьявола. Об этом нам свидетельствуют Ириней и Тертуллиан. Акт сочетания со Христом в 3-м веке если и существовал, то лишь в зачаточном состоянии, неразрывно сливаясь с исповеданием веры. В 4-м -5-м вв. отречение оглашенного совершалось, когда он оставался только в одной нижней одежде. Отрекавшийся обращался к Западу лицом, при чём руки держал простёртыми вперёд. Свидетельствуют об этом Григорий Низианзин и св. Кирилл Иерусалимский. Снятие верхней одежды приравнивается к снятию с себя ветхого человека с его делами, обнажённость- с обнажением Христа на кресте, нагота- с наготой Адама. Отречение совершалось не в храме, а в крещальнях, точнее в их притворе, а не внутри, где совершалось только крещение. Что относительно формулы отречения? Она становится более однообразною: “ Отрицаюся тебя, сатана, и всех дел твоих, и всей гордыни твоей, и всего служения твоего”. Количество произнесений этих отречений разниться от 1 до 3-х. О сочетании со Христом нам указывают Василий Великий, Амвросий Медиоланский, Иероним, Кирилл Иерусалимский. При этом акте крещаемые поворачивались к востоку, опускали руки, после сочетания в 4-5-х вв. следовало коленопреклонение. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |