АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лица, принимавшие таинство елеосвящения

Читайте также:
  1. VIII. Употребление вина и воды в таинстве елеосвящения
  2. В каких случаях обязательно присутствие лица, ответственного за безопасное производство работ?
  3. Владелец вещи лишился владения в результате насильственный действий лица, считающего себя собственником вещи. Имеются ли у владельца какие-либо средства защиты?
  4. Внешние проявления нейрофиброматоза (дизморфоз структур лица, пигментные пятна на коже)
  5. Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  6. Добавление на диаграмму действующего лица, объектов и сообщений
  7. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ПОДВЕРГШИЕСЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЮ
  8. Екатеринослав - южная столица, так и не ставшая Пальмирой
  9. За что несут ответственность лица, которые осуществляют непосредственное руководство работами?
  10. Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (наниматели), проверку знаний по вопросам охраны труда проходят в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов.
  11. Лица, знакомые друг с другом или с модератором.
  12. ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТ. СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧ. СЛУЧАЕВ НА ПР-ВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Болящие.

Ап. Иаков в своих словах о таинстве елеосвя­щения заповедует принимать данное таинство болящим и указывает в качестве благих последствий его выздоров­ление от болезни и отпущение грехов.

Такой характер литургических памятников стоит в согласии со свидетельствами о назначении св. елея для больных и отцов церкви — восточных и западных.

Исаак Антиохийский в своем сочинении о власти диавола в одержимом человеке порицает глупых женщин, которые в случае болезни прибегают к некоторым подозрительным мо­нахам: «Священника посещающего не почитают глу­пые и даже знамение его (помазание в форме креста) презирают; но ищут такого, описанного нами выше, который внезапно приходит, чтобы назнаменовать их. Но лучше, женщина, отдай дар затворнику, а знамение от священника твоего прими; принеси пищу монаху, а тебе пусть будет елей мучеников… Того елей да будет тебе, и от священника принимай знамение. Да не господствует над членами твоими бесплодно рука всякого человека... Только в устах отверженных пренебрегается елей апостолов и мучеников претерпевших за истину смерть, и восхваляется елей ложный. Рабы же Христовы и верующие приносят обычно болящих и немощных ко святому алтарю, но не осмеливаются са­ми совершать елей, чтобы не казалось, что они прене­брегают домом освящения, но что там священникам свойственно управлять народом, и потому сохраняют порядки справедливости».

Цезарий Арльский (542) о том же получении теле­сного здравия через св. елей говорит в одном своем сло­ве: «Сколько бы раз и какая болезнь ни приходила, болящий принимает тело и кровь Христову и затем помазует (= помазуется) свое тело, чтобы исполнилось в этом написанное: болит ли кто из вас да призовет пресвитеры… Видите, братья, что, кто в болезни прибегает к церкви, тот получает здравие тела и заслуженно принимает отпущение грехов».

Однако с течением времени литургическая практи­ка западной церкви стала принимать иной оттенок. Во­преки завету ап. Иакова и первоначальной своей прак­тике западная церковь стала превращать таинство св. елея из благодатного средства врачевания больных в на­путствие их в загробную жизнь. И к десятому веку обы­чай напутствования св. елеем умирающих, а не врачева­ния им больных, стал твердым достоянием западной ли­тургической практики, налагая соответствующий отпечаток и на западные чины елеопомазания, проник­нутые духом ободрения, духовного укрепления умираю­щих. И само название таинства— последнее помазание, укрепившееся за ним с XI века, говорит о том же.

Восточная церковь твердо держалась ли­тургической практики первых веков относительно боль­ных, не переставая именно врачевать их св. елеем. По­казателями общепринятости в восточной церкви враче­вания св. елеем больных служат сами последования св. елея в евхологиях восточной церкви. Состав стихир, тропарей, молитв, представлявших собою моление об уврачевании больно­го, состав апостольских и евангельских чтений, содержа­щих повествования об уврачевании больных апостолами через елей еще при жизни на земле Спасителя, — все это весьма хорошо показывает, на то что восточная церковь устремляла внимание при совершении таинства св. елея над больными.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)